Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Этно — источник вдохновения вне времени

Этно — источник вдохновения вне времени

Виды творчества:   Разные виды творчества
Шитье > Кройка и шитье

На улице поздняя осень, а в наших широтах это значит, что окружают нас, в большинстве своем, серо-черно-коричевые краски. Серые дома, черные стволы голых деревьев и люди в темной, так востребованной у нас «немаркой» одежде. Но есть стиль, который не может не привлекать внимание, стиль, где буйство цвета, красок, эмоций поражает и восторгает, стиль, который всегда остается неиссякаемым источником вдохновения и новых идей. Многообразный, яркий, естественный — стиль этно!

Этнические мотивы в разной степени были востребованы модниками всегда.

этно стиль

Платье по мотивам народного костюма (1919-1925), Лиля Брик и Эльза Триоле (сестра Лили)

коллекции от кутюр

Пальто из коллекции, созданной по мотивам костюмов народа севера, модель — актриса Александра Хохлова (1923)

этно стиль сегодня

«Женщины стиля модерн», Светлана Овинова

этно в моде

Во второй половине двадцатого века появилось новое движение — хиппи. Философия гармонии человека с природой и окружающим миром в целом проявлялась во всем, даже в нарядах хиппи. В основном хиппи подражали народам Древнего Востока, она носили свободную не сковывающую движений одежду: полупрозрачные блузки и платья, шарфы и «воздушные» туники, индийские сари и желто-красные наряды тибетских монахов. Дети цветов, являясь одними из главных идеологов этники, черпали вдохновение в культурах индейцев, цыган и марокканцев. Мексиканские пончо, индейские мокасины, марокканские туники, цыганские юбки, плетеные фенечки из бисера и прочие вещи обязаны своей реинкарнацией именно детям свободы.

60-е годы однозначно были необычайным десятилетием в мировой моде.

Идеи хиппи использовать в одежде мотивы, присущие национальным костюмам не могли остаться незамеченными такими кутюрье как Ив Сен-Лоран, Кензо и Жан-Поль Готье.

Ив Сен-Лоран создавал удивительные коллекции с этническими мотивами и элементами ретро. Излюбленными этюдами в его руках были национальные костюмы жителей перу, Китая, Марокко и Африки.

При пошиве нарядов в африканском стиле Ив использовал весьма доступные и дешевые материалы, такие как лен, солому, аксессуары из стекла и дерева. Китайские коллекции имели яркие цветовые сочетания, такие как оранжевый и розовый, желтый и лиловый. Созданная Сен-Лораном русская коллекция не нашла своих последователей в России, однако пробудила в Европе интерес ко всему русскому.

Вторым модельером, который масштабно повлиял на развитие этнического стиля, стал выдающийся японский кутюрье – Кензо. Покорить представителей мира моды он смог благодаря нетрадиционному фольклорному стилю, который отличался своей пестротой. Японский кутюрье использовал при оформлении нарядов фольклорный стиль, для которого также характерны черты различных этносов. Традиционное кимоно Кензо комбинировал с восточными, скандинавскими и южноамериканскими элементами. Благодаря таланту модельера в одном луке прекрасно уживались клетка и цветочный принт, оборки из белого хлопка и жакет со стойкой. При создании шедевров японец удачно экспериментировал, используя испанские болеро, бедуинские аба, индейскую бахрому и русские косоворотки.

Модельер соединял в одной модели фольклорный стиль с классическим или же спортивным. Отныне классический пиджак можно было носить с романтической блузой с кружевами, а широкую «крестьянскую» юбку — со свитером.

Элементы фольклора всегда можно было найти и в творчестве талантливого провокатора Жана-Поля Готье. Впервые появившись в дебютной коллекции дизайнера 76-го года, они до сих пор сопровождают его. Творчество Готье напрямую связано с этническим стилем, он доминировал в его коллекциях «Большое путешествие», «Монголы», «Африканская сага». Со слов самого Жан-Поля: «Этника — это как свежая кровь, которая должна вдохновить в новые модные направления новую жизнь».

Тема этно направления в одежде и не только в одежде — не нова, но всегда будет востребована, ведь вся эта красота отшлифовывалась столетиями и стала победителем самого жесткого конкурсного отбора. 

Немного фото для радости глаз, но остановиться трудно, хочется смотреть еще и еще. И совсем не важно, в коллекции каких сезонов вошли эти замечательные этно фантазии.

этно на подиуме

Яркие модели от бренда Mara Hoffman

На странных берегах: этнические мотивы в летних коллекциях (фото 4)

На основе материалов из интернета.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email