Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Живопись иглой > Вышивка гладью > Китайская вышивка

Китайская вышивка

При первом взгляде на это чудо возникает мысль о том, что сделать что-либо подобное просто невозможно, однако это не так У мастеров китайской вышивки есть масса секретов, которые не найти в широком доступе, передаются они очевидно лично ученикам. Здесь же я попытаюсь познакомить всех заинтересованных с таким удивительным рукодельным искусством как китайская вышивка, в особенности сучжоусская вышивка, которая представляет собой верх совершенства мастерства вышивальщицы.

Прежде всего этот вид вышивки характеризуется невероятной точностью передачи изображения, сравнимого с живописным рисунком. Такая тонкость связана с используемыми материалами - прежде всего натуральным некрученым шелком, нитку которого вышивальщица в процессе работы разбирает на несколько тонюсеньких ниточек. Благодаря этому китайские мастерицы могут вышивать картины глядя в качестве образца на фотографию, после чего вышивку невозможно отличить от оригинала. В иллюстрациях к теме я буду использовать примеры моих любимых работ из Интернета,а также книги Традиционная китайская вышивка и Painting with a Needle.

История китайской вышивки, которая представлена разными школами и направлениями, уходит в глубину веков. Самые древние известные описания китайской вышивки находятся в классическом тексте "Шангшу" ("Летопись") который датируется 1027-771 гг. до н.э.. В этой летописи содержатся инструкции о том, как создавать и носить одежду, а также способы ее украшения с помощью вышивки. Наиболее характерными мотивами для китайской вышивки являются драконы, тигры, фениксы, а также цветы и божества.

Вот так выглядит шелк для этой вышивки

Шедевры

Шедевры больших размеров вышиваются не один месяц, и трудится на ними целая команда вышивальщиц.

Узнаете знаменитую косу?

Да, китайским мастерицам даже это по плечу

При ближайшем рассмотрении видна некоторая "хаотичность" стежков, что и вдыхает жизнь в вышивку. В буквальном смысле вышивальщица рисует нитками и иглой по ткани.

Продолжение следует...

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email