> Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Как наслаждаться творчеством и продавать свои работы

Как наслаждаться творчеством и продавать свои работы

Виды творчества:   Разные виды творчества

В последнее время столько информации было опубликовано на Ярмарке Мастеров, но надеюсь, что моя статья воспримется объективно.

Еще с середины зимы в моем творчестве началась некоторая пауза, и вот уже чуть больше месяца осталось до того момента, как я в третий раз стану  мамой! Улыбки, слезы... Сколько всего проходит у беременной женщины :) Но какое же счастье — это томительное ожидание!

Конечно, папка с эскизами все пополняется, идеи рождаются одна за другой, в голове разработан целый план работы, заказчики ждут, но работать сейчас могу только чуть-чуть, даже на эту публикацию ушло почти полгода, а мне так искренне хочется поделиться своими сокровенными мыслями с мастерицами, которые  хотят заниматься творчеством и продавать работы. 

авторская публикация 2015

Думаю, что летом у многих немало свободного времени и можно анализировать и творить!

Моя публикация небольшая, она несет мотивирующий смысл для тех мастеров, которые вроде бы еще в начале пути и уже что-то получается, но по прежнему внутри переживания: нужно ли его творчество, какую выставить цену.

Публикация для тех, кто хочет творить в своем стиле и чтобы его работы покупали.

Я пишу свои личные мысли, свое мнение, может быть, оно не совпадет с вашим, я не хочу никого ничем обидеть.

Это моя точка зрения на сегодняшний день, может  быть, через некоторое время я многое переосмыслю.

Конечно, я очень часто анализирую то, что делаю и как я это делаю. Накопились мысли по поводу  продаж на Ярмарке Мастеров и развития в целом, хочу поделиться ими. Можно сказать, что это было моим некоторым планом развития. Даже сейчас я могу это перечитать снова.

Я выделила 7 основных пунктов, которые очень важны, особенно в начале пути, конечно, в голове еще очень много мыслей, но основной акцент у меня падает на следующее:

1. Слушать себя.

Если вы уже хорошо владеете техникой работы с вашим любимым материалом, вы уже знаете очень много приемов, у вас все ровно, аккуратно и красиво, цветовые сочетания  гармоничны, то постарайтесь как можно быстрей найти свой особый стиль работы. Как?

Не смотрите больше на чужие работы. Пусть это звучит жестоко, никакого вдохновения чужим вдохновением. Ищите свое! Отойдите от всего того, что делают другие мастера в вашей технике. Делая изделие, применяйте максимум своих знаний, выбирайте сами, что подходит, что нет.

Устойчивый спрос на наши изделия определяется индивидуальностью работ, то, что не делают другие мастера.

Что бывает тогда, когда вдохновляешься чужим вдохновением? А бывает очень нехорошо! Каждый раз, открыв фотографию с работой другого мастера и повторяя то, что сделано им, вы убиваете ту идею, которая живет у вас внутри. Вы начинаете жить его идеей. А кто знает, что испытывал мастер, делая свою работу, может, именно в этой вещи таится множество сил и эмоций и он взял-таки и сделал то, о чем мечтал. При значительных изменениях в его работе теряется смысл, теряется энергетика. Такие работы могут стать тяжелым грузом для вас, вроде бы и сделаны хорошо, а все равно бессмыслица, судьба которой может быть очень недорогой.

Причем, ваша идея так и остается на далекой полочке. 

Конечно, я не имею в виду те моменты, когда вы намеренно создаете копию работы любимого мастера, в таких случаях пишут, что работа сделана как копия и указывают имя автора.

Ваша цель, делая копию:

а) совершенствование качества своей работы;

б) безмерная любовь к работам мастера и желание иметь у себя что-то похожее;

в) желание попадать в просмотры при условии поиска «по имени мастера».

творчество

2. Не терзать себя сравнениями.

Почему важно не сравнивать свои работы с другими?

а) появляется хаос в работе. Когда ты сделал свое изделие очень хорошо, начинаешь смотреть на работы других мастеров и думать, «… вот у него действительно красиво, действительно здорово!», потом в голове возникает некий хаос. Планируя новую работу, невольно добавляешь что-то от того, что очень понравилось в работе другого мастера. В вашей работе ваш смысл. Вы — личность! Начинайте новую работу с чистого листа;

б) занижается самооценка. Невольно работы другого мастера воспринимаются как новое, лучшее. Но ведь и вы делаете новое, открываете свой мир по-новому. Идеи создания определенных работ приходят ко всем, к кому-то раньше к кому-то позже. Вы проходите свой путь развития!

Дело в том, что есть разница между количеством подписчиков в 500 человек и 3000 человек. Если у мастера столько подписчиков, значит, он прошел этот путь сам! Он переосмысливал, искал свою изюминку и нашел ее.

Нельзя сделать копию работы известного мастера и сразу выйти на его уровень, на этот уровень можно дойти самостоятельно, своим путем. 

продажи и творчество

2.  Делать свои работы и ждать покупателя. 

Как только вы сделали хотя бы одну свою  удачную работу, под «удачной» я понимаю то, что её купили, то  вы  —счастливчик!

Именно вашу работу! То есть, вы сделали то, что все время жило у вас в голове! То, что вам хотелось сделать, не повтор чего-то увиденного.

Почему вы счастливчик? Потому что, вы можете делать работы в этом направлении, развивать их и расширяться. И очень важно, вы уже знаете цену, от которой можно отталкиваться, если вы продолжите работать в этом направлении, то вам будет легко развивать магазин.

продажи

3. Совершенствоваться.

Совершенствуйте свою технику и ищите интересные материалы, не останавливайтесь на достигнутом результате никогда! Почему? Наш рынок — интернет!  Как только вы опубликовали свою авторскую работу, будьте готовы, что вашим вдохновением будут вдохновляться, будут копии и аналоги очень быстро. Но ведь это — ваша идея. Старайтесь выставлять работы коллекциями, сделайте сразу несколько работ.

Работайте дальше в выбранном  направлении, со своим подчерком.

спросс

4. Следить за ценой. 

Очень часто, делая работу, мы интуитивно чувствуем цену, по которой работа найдет покупателя, так вот, не слушайте никого, ставьте ту цену, которую вам подсказывает ваша интуиция.

Ваша цена — это ваша самооценка, насколько вы внутри уверенно чувствуете себя.

Уверены вы = уверено смотрится ваша работа = уверен ваш покупатель.

предложение

5. Ловить момент.

«Мысли летают в воздухе». Сколько раз я слышала, такие фразы: «я тоже хотела сделать такую работу» или «вы мои мысли прочитали!». Сколько раз раньше я слышала это внутри себя… В этом и вся разница между всеми нами. Иногда складывается впечатление, что вселенная в один и тот же момент посылает нам похожие мысли. Но кто-то берет и делает, идет по новому пути, а кто-то боится сделать работу «не как у всех». Перестаньте бояться, что вас не поймут или что работа слишком сложная. Если это ваша работа, она найдет того человека, которому она понравится настолько, что ему будет нужна именно она, единственная и неповторимая.

авторские работы

6. Творить в том направлении, в котором легко.

Например, вы делаете ремни и браслеты, но, скажем, кошельки у вас блокируют фантазию. Не делайте кошельки. Делайте ремни и браслеты, разные-разные с феями или с цветами. Делайте то, от чего у вас сильно-сильно бьется сердце. Конечно, лучше делать несколько наименований, кто знает, может ваш будущий покупатель  браслет искал изначально, но, увидев, понял, что этот ремень — мечта всей его жизни. 

маркетинг

7. Не жалеть силы и время.

Будьте готовы к тому, что не все так быстро и просто продается. Идите по своей дороге и не сворачивайте. Если вы нашли себя, не жалейте ни времени, ни сил на свое дело.

И дальше можно читать с пункта №1.

Удачного вам творчества и развития и пусть ваше любимое дело приносит вам только радость! 

И конечно, же счастья простого, семейного, житейского! 

С уважением, Айшат! 

P.S.: картиночки из интернета.

Ключевые слова:  

Спасибо! Полезная публикация, а самое главное - в неё вложен хороший заряд позитива, это очень ценно! image

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Возможно, к конкурсу я уже припозднилась, но позитив люблю нести.

Очень надеюсь, что кто-то найдет полезное для себя и будет двигаться по своему пути легко и уверенно.

Спасибо за чудесную, искреннюю публикацию!!!

Айшат, заглянула в Ваш магазин, да!!! Вы знаете, что пишете! Удачи Вам во всем!

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Елена, конечно, я считаю, что я в самом начале описанного в публикации пути, но очень надеюсь, что кому-то поможет моя публикация не мучиться столько времени, сколько мучилась я, пытаясь разорваться между творчеством и продажами.

Отличная публикация, удачи вам в творчестве и конкурсе!

Очень понравилась Ваша публикация! Особенно где Вы описываете сравнение своих работ с другими. Для меня это всю жизнь был очень болезненный момент. С одной стороны хочется посмотреть, что же делают другие мастера в той же области, что и ты, но зато с другой, насмотревшись чужих работ, и затем, садясь реализовывать свои собственные замыслы, невольно некоторые вещи исключаешь из них, потому что "видел у кого-то другого", и как-то неприятно чувствовать себя "копипастером"... И получается, что ты может и сам бы это придумал, но уже внутреннее табу стоит "чужое, не воруй!"

Мы для себя нашли выход - изучаем работы классиков жанра - старинных ювелиров. Например, побывав в Эрмитаже, долго бродили по залу с серебряными украшениями и предметами интерьера.

Спасибо Вам за очень близкую по духу статью!

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Да!!! Всеми руками за такой способ вдохновения! Сколько мучений нужно пройти, чтобы прийти к самому себе!!!

Айшат, спасибо за чудесную публикацию, за позитив!

Очень искренняя и позитивная публикация. С удовольствием голосую!

Чудесная публикация! Спасибо!

Очень ценная информация. СПАСИБО ВАМ, АЙШАТ.

И счастья вашим малышам!!!!{#}

Прекрасная статья,очень вдохновляющая!! Подписываюсь под каждым пунктом!! Спасибо большое!!))

Подписываюсь под каждым пунктом! Как только прочла п.1 поняла - это про меня! И далее по всем пунктам. Спасибо большое! Всё в точку!

Айшан,спасибо Вам, за такую искреннию, нужную многим мастерам публикацию!

Diminn/Platkoff

Читается легко и спокойно, и процветание Вам!!!

Спасибо за публикацию! Познавательно и интересно!

Айшат, прочла с большим удовольствием!

Мне нравится Ваш подход - делай то, что получается и дается легко.

Поздравляю,это подвиг 3 раз мамой статьimage
Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Алена, спасибо! Эх, точно , рукодельница/))))

Баженова Маргарита (украшения)
Быть трижды мамой - это счастье!
Спасибо,очень полезная информация.
Прочитала публикацию с интересом, голосуют за Вас, счастливого Вам ожидания.....

Айшат! Потрясающая публикация !!!! Вот это именно секреты успеха. Секреты успеха Мастера, а не продавца.

так много на этом конкурсе писали о том, как продать, и только Вы написали о Создании. О том, как создать творение, которое покупателю захочется купить , потому что это будет настоящий авторских продукт, уникальный !!!

Salon dekora "Mozart" (irizeee)

Jam.ilia (Джамиля) - высший балл)!!

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Спасибо , Джамиля!

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Джамиля, спасибо Вам за такое точное и сердечное описание к моей статье, да, ведь это так и есть, мастер , наверно, тем и отличается от заводского штамповщика, своими уникальными вещами!

Прекрасная публикация! И очень созвучные мысли.
Olga

Айшат, спасибо за публикацию ! image

Очень за вас рада !!!image

Айшат, публикация просто замечательная!!! Согласна со всеми пунктами)) И написано всё так хорошо и приятно, что читать в удовольствие))

{#}

Очень понравилась Ваша статья, Айшат. Вот вроде так или иначе все на эту тему пишут, но чувствуется, насколько все осмысленно и пропущено через себя). Только сегодня в какой-то публикации хотела оставить именно такой коммент: Слушайте себя! И встретила это у Вас) Вы молодец!

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Марианна,да, точно, пропущено через себя, так что до болезненных ран в душе, действительно, прошла опытным путем!

Спасибо за публикацию! Все понятно, все разложено по полочкам.

Anastasiy Lenz

да, вот так вымучаешь свое детище, а глянешь на других, а у них то же! а вдруг лучше? а цена? и все, настроения нет, ни новую работу не хочется начинать, ни старую доделывать. а если долго не покупают, то и вовсе сомнения: стоит ли продолжать?

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Анастасия, вот тоже раньше так! А теперь даже если сомнения бывают, то читаю эту публикацию! Написала ведь основные пункты зимой еще!

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

А то, что не покупают, купят в свое время! Если это Ваша работа от души, точно купят!

Алена Чекмарева (бижутерия и др.)
Честно говоря постоянно терзают сомнения по поводу авторства...... Получается техника то одна и та же (я про бисер) и свое личное - это подбор цвета, материала, фурнитуры...... Это авторская работа? Или просто копия?...... И от души на заказ же не получится...... На заказ уже просто копия..... П.2 про терзания записала на корочкуimage Перелистывая поняла, что в статье два пункта 2image и второй п2 - делать и ждать покупателя, тоже. Как то даже настроение поднялось. Буду ждать!!!!! Айшат - вы молодец, удачи Вам и Вашим деткам!!!!
Галина Евдокимова (toyzshop)

Алена, ну почему же копия на заказ от души не получится? Я и копию от души делаю.Я имею ввиду- сшила я игрушку, продала. А у меня и второй и третий заказ на такую же.Все равно с удовольствием сделаю. Пусть это будет копия, но это будет уже другая история.

Айшат,прекрасная публикация! Как глоток свежей,ясной,чистой воды! Благодарю!) Вы меня уравновесили! и настроили на творчество)

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Марина, как я рада, что хорошо людям ставиться! Делайте, творите!

Спасибо! Позитивно, интересно!{#}

ВООООООТ ОНООООО!!!!!! самое главное правило ценообразования!!!! Никто никогда не спросит у уверенного в себе мастера "почему так дорого" и не будет изводить, требуя скидки

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

О, да!!!!

Людмила, Вы вырвали одну из самых мыслей этой в этой статье!!!!

Цена...Цена... Сколько ставить??? У меня это спрашивали, я это спрашивала, но только сам мастер на работу ручного труда, на свою работу сможет выставить цену, не слушая никого, никогда!

Замечательная статья!Читается на одном дыхании!Я совершенно с Вами согласна, пришла к такому же мнению -все должно идти от сердца!

Просто Чистый восторг Ваша публикация! Одно слово - достойная!

Очень ценная - как чистейшая энергия! - публикация, потому что написана Мастером, а не удачливым продавцом, что вполне закономерно - Ваши работы не нуждаются ни в каких презентационно-маркетинговых + доморощенно - психологических ухищрениях. Они уже Ценность.

Спасибо!!! Класс!

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Пожалуйста, пусть статься пригодится, пусть поможет творческим личностям!

Айшат, спасибо за гармоничную и позитивную статью! {#} У вас прекрасные работы!Счастья вам и вашим близким!

Статья хорошая! ...Но после прочтения ...ннадцатой статьи за последнее время на тему "Как продавать " пришло понимание ,что ХВАТИТ !!! Переела наверное ...{#} такой информации. Все решили сделать к конкурсу статьи именно об этом,кризисе и пр. ....Уже хочется просто посмотреть красивых картинок ...{#} без слов.

{#}...мысли вслух...

Магазин "Ажур"

Я в чем-то согласна с Ольгой. Как продавать - советуют многие. Но у Айшат полезные советы - как создать СВОЮ вещь, как стать заметной и неповотримой в смысле мастерства. И НАСЛАЖДАТЬСЯ своим творчеством. А если еще это начинает приносить желаемый доход, тогда наступает то самое СЧАСТЬЕ! {#}

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Вы правы, столько всего было опубликовано, что я думала так и оставить статью в черновиках до зимы, но все же сейчас лето, а вдруг для кого-то это время на творчество отведено, пусть оно не пройдет даром.

Написано легко и интересно! Есть над чем подумать!

Удачи! {#}

Говоря официальным языком, все по существу! Хорошая публикация.

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Зачем лить воду ... Спасибо , Лора!

Спасибо Айшат, очень полезная и позитивная статья, а главное, как мне кажется, очень вдохновляющая, как для начинающих мастеров, так и для бывалых! у меня лично нет,нет, да и бывает порой червечишко сомнение image )),а особенно в самом начале пути было, но гнала прочь и дальше что-то творила.Встречала и повторы своих работ и до сих пор встречаю, но что делать)) Ещё раз большая благодарность, тепла и уюта вашей большой семье!!!)))
Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Вот когда повторяют мои работы, или что-то берут у меня, то меня это не пугает, хочется , конечно, вмешаться, но у каждого есть выбор, а когда я сама присваивала невольно чужие кусочки, то меня это угнетало очень-очень.

Айшат, огромное спасибо Вам, что нашли время и силы поделиться своими мыслями. Это непередаваемое ощущение, когда читаешь текст и готов подписаться под каждым словом. Вы победили, в этом конкурсе вне зависимости от его результатов. Прекрасная авторская публикация, осмысленная, пережитая, преподнесенная с большой любовью. Я получила огромное удовольствие читая ее. Благодарю Вас будьте счастливы!

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Ольга, спасибо за Ваш позитив и радость!

Мы все, кто осознал для себя где правда, где его дорога однозначные победители!

Спасибо, Айшат! Отличная публикация! И картинки прямо в точку! Особенно "ловить момент". Люблю такие фото.

Голосую.

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Благодарю! Выбор фото был долгим, скажу, честно, хотела картинки со смыслом связать)))

Айшат,большое спасибо!Очень полезная информация!

Спасибо, Айшат! Статья отличная! Есть над чем подумать...

Айшат, огромное спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! На одном ресурсе старалась объяснить людям, почему не смотрю на чужие работы, почему не интересуюсь ценами у конкурентов... не поняли там... посчитали, что это очень полезно!!! А то, что после просмотра чужих работ и цен у меня ни одной своей мысли в голове не рождается, никто не понял! Я думала, я одна такая кривая, а оказывается, что нет!!!{#} голосую однозначно!!!!!!!!!!!!!!! А еще лучше все распечатать и на стеночку над компом повесить!!!

ой, забыла!!! Здоровья Вам и ребятенку!!!!!!! Пусть все пройдет гладко и легко!!!!!!!

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Спасибо Инга, вот читаю комментарии и на ЯМ как в родном домике)))

Алена Чекмарева (бижутерия и др.)
Полезно видимо для увеличения продаж, а не для творчества....
Ирина (swecha)

Айшат, спасибо за вдохновение, причём вдохновляете не только статьями, как раз люблю рассматривать и любоваться Вашими работами {#}. Успехов Вам!

Спасибо огромное за статью! Она вдохновляет и вселяет уверенность в себя!

как мама троих детишек, желаю вам легких родов в срок и счастья всей вашей семье!

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Спасибо Вам! Какое счастье быть мамой))) Вам любви и добра!

Спасибо!!! {#}Потрясающая публикация !!!!

Очень понравилась ваша статья, столько вдохновения! Спасибо,что поделились своими мыслями, удачи в конкурсе!
Tamnikso

ЗДОРОВО !!!!!!!!!!!!!!!!! {#}

Отличная публикация!! И прекрасный гармоничный магазинчик!!! Восторг!!{#}

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Елена, Вы настоящий мэтр нашей ЯМ! Спасибо Вам за Ваш комментарий!

Айшат, спасибо.Отличная и позитивная публикация.

Айшат, спасибо за статью ! Пункт первый - как девиз .Оглядываясь на свою жизнь, понимаю, что слушая себя, на грабли наступала не так часто, как могла бы. И в отношениях с близкими, воспитании сына, восприятии окружающего мира. В новом увлечении бижутерией мне это очень помогает. По поводу сравнений тоже согласна на 100 % . Память визуальная очень хорошая, сколько раз ловила себя на том, что чужая работа встает перед глазами, перестала смотреть чужие работы. И еще - у вас чудесный магазинчик ! Успеха в конкурсе !

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Ох, наше сердце нас никогда не обманывает, всегда, конечно, нужно слушать свой внутренний голос, и не только в отношении творчества и продаж, всегда стремиться к лучшему, к правде.

Спасибо за пожелания.

Айшат, публикация очень интересная и поучительная! Спасибо Вам огромное! Прочитала на одном дыхании! image
Grad

Спасибо, я как раз в стадии "метаний". Как вовремя Вы написали это!!!

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Наверно, всегда найдутся те, кто сомневается, размышляет, больше уверенности!

Irina

Спасибо за публикацию, Айшат.{#}

Подписываюсь под каждым пунктом!

Успехов Вам в творчестве и материнского счастья !!!!!!!!!!!

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Искреннее спасибо))) Счастья нам всем, девочкам)))

Спасибо за позитивную статью. Я тоже методом проб и ошибок решила для себя не ходить, не смотреть чужие работы. Всегда кажется, что у других все лучше и качественнее. НО проходит время, я погружаюсь в свои идеи, свои мысли и все становится на свои места. Поэтому - больше всем уверенности в себе и все будет хорошо. А Вам удачи и благополучия. Голосую за Вас!

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Спасибо за то, что поделились опытом и за голос!

Лично я всегда насласдаюсь творчеством, а если ещё что-то продаётся,я просто счастлива{#}Делая работу,не думаю о деньгах,сколько это будет стоить работа должна идти из души. Главное ,чтоб было произведение,а покупатель приложится{#}

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Мила, у Вас действительно восхитительные работы! Желаю Вам вдохновения и успехов!

Айшат, огромное спасибо за статью! Как же Вы правы по каждому пункту {#} Уже некоторое время "держу себя в руках" и не смотрю чужие работы - безумно отвлекает и растерянность появляется . Все созидание только через Любовь! {#}

Еще раз спасибо!!!

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Катя, держитесь, Вы молодец!

Спасибо за статью! Действительно, к некоторым моментам стоит прислушаться.
елена
Айшат, Вы большая молодец! Статья отличная! Я раздумываю открыть свой магазинчик, конечно обуревают сомнения. Поняла, что пора их отбросить и выпустить наконец свою небольшую, пока, коллекцию вещичек! Спасибо за волшебный пинок!!!

Автору спасибо! Мысли вслух очень полезны для дальнейшего развития самих себя! Удачная публикация.

Наталья

Интересная статья! Найти себя... я нашла, совсем недавно)) до этого хваталась за все) своим появлением на ЯМ обязана читательнице из ЖЖ image

Мельчакова Ирина Кожаная галерея

Публикация понравилась. Все правда. Ставлю плюсик. !!!

Хочу пожелать Вам крепкого здоровья и исполнений Ваших желаний в пополнении семейства.

Очень позитивная и полезная статья! Спасибо, Айшат! {#}

Айшат, в первую очередь хочу Вас поздравить с наступающим событием!!! Я очень за Вас рада!!! )))) Статья мне понравилась.... советы Женщины -Мастера о том, как найти Себя в творчестве... как полюбить, оценить и предложить другим... гармонично... и красиво... как Ваши работы!))))
Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Ольга, спасибо от души!

Я просто в отличном настроение ухожу спать после этой статьи! Спасибо,Айшат! Здоровья и любви!

Прекрасная статья! Автору спасибо, за жизненность в первую очередь. Сколько раз сама сталкивалась с тем, что вдохновение исчезало после сравнения своих работ с работами других мастеров....действиельно для творчества надо научиться отпускать себя, и делать не то что "в тренде", "купят" и.т.п., а то что хочется, интересно и нравится мастеру в первую очередь. А покупатель найдется))) Айшат, спасибо!!!!

Большое спасибо! Замечательная публикация! Полезное найдено!!!)

Айшат, огромное спасибо за такую позитивную, замечательную статью! Прочла с удовольствием. Вы совершенно правы - так хочется делать что-то свое, то, к чему лежит душа)))) И абсолютно согласна с Вами - не стоит пытаться быть похожим на кого-то - это не приносит ни удовольствия, ну удовлетворения. Продажи, конечно хорошо и замечательно ( и хотелось бы побольше и почаще{#}), но удовольствие приносит именно сам процесс создания. Еще раз огромное спасибо за статью и успехов Вам!

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Алена, вот парадокс жизни, продавать можно многое, можно стать почти машиной, делающей кучу вещей повышенного спроса, а можно выйти на другой уровень, научиться делать свои работы,искренние , со смыслом, результат не заставит себя долго ждать.

Успехов Вам в творчестве и продажах! Спасибо за добрые слова!

Алена Чекмарева (бижутерия и др.)
Да. Спасибо и за предыдущий комментарий моей тезки и за ответ: читая его, решила что отвечают на мои мысли image Хочется именно создавать что то от себя......

Какая красота у Вас в магазине!!!{#} {#}

И публикация понравиласьimage

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Благодарю! {#}

Айшат, спасибо за помощь!

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Пожалуйста, ничего не бойтесь, идите вперед!{#}

On-line tailor
Спасибо за позитив!

Спасибо!!! Прекрасная публикация!!!

Айшат, спасибо за прекрасную статью! Думаю, что в процессе "взросления" каждый мастер неизбежно приходит к таким выводам!
Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Да, Маргарита, наверно, вы правы, может у кого-то выходит это само собой, а кто-то долго путается в продажах и в творчестве, часто открывают два магазина, каждый с трудом развивая, а все так просто, если не можешь жить без своего увлечения!

Айшат, публикация великолепная! Очень импонирует Ваш подход. Согласна со всеми пунктами. И радует то, что первый из них - "Слушай себя". ...Думаю, это девиз для творчества.

Здоровья Вам и Счастья!

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Точно, это как девиз!

И Вам удачи и процветания!

Айшат, спасибо Вам за искреннюю и позитивную публикацию! Есть куда двигаться и над чем задуматься!

У Вас потрясающие работы! Нереальная красота! Аж дух захватывает!

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Вот уж точно, всегда есть куда двигаться, особенно, когда понимаешь чего хочешь!

Ух ,спасибо за комплемент!

O.PUH

Голос Ваш!

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Благодарю !

{#}

Прочитала статью на одном дыхании! Абсолютно согласна с каждым пунктом, спасибо вам за "творческий пинок" и дельные советы настоящего мастера. Хочется творить и творить!!! {#} Успехов вам и благополучия!

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Марина, а как часто нужен бывает пинок, рада, что статья может подтолкнуть к действию!

Спасибо, что поделились своими мыслями) Ваши работы прекрасны{#}

Интилигентная и философская публикация - без прессинга и о многом потаенном ... Созвучна внутреннему состоянию .

Спасибо за душевное удовольствие .

Работы Ваши прекрасные(талант поистине многограннне !)

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Старалась написать только искренне, только от души, разложить все, чтобы донести до мастеров свои мысли. Ирина и Ваши работы очень интересные, успехов Вам творите с удовольствием!

Ирина Кравцова Украшения. (IrinaKravtsova)

Вам это полностью удалось , такое впечатление , что вживую послушала

Айшат спасибо!!!! Очень вдохновительная статья!

Айшат, большое Вам спасибо за полезную информацию и творческий настрой))))) Всего Вам наилучшего!

Айшат,спасибо за статью!!!Очень вдохновляет!!!

Заглянула к Вам в магазинчик: какую красоту Вы создаете!

Желаю Вам успехов,счастья и легких родов!!!

С уважением,Ирина!!!

Спасибо за публикацию! Очень позитивный посыл! Заставляет задуматься{#}

Спасибо, очень понравилась публикация!! Всегда стараюсь слушать себя, творить то, к чему душа лежит и конечно совершенствоваться!!! Успехов Вам!!

Спасибо за то, что поделились своим опытом, своим настроем, своими мыслями, своей уверенностью! Так хочется быть сразу индивидуальностью, неповторимой...

да,по вашим работам видно, что вы прошли путь, спасибо за искренность

Айшат, спасибо! В унисон..., правда навдохновляшься чужим, потом в голове такой хаос- летают эти чужие работы перед глазами, и в душе ощущение, что ты "никто и звать тебя никак" и своих идей не видно, где-то затерялись бедолаги...надо бы их поймать, да крылья им вырастить- сразу вспомнишь, как тебя зовут! {#}{#}

Дай Бог здоровья всем вам и вашим детишкам!

Спасибо еще раз. Проголосовала...(#)
Светлана

Спасибо, Айшат, за позитивность статьи! От себя добавлю ещё один пунктик.. Никогда не работайте " через не могу- не хочу"! Нет драйва, не идёт процесс ни морально, ни физически.. не насилуйте себя! Когда творишь на одном дыхании, вкладываешь свой позитив , волшебничаешь, то и получаешь моральную отдачу глядя на свой шедевр! И так- не попёрло.., иди попей чайку с пироженкой, погуляй на природе, отдохни... Творческое вдохновение, она тётка волшебная на всю голову, может тебя и в три часа ночи подкинуть с кровати и заставить творить и вытворять!{#}

Алена Чекмарева (бижутерия и др.)
Согласна на все 100%.... Когда пытаюсь что-то сдалать через "надо" удовлетворения от сделанного нет.... А вот когда в творческом порыве, совсем другое делоimage

Айшат, благодарю за статью! Так позитивно, легко написано, с добротой и любовью. Большое спасибо {#}

И поздравляю с прекрасным состоянием ожидания третьего маленького счастья в Вашей семье. Крепкого Вам здоровья!

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Благодарю, Оксана! Взаимно!

Спасибо за статью. На мой взгляд, это первая прочитанная мной в рамках конкурса, настоящая искренняя статья творческого человека, мастера. Не услышала ни тени поучительства или высокомерия. Что греха таить, некоторые мастера находятся на стадии прохождения "медных труб" и их "несет.." Все пункты в точности созвучны моим ощущениям и мыслям. Такое поведение на ярмарке я считаю единственно верным. Бизнес и маркетинг - это замечательно, но, порой, специалисты этого дела загоняют настоящих мастеров в тень, предлагая и успешно реализуя, свои "поделки". Но очень грамотно это делая ! Потому дорогие друзья всем успехов в творчестве и больших продаж и много-много почитателей Вашего творчества. Голосую, несомненно!{#}

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Ирина, я согласная с Вами, ведь часто бывает, что мастерства нет, есть чистый маркетинг, а мастер, глядя на рынок, теряется в погоне за продажами, ломает себя.

Спасибо Вам за честный комментарий! Успехов Вам!

Айшат, огромное спасибо! Я еще вчера проголосовала, а сегодня все-таки решила написать. Ваша статья для меня сейчас один из лидеров, и не важно, я думаю, как сложится в итоге. Но я читала - и видела себя прошлогоднюю, когда был творческий кризис, и я пыталась чем-то вдохновиться, и сравнивала... а потом все отошло, отпало, пришло что-то другое, пустота заполнилась.. Как созвучна Ваша статья моим тогдашним переживаниям и теперешнему осмыслению их!!

Желаю Вам легких родов, здоровых деток, женского счастья и творческих удач!!!

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Марина, спасибо Вам за Ваш комментарий, за пожелания, за то, что не промолчали, а все же поделились своим опытом!

Я желаю Вам вдохновения и чтобы пустоты больше не образовывались!

Mashadeeva

Спасибо! Соглашусь с предыдущим комментарием. Хорошие , качественные напуственные слова. Прочиталось легко и все мысли осели) . Достала блокнот с эскизами)

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Ура, Мария!!! Обожаю блокнот с эскизами, правда у меня уже папка))), но я думаю, время на реализацию еще будет!

Рисуйте, творите, не зависьте от обстоятельств!

Так здорово написано! Так добро и открыто! Спасибо!!!

Я тоже мама трех малышей. Хочется Вам пожелать терпения, здоровья и сил!!!!

Спасибо Вам большое! Теперь с большим позитивом смотрю в будущее. И здоровья Вам и малышу{#}

Спасибо,Айшат! Очень интересно написано! Полностью поддерживаю Ваши мысли!!! Очень рада за Ваша чудесное положение image и желаю Вам здоровья и Вашему малышу!!! image )
Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Спасибо, Елена!

Спасибо, что написали в публикации о пествовании мастерства - откликнулось..image Спасибо, за какую то, прямо материнскую поддержку, простые, но верные и теплые советы... Удачи Вам и здоровья!

Айшат, я просто восхищаюсь многодетными мамочками!Это такой труд, ну , и конечно же, огромное счастье!!!Поздравляю Вас!!!За статью отдельное спасибо!!!У меня вечный хаос в голове{#}Насмотришься в Интернете море работ других мастеров, и мастер-классов и хочется все сделать также красиво,и думаешь ну почему у меня не сорок рук,и в сутках не 40 часов?Повторишь, как хрюшка-повторюшка, а результатом все равно не довольна{#}А иной раз, сделаешь свою работу,выносишь ее, как ребенка, а ее никто не покупает, и не знаешь во сколько оценить свой труд и умение,и может такое вообще никто не носит!!А вот недавно,начала носить сама свою работу и соседке они очень понравились- счастью не было предела{#}Эти мысли у меня постоянно в голове!!!Вообщем, Вы меня сподвигли на серию давно засевших у меня в голове кругляшек! Спасибо Вам огромное!!!больше всего мне понравилась фраза :. Делайте то, от чего у вас сильно-сильно бьется сердце. Ну не хочу я варить мыло,( муж меня на это вечно сподвигает) меня это не вдохновляет,я его лучше куплю у мастера, который варит его с удовольствием!Я лучше смастерю вещь, которая будет нравится мне, которая найдет своего человека, и будет приносит ему радость от обладания этой работой!!!Спасибо Вам,Айшат еще раз!!!

Mashadeeva

"Насмотришься в Интернете море работ других мастеров, и мастер-классов и хочется все сделать также красиво,и думаешь ну почему у меня не сорок рук,и в сутках не 40 часов? "

Потому что мы всего лишь человеки... эээххх...

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Да, Евгения, с домашними с нашими самыми дорогими людьми часто приходиться поспорить! Они и путают нас иногда больше всего, делай так,...а вот так не делай! Продавай дешево, дорого не купят, и все равно, что месяц ушел, главное побыстрей продаааать)))) Но это все должно остаться суетой , в которую лучше не вникать, потом они все поймут и поддержат.

Айшат, спасибо за статью!лучшая публикация, на мой взгляд. причины уже озвучили выше. Удачи вам в творчестве и в семейных делах

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Благодарю,Светлана и Вам удачи в творчестве и любви в семье!

Очень понравилось по поводу поиска своего стиля. Ещё момент, который отличает автора от копииста - в работах есть развитие мысли, эволюция. Мастер делает какую-то находку. Использует её и в последующих работах, но уже открывает и с других сторон. За чем следуют новые находки и улучшения. Постепенные! В итоге вся витрина выглядит одновременно и едино, и разнообразно, то есть гармонично. Как жители одной экосистемы. А у копииста обрывочно. И даже вариабельность не выручает. Динозавр, табуретка белая, табуретка зелёная, звёздочка.

Евгения Александрова

Идея, какой бы она ни казались спонтанной, является последовательным итогом предыдущего опыта. В краденых идеях логики нет.

Смирнова Любовь. Куклы и игрушки.

а если мастер искал себя? Сделал динозавра, звездочку, табуретку белую. И именно на табуретке торкнуло - сделал шедевр из зеленой? {#}

Евгения Александрова

Отдельно взятые шедевры это ещё не свой особый стиль

Когда стиль вырисовывается, следует убирать "чужеродные предметы" и "тупиковые ветви эволюции". Опытные мастера не боятся отсева, потому что у них идей больше, чем они способны воплотить. Начинающие склонны копить всё, потому что испытывают дефицит идей, и хвататься за всё, потому что ещё плохо знают свои наклонности.

Смирнова Любовь. Куклы и игрушки.

Евгения, согласна. Ищу себя уже год с лишним. И кажется нашла. Готовлю новые работы в едином стиле, думаю новый магазин открыть, даже их сейчас специально не выставляю, хочу все до ума довести.

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Евгения, спасибо, за то, что поделились мыслями!

Рената

Замечательная статья.

Теплая и добрая статьяimage такую может написать только полностью счастливая женщинаimage легких вам родов{#}

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Алена, спасибо!!! Вам счастья и любви!!!

OXBRIDGE (Яна)

Айшат, спасибо, что поделились своими мыслями с нами))) Голосую с удовольствием))){#}

Я только в начале пути, поэтому возьму на вооружение)))

Очень рада новости о пополнении в вашем семействе))) Счастья, любви и здоровья!!!{#}

все правильно и точно написано!! добавить просто нечего! спасибо большое!!

Очень мотивируеще и легко читаетеся! Спасибо за публикацию! и пополнения в семействе!{#}

Спасибо,Айшат,очень полезная нужная статья! почаще.. У Вас талант делать красивые украшения но иписать тоже{#}{#}{#}

Присоединяюсь - очень полезная статья. Спасибо!

Талант он многогранен, у Вас, Айшат, он проявляется не только в создании украшений, но и в мыслях, словах...

Копировать другие работы скучно и не интересно, когда в голове столько идей, хоть я и новичок в этом ремесле

Очень резонирует Ваша статья с моими мыслями{#}{#}

Екатерина

Очень позитивно и вдохновляюще!! Айшан,спасибо за публикацию!!{#} У меня прям перезарядка призошла)))){#}

Это- нечто Настоящее, искренее! Если статья участвует в конкурсе, я желаю победы именно ей!!!! Сердечная благодарность Автору за добрый настрой!!! Спасибо!!!

Айшат, замечательная статья! Написана с душой и легко читается, все по существу! Важная информация для тех, кто в начале пути и просто для поддержки хрупкого внутреннего мира мастера. Спасибо!

Желаю вам счастья и здоровья и по полной насладиться прекрасным моментом появления маленького чуда, уж больно быстро он проходит{#}!

dubinina tatiana

Хорошая статья, спасибо! И про цену верно подмечено. Постоянно слышу от родных восклицания вроде "Что так дешево? У тебя материала столько ушло! И труда ты сколько вложила!", за которыми прямо ТУТ же следует "Да ну, дорого, никто у тебя не купит это"{#}{#}

Айшат, спасибо за статью! Приятно было прочитать не очередную инструкцию по маркетингу, а мысли творческого человека, узнать опыт Мастера, который приходит только со временем и с осмыслением своего творчества. Я сама часто нахожусь на перекладине весов между теми идеями, которые я просто ХОЧУ сделать, потому что меня туда тянет моя фантазия, и советами сделать работы "попроще, поменьше, более доступные по цене" (т.е. которые теоретически быстрее продадутся). Конечно, души, красоты, фантазии и вдохновения вкладываешь больше в те вещи, что сделаны без оглядки на покупательскую способность возможных клиентов, на то "куда это можно будет носить" и т.д. Я рада, что получила в вашей статье поддержку и подтверждение тому, что надо развивать собственные идеи и не давать себя тормозить.
Поздравляю Вас с женской радостью и успехов вам в творчестве!

Спасибо большое за данную статью. Прочитала от начала и до конца, не пропустив ни единого слова! Очень актуально для меня на сегодняшний момент, так как уже долго нахожусь в поиске себя, и начинаю уже поглядывать на других мастеров. А потом после прочтения как-то внезапно поняла: да вот же она, моя фишка! Как я могла не заметить! {#}

Oxana Ukraintseva

Превосходная статья! {#}Настраивает на оптимистическую нотку и на желание двигаться вперёд!{#}Спасибо!

Айшат,огромное спасибо за статью! У Вас прекрасные работы! Пусть высокое вдохновение не покидает Вас!

Интересная статья. Многие заключения, нашедшие выражение в вашей публикации, во многом совпадают с тем, что чувствуют наверное многие мастерицы интуитивно.

BRONZO

Я новичок, буду придерживаться Ваших правил, большое Вам спасибо!

Айшат Алимурзаева (aishat-beads)

Успехов Вам!!!

RETRO

Спасибо за статью, очень позитивная и на самом деле толкающая вперед!!!!!

Спасибо, Айшат! Поучительная публикация. Сотворить своё это рождение, а оно должно походить на предыдущее рождение, гены же одни... Получается подчерк, по которому вас узнают в дальнейшем. {#}

Спасибо огромное за отличную публикацию! Этакий "волшебный пендель"{#}

Спасибо, Айшат за Ваши мысли, которыми Вы поделились с нами. Я прочитала много публикаций на тему продаж. Но в Вашей есть душа, а не только советы на тему "Как побыстрее продать". После Вашей публикации хочется заниматься творчеством. СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ.

Очень верный подход-не сравнивать! Не сравнивать ни свои работы ни себя с другими. Позитивная и нужная статья. Спасибо. Творческого Вам вдохновения и Успехов!

Айшат, прежде всего хочу Вам пожелать всего наилучшего в таком трудном деле (имею ввиду рождение малыша))! Пусть все пройдет благополучно и легко!!!

Во вторую очередь хочу сказать, что я являюсь поклонницей Вашего творчества и раньше (да, каюсь!) частенько заходила полюбоваться {#}.

В третьих, хочу сказать Вам огромное спасибо за статью не о продажах {#} и не о маркетинговых приемах, которые, уверена, не мне одной набили оскому {#}. Мне очень созвучны Ваши мысли, в моем творчестве уже наступил момент, когда я практически перестала смотреть чужие работы. Это получилось на каком - то этапе даже не осознанно, а очень естесственно, когда я уже поняла: мне это не нужно. И к мыслям о комфортности того, что я делаю я тоже уже сама пришла. Только вот бросить основную работу, которая крадет мое время, которое я могла бы посвятить творчеству все никак не получается ...

Еще раз спасибо и всего Вам наилучшего!!!

Ой спасиб за советы) Только я б поменяла "Делать свои работы и ждать покупателя" на "Делать свои работы и НЕ ждать покупателя" . Это реально эффективнее.

Айшат! Спасибо вам за статью! Очень во время для меня, и именно то, что мне нужно было!!!Вам творческих удач!!!{#}

Айшат! Я посмотрела Ваши работы- это шедевриально!!! Творите и радуйте нас!!!Еще раз спасибо и удачи Вам!!!!

Айшат,благодарю Вас за столь полезную,искреннюю и нужную статью!! Обязательно унесу себе в избранное,перечту еще раз и буду стараться применять все это в жизни)) А Вам,благополучного разрешения Вашего предприятия))) и ЗДОРОВЬЯ!!

Айшат спасибо за статью. В ней очень много полезного для начинающих заниматься творчеством. Мне хочется добавить и привести пример, который мне помог в нашем прекрасном и удевительном деле - Творчество. Когда то я спросила у одной портнихе, которая шила по журналу "Бурда" разным людям и разных комплекций с одной выкройки. Как это у тебя получается? На что она ответила " я шью КРАСИВО" Это самый основной аргумент делать свою работу Красиво, если она нравится Вам то и понравится еще другим. Секрет заключается в старании и той энергии, которую Вы заложили. У вас будут покупать Вашу энергию, а думать, что купили прекрасную работу. Всем творцам " Дерзайте и у Вас получится" Удачи!!!!!

Svetlana Blaua

Спасибо ! )))

Айшат, огромное вам спасибо за такую бесценную (для меня в данный момент жизни особенно!) статью!!!

Готова подписаться под каждым вашим словом, удивительно точно написано! Переданы важнейшие мысли при работе руками. Особенно важно понимать про энергетику вещи, про то КАК она наполняется нашей энергетикой и откуда она приходит. Вы мастер не только рукоделия, но и слова! Замечательная статья, я поделилась ею в Одноклассниках и в дневник к себе утащила (со ссылкой естественно), думаю что будет полезным почитать всем рукодельницам.

Я всю сознательную жизнь занималась индивидуальной работой (пошив и вышивка), но вот уже несклько лет по состоянию здоровья и вообще от усталости, отошла от дел. А люди звонят, просят.. И вот я, прочитав вашу статью в очердой раз задумалась, не пора ли мне опять начать свою работу? Ведь я всегда работала именно так как вы и пишете и мои вещи были узнаваемы и носились и ещё носятся многими моими заказчицами с удовольствием и буквально "до дыр".

И я тоже никогда не пользовалась ни журналами, ни чужими идеями вообще. Только глядя в глаза заказчице, на её фигуру, движения, манеру общения и характер, отношение к жизни, определялась модель, рождалось что то своё, не похожее на другие вещи. И бывало, что вещь простая, но почему-то на неё все обращают внимание. Это всегда было и удивительно и приятно и для меня и для заказчика. Вот она сила энергетики мастера! Сначала в молодости, я не понимала что это такое, понимание пришло позже, а уж теперь то я точно знаю, что вещь сделанная без "огонька" в душе будет пустой(( А вот если она наполенена желанием, позитвными мыслями, если я в неё вложила буквально душу, она заиграет всеми красками жизни и будет обращать на себя внимание других людей обязательно!

Вам удачи и здоровья! Впереди у вас важнейшее событие, пусть всё будет легко и с удовольствием!

И конечно новых творческих идей и их воплощения! {#}

Легких вам родов! Огромное спасибо за статью, очень вдохновляет! Прям сразу хочется бежать и творить...
Микас (MikaS)

МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. СПАСИБО! И УДАЧИ ВАМ, УДАЧИ И РАДОСТИ!!!{#}

Благодарю, Айшат! Мне очень понравилась статья, вы очень тонко чувствуете творческое пространство и понимаете, о чем пишете.... И это неудивительно, я очарована Вашими работами... Так вовремя попалась мне статья, завтра истекает срок действия моей клубной карты и, честно говоря, до сих пор я в раздумьях - продлевать ли ее... Столкнулась с ощущением, что когда делаю вещи на продажу, а отклика нет - вся потраченная энергия уходит в пустоту. Хотела забросить это дело, а вязать только для своей семьи... Теперь подумаю...

Tanya_Va

{#}Спасибо, Айшат! - замечательная публикация! И всего Вам самого доброго!!

Айшат, спасибо огромное за публикацию!!! Сейчас как раз очень остро у меня встала проблема самооценки. Из Вашей статьи нашла для себя ответы, которые беспокоят последнее время! Здоровья Вам и Вашим деткам!!!
Bookowka
А я часто использую для вдохновения чужие работы, правда, в результате предмет вдохновения в моих работах трудно узнать даже мне) даже если рядом положить) какой-то момент, какой-то прием, даже мое собственное впечатление от работы мастера меня может вдохновить. Кстати, чужие неудачные работы меня тоже вдохновляют на свершения, я как бы мысленно говорю автору: смотри как надо, вот так лучше, ну и что, что на твою работу уже не похоже!

Спасибо за статью! У Вас чудесный магазин! Творческих Вам успехов!

Инга

Спасибо) Ваш магазин - впечатляет! Статья - {#}

Для того, чтобы сделать такие выводы, действително надо было пройти большой творческий путь. Всё правильно. Начинающему мастеру трудно избежать соблазна повторить чужие оригинальные работы. Мастер начинается тогда, когда он видит что его работы разные, как усыновлённые дети и это его уже беспокоит. И наступает момент когда он отказывается копировать. Его работы приобретают общие черты, становятся узнаваемыми.

Спасибо!!!{#}Ваша статья вдохновляет и окрыляет!!!{#}{#}{#} Желаю Вам здороья и большого счасья!!!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email