Обновление пароля

 >  >  >  > Лоскутная деревенька: идея школьного проекта

Лоскутная деревенька: идея школьного проекта

Виды творчества:   Tворим с детьми
Шитье > Лоскутное шитье: пэчворк
Лоскутная деревенька: идея школьного проекта | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Многие из вас слышали о проектной деятельности в школе. Что такое школьный проект? Более подробно можно узнать у  своего учителя. Общими словами можно сказать, что это познавательная работа, связанная со сбором и анализом информации из разных источников, соответствующим её оформлением в зависимости от тематики. А также ознакомление окружающих с проделанной работой, озвучиванием результатов и выводов.

Тема проекта выбирается самостоятельно. Для творческих людей можно выбрать тему школьного проекта, связанную с рукоделием. Все виды рукоделия хороши для занятий с детьми.

Что-то сделать своими руками — доставить удовольствие не только детям, но и взрослым. Работа над ним занимает длительное время, но это стоит того.

Хочу рассказать про школьный проект в нашем классе. Идея проекта — сшить панно «Лоскутная деревенька». Задумка состояла в том, что каждый участник проекта сошьёт маленькое панно с изображением домика — квилт (стёганое трёхслойное изделие), затем все квилтики объединятся в единое панно — коллективную работу всех участников.

Задумано, приступаем. Желающих оказалось много.

Многие не умели шить, разве это остановит процесс? Главное, начать…

Первым делом теоретическая подготовка.

Взгляд в прошлое

Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях 11 века. Принято считать, что зародилась эта техника в Англии, а затем повсеместно распространилось в других местах. Изделия из лоскута стали появляться на Руси, в Европе, Америке, Австралии.

 пэчворк

панно

Женщины шили из старой одежды новую, а также создавали изделия для окружающего быта. Старые вещи разрезались, лоскутки сортировались: всё, что годилось для шитья, шло на лоскутные одеяла, занавески; из очень поношенного плели дорожки, шили махровые коврики. Русские крестьянки перешивали старые рубашки взрослых на рубашечки для самых маленьких. Более взрослым детям давали донашивать одежду взрослых. Если учесть, что вся одежда состояла только из натуральных волокон и шилась натуральными нитками, то становится понятным, почему вещи, послужившие одному поколению, могли пригодиться детям и внукам.

 школьный проект

Следует сказать, что до 18 века одежда на Руси была домотканой, то есть изготавливалась из полотна, сотканного на ткацком стане, который был в каждой избе. Долгая и трудоёмкая работа от выращивания льна до производства ткани не позволяла расточительно относиться к сотканному полотну. Всё это давало бережливому и рачительному крестьянскому уму толчок и к лоскутному творчеству, позволяя находить всё новые и новые способы использования старых вещей.

Идея же геометрического подбора различных тканей берёт начало в народном творчестве.

В каждой местности создавались и укреплялись свои приёмы шитья, которые, в дальнейшем, совершенствовались и взаимно обогащались. Секретов никто не таил, так как это ремесло «было в руках» у каждой женщины-хозяйки. Тем не менее, в разных областях развивались свои, глубоко народные традиции, формировалась своя цветовая гамма.

с детьми

поделки с детьми

В России особую популярность лоскутное шитьё приобрело во второй половине 19 века, когда наладился выпуск дешёвых хлопчатобумажных тканей: ярких ситцев, узорных сатинов, бязей, миткалей. Появились первые швейные машинки.

Первые европейские поселенцы привезли в Америку своё мастерство. Оригинальные американские работы в технике пэчворка появляются в 18 веке и являются документальными свидетельствами истории Америки и изобретательности первых поселенцев.

творчество с детьми

В 20 веке, во времена кризисов, падения производства и войн лоскутное шитьё помогало многим людям выжить, сохраняя семейный бюджет и обеспечивая самым необходимым. В послевоенное время традиции лоскутного шитья отошли на второй план, уступая место промышленному производству одежды и предметов украшения быта. Однако в семидесятые годы музеи России начинают собирать и изучать лоскутное шитьё как вид современного искусства. С этого времени появляется и постепенно растёт интерес к этому виду художественного творчества.

В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно-прикладного творчества во многих странах мира. Экспозиции музеев США, Германии, Швеции, Швейцарии, Австралии содержат целые коллекции  изделий, выполненных в технике лоскутного шитья Patchwork.

пэчворк для начинающих

Ребята с удовольствием оставались после уроков.

Начали с образа — наши дети нарисовали на бумаге схему своего домика.

Хотя все схемы подчинялись единому правилу — фон домика делился на три части: небо, трава и земля — все домишки оказались разными.

Потом подбирали и раскраивали ткани с учетом типа домика (решили выделить ночные и дневные).

Для того чтобы изделие оказалось выразительным, заметным и ярким, необходимо было выбрать подходящие ткани — очень важный этап, от которого зависело впечатление, которое производит работа на зрителя. Здесь мы учились подбирать цветовые сочетания. Яркие, красивые и веселые лоскуточки расположились на столах. Какая живая, доброжелательная атмосфера сложилась в классе.

Следующий этап — сшивание на швейной машинке. Здесь небольшая заминка, швейную машинку принесли одну…

Да, образовалась шумная детская очередь. Процесс захватил всех: нужно было шить медленно и аккуратно, чтобы в итоге получилась красивая, ровная работа. Это отнимало немало сил и внимания. Собрали трёхслойный «сэндвич» (лоскутный верх, прокладка-синтепон, подкладка) и окантовали его. Немного творчества и фантазии, и вот уже из лоскутков, как из мазков художника, вырисовывается картина. А если добавить машинку или киску на окошке, зарождается настоящая жизненная история.

Кто соберет квилтики в панно? Конечно, главные помощники — родители.

И вот появилась на свет наша лоскутная деревенька. Она получилась очень яркая, живописная, выразительная. Все домики, несмотря на похожие схемы, очень разные. Мы придумали название нашей деревеньке — «Ладушкино». Дружный народ живёт в нашей деревеньке, со всеми в ладу и в согласии. Глядя на панно, можно рассказать целую историю из жизни отдельно взятой деревеньки. Солнце всходит и заходит, а жизнь продолжается…

В итоге нашей работы получилось замечательное панно размером 142*142 см, настоящий квилт, сшитый нашими руками с любовью, усердием, вдохновением, из 16 домиков, простёганный, который интересно рассматривать и который может украсить фойе школы, актовый зал или наш класс. Кроме того, каждый участник проекта приобрёл много полезных навыков: научился подбирать цветовые сочетания тканей, шить на швейной машинке, работать с булавками, завязывать узелки, пришивать пуговицы, бусины, шить иголкой с ниткой. Совместная работа ещё больше сплотила наш дружный коллектив, мы помогали друг другу, работать было весело и интересно.

А еще мы получили грамоты и положительные эмоции от восторгов зрителей.

Творчество приносит в нашу жизнь радость. Творите вместе с детьми! И в памяти у всех останутся приятные воспоминания на долгие годы, которых часто не хватает в нашей жизни.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email