> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Обзор марок полимерной глины для создания реалистичных цветов

Обзор марок полимерной глины для создания реалистичных цветов

Виды творчества:   Лепка > Лепка из полимерной глины
Обзор марок полимерной глины для создания реалистичных цветов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я занимаюсь лепкой цветов из полимерной глины уже четыре года. За это время одним из самых популярных вопросов, с которым ко мне обращались начинающие мастера, был вопрос о различиях между марками самозастывающей полимерной глины. Поэтому сегодня я хочу предложить вам небольшой обзор, который, надеюсь, пригодится новичкам в керамической флористике.

Для создания цветов используют два принципиально разных вида глин – на основе целлюлозы и на полимерной основе. Первый тип условно называют «зефирными глинами», второй – «холодным фарфором». И те, и другие застывают на воздухе без термической обработки и дополнительного вмешательства и поэтому также называются самоотвердевающими пластиками. Особые свойства этих материалов позволяют добиться максимального сходства и реалистичности в цветах, тонкости и изящества в работе. Созданные из полимерной глины цветы требуют бережного отношения, но не являются хрупкими и не бьются при падении. При контакте с водой цветы из обоих типов глин могут потерять форму и/или окраску. Цветы из холодного фарфора можно дополнительно защитить, покрыв слоем матового или блестящего лака для полимерной глины. В работе лучше отрывать от пачки и окрашивать небольшие кусочки глины и плотно заворачивать их в полиэтилен. При лепке периодически смазывать пальцы и глину небольшим количеством детского крема (или любого жирного крема) – так можно будет дольше работать с материалом и не бояться, что он начнет сохнуть и трескаться.  Открытую пачку холодного фарфора  необходимо хранить без доступа воздуха, желательно обернуть в несколько слоев полиэтилена и положить в герметичный пластиковый пищевой контейнер. Зефирные глины желательно также плотно оборачивать полиэтиленом, затем обернуть влажной салфеткой и положить в еще один полиэтиленовый пакет. Это позволит глине не застыть и не обветриться долгое время.

Целлюлозные глины очень мягкие, нежные и бархатистые на ощупь, легкие и приятные в лепке. С ними немного проще и быстрее работать, можно обойтись меньшим количеством инструментов и приспособлений, часто не требуются ни молды, ни клей, ни каттеры, ни дополнительные красители – любого оттенка можно добиться путем смешивания глины разного цвета в любых пропорциях . Готовые цветы легче по весу, более декоративные, чем из холодного фарфора. При застывании лепестки матовые, бархатистые на ощупь.

Некоторые марки целлюлозной глины:
1. Clay craft by Deco.
Одна из первых марок флористических глин, создана была в 1981 году. Выпускается в семи цветах, которые отлично смешиваются друг с другом. Мягкая, воздушная, приятная и легкая в работе, быстро застывает на воздухе.
2.  Hearty Soft.
Матовая, легкая глина, эластичная и скользкая на ощупь. Большой выбор цветов – более десятка, также хорошо смешивается, сохраняя при этом яркость цвета. Для мягких пастельных оттенков небольшое количество цветной глины смешивается со значительным количеством белой.
3. Modena Soft.
Свойства глины аналогичные Hearty, бывает только белого цвета. Отлично смешивается с другими пластиками, в особенности с Modena Clay («холодный фарфор»), придавая им дополнительную белизну, мягкость и тонкость в работе.
4. Opla, Stamperia.
Мягкая паста для моделирования, создания цветов и миниатюры, детского творчества. Широкая палитра разнообразных оттенков. Тонко раскатывается, после застывания не крошится.

Полимерная глина, называемая также холодным фарфором, более плотная на ощупь, чем целлюлозная, немного тугая в лепке, раскатывается в максимально тонкие слои, что позволяет добиваться реалистичных деталей цветка. После засыхания лепестки становятся полупрозрачными, упругими, гибкими, жесткими и гладкими на ощупь. Изделие полностью застывает в течение нескольких часов, в зависимости от размеров и толщины деталей. При застывании неокрашенный материал дает желтизну или серый оттенок, небольшую прозрачность и приобретает вид пластика, чтобы придать лепесткам большую бархатистость, натуральности и нежность, в глину добавляется небольшое количество белой масляной краски (титановые белила) либо холодный фарфор смешивается с кусочком белой зефирной глины, которая придает ему дополнительную мягкость и белизну.

Примеры марок холодного фарфора, которые можно найти на российском рынке:

1. Modena (Padico).
Модена – глина японского производства, белоснежная, тонко раскатывается без трещин и заломов, хорошо окрашивается и разглаживается с водой на стыках между деталями.
Лепестки, вылепленные из Модены, сохраняют некоторую гибкость даже после полного застывания. Выпускается также линейка готовых окрашенных пластиков Модены, которые пригодятся при необходимости яркого, насыщенного оттенка в работе.
Также Padico выпускает Модену в пастообразной форме, такая паста, называемая шликер, нужна для сглаживания стыков, оформления тонких стеблей, устранения трещин или мелких недочетов в работе.

2. Modern.
Тайская глина, выпускаемая в двух видах – с синей этикеткой и с зеленой. Обе глины белые, но, по словам производителя, в зеленой упаковке глина больше подходит для лепки больших лепестков, а в синей – для мелких цветочков.
Пластика имеет небольшой сероватый оттенок, который убирается добавлением белой масляной краски. Большинство тайских глин других марок –  практически аналоги Модерна по своим свойствам.

3. Daisy clay.
Глина белая, тонко раскатывается, быстро и равномерно сохнет. В отличие от модены, лепестки из дейзи при застывании становятся жесткими, твердыми, держат свою форму, на ощупь очень похоже на керамику.

4. Thai clay.
Белее модерна, достаточно тугой в лепке пластик. Сохнет в работе несколько быстрее, чем например Модена, но при добавлении крема в глину эта проблема исчезает.

5. Bella Rosa.
Очень мягкая, тягучая и пластичная полимерная глина, при умелом обращении раскатывается максимально тонко и лепестки получаются очень реалистичными, нежными и воздушными.

6. Luna clay.
Тайская глина, белая, мягкая и приятная в работе, очень тонко раскатывается.

7. Sukerukun (аналог – Clear).
Белоснежная и мягкая глина. Маслянистая на ощупь – благодаря этому легко отстает от молда без дополнительного промазывания его кремом. Небольшой жирный блеск остается у высохшего цветка еще некоторое время, затем пропадает. Если в эту глину не добавлять красителя – изделие высыхает практически абсолютно прозрачным, поэтому эту пластику часто используют в миниатюре и в моделировании (например для имитации крыльев у насекомых). Лепестки получаются нежные и полупрозрачные. По сравнению с любым другим пластиком из перечисленных, эта марка дает большую усадку – изделие может при застывании уменьшиться даже на треть, при том, что другие полимерные глины усыхают не так заметно. Смешивание этой пластики с другими марками увеличивает мягкость и пластичность итоговой массы, по сравнению с обычным холодным фарфором, но исходная прозрачность Sukerukun исчезает.

Спасибо всем, кто уделил время моей публикации, чудесного всем настроения :)

Ключевые слова:  
 
My-Thai

Luna Clay - японская глина.

Евгения Волосова

Точно) спасибо за замечание)

Nатали

спасибо, ценная статья, Утащила в копилочку!

Евгения Волосова

Пожалуйста, я очень рада)

Очень полезный материал. А Вам самой какая больше всего нравится? Мне лично - Modena, причем гибкость ее не в последней степени важна: гибкий цветок очень трудно сломать. Деко - боюсь использовать из-за ломкости...

Маленький секрет, который опытные коллеги, наверное, знают, но начинающим он может быть полезен: чтобы пластики не застывали, в контейнер , где хранятся открытые пачки (в полиэтилене, конечно), можно добавить чуть-чуть воды. Тогда воздух в нем становится влажным, и полимерка не застынет гарантированно. Даже год может храниться, как новенькая.

Евгения Волосова

Спасибо)
Да, я тоже больше всего люблю работать с моденой и часто смешиваю ее с моденой софт. А еще иногда модену смешиваю с модерном - у меня была очень свежая глина модерн (слишком мягкая, на мой "вкус")) и старая модена, вот и мешала их.
Спасибо за секрет! А я ничего не кладу в контейнер, даже целлюлозные глины без салфеток лежат, просто долго не храню - все уходит в работу.

Анжела Ченина

Еще бы, у Вас цветы крупные, большие... Розы - загляденье, кстати image

Евгения Волосова

Большое спасибо!!)

Анжела Ченина

Да не за что, я много вариантов роз у разных мастеров видела... У Вас действительно классные image

а про флеровскую Вы ничего не написали

Евгения Волосова

Насколько я знаю, глина флер - аналог глины модерн.

{#}Спасибо, полезная информация!

Евгения Волосова

Пожалуйста {#}

Спасибо за развернутые характеристики, статья очень интересная.

Правда, есть существенная неточность (ориентируюсь на личный опыт): у цветов из DaisyClay лепестки совсем не жесткие. Они гибкие, лепесток можно согнуть и он спокойно примет свое первоначальное положение.

Евгения Волосова

Спасибо за отзыв, Мария!)
Я, честное слово, не хотела бы никого вводить в заблуждение - лепила из глины Дейзи три года назад, лепила много, все цветы тогда застывали совсем жесткими и даже разбивались... Вполне возможно, с тех пор марка обновила состав глины и она стала лучше в плане гибкости image

Мария Смышляева. Украшения и цветы

В общем, да, Евгения, глина у них сейчас лучше, лепестки гибкие после застывания, а уж сколько раз я их в качестве эксперимента роняла - не сосчитать image Даже в своих МК они демонстрируют это - сгибают лепестки, листья, и все принимает первоначальный вид.

Евгения Волосова

Спасибо, я приму к сведению и попробую снова работать с Дейзи)

Мария Смышляева. Украшения и цветы

Вам спасибо за обзор, очень познавательно и информация подана интересно. {#}

Евгения Волосова

{#}спасибо)

Ирина

Здраствуйте!Спасибо за интересную статью!Я использую Thai clay и Luna Clay,также Modena clay. Для меня лучшей глиной являеться Luna Clay из-за ее гибкости. Скажите пожалуйста,как сделать глину более прочной и не ломкой?Спасибо!)

Евгения Волосова

Ирина, здравствуйте! Больше всего мне нравится работать с моденой и со смесью модены и модены софт - они вполне прочные, при условии, что глина свежая.
Если глина крошится при работе - скорее всего, она уже старая или подсохшая, как вариант - в ней много краски. Такую глину можно реанимировать, добавив крема или на мгновение опустить кусочек глины в воду и хорошенько размять после этого.

Евгения, я очень далека от пластикиimage , но к а к и е у вас розы!! Это нечто! Красота редкаяimage
Евгения Волосова

Марина, благодарю вас!){#}

Очень полезный обзор! Когда начинала подобных статей не было и пришлось все пробовать самойimage )) Остановила свой выбор на Модерн кляй и Тайкляй - мягкие, эластичные, достаточно прочные..Особенно нарвится тайкляй - удивительно тонкие лепестки можно раскатать! А вот с зефирными глинками я так и не подружиласьimage ) А розы какие у Вас....мммм....обалдеть!

Евгения Волосова

Евгения, большое спасибо!)

{#}

Евгения! Спасибо большое за статью! Утащила!!!!

Евгения Волосова

Очень рада, что статья понравилась, спасибо!)

Irina Spb
Евгения, добрый день! Не сможете ли вы мне что-то посоветовать при такой проблеме: я использую для лепки цветов глину Hearty soft. Сейчас я живу в стране с очень жарким климатом и цветы при высыхании становятся очень-очень хрупкими и ломаются при сборке в композицию ( в РФ с этой глиной таких проблем не было, поэтому думаю, что дело в жарком и сухом климате). Возможности здесь купить другую глину нет, к сожалению. Может можно что-то добавить в глину, чтобы лепестки цветов оставались гибкими?
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email