Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Знойные мулатки художника Vaco Baissak

Знойные мулатки художника Vaco Baissak

Виды творчества:   Декорирование > Роспись
Живопись и рисование > Живопись

vaco

Я привезла Вако с острова Маврикий. Конечно, не самого бородатого господина упаковала в чемодан, а альбомы с его репродукциями и знания о его творчестве. Художник Vaco Baissak родился на Маврикии в 1940 году. Живописи учился в Брюсселе и Париже, затем двадцать лет скитался по Африке, а в семидесятых годах вернулся на родной остров Маврикий, и больше уже его не покидал.

Вако — это жемчужина и визитная карточка Маврикия, репродукции его картин висят повсюду в кафе и отелях, их тиражируют на футболках и посуде. Вако любят и почитают, президент Маврикия, лично, открывает его выставки и дарит его работы знаменитостям. Вако Байссак так обласкан у себя на Родине, что ему не нужна всемирная известность, в интернете о нем практически нет информации, есть галерея, страничка в фейсбуке и практически все. А между тем, немного наивные полотна художника очень достойны внимания, они притягивают взгляд, насыщают зрителя  яркими красками. И вполне возможно, что вы вдохновитесь его работами и это найдет отражение в вашем творчестве. Думается, что рисунки можно использовать, как основу для росписи ткани, витражей или аппликации. Картины Вако настолько теплые, что невольно влюбляешься в этот чудесный остров. Самое интересное, что все что рисует Vaco Baissak очень символично, и, поскольку, нам так мало известно о жизни художника, я попробую рассказать о том, что же изображено на его полотнах. 

художник

Остров Маврикий — это маленькая точка на карте мира, остров шириной 40 и длиной 50 километров. Этот остров имеет потрясающую историю. Эту историю я слышала от своего отца, когда была маленькой девочкой. Он очень образно рассказывал мне  про пиратов и сокровища, про путешествия, страстную любовь и повороты судьбы. У каждого есть своя судьба, даже у острова. Судьба острова Маврикий, в том, чтобы стоять на пути морских караванов, и быть в курсе мировых событий. Остров находится в Индийском океане, в нескольких днях пути от Индии и корабли груженые всевозможными специями заходили, чтобы набрать пресной воды и фруктов. Маврикий был в маршруте Великого Пути Пряностей с Востока на Запад  в течение нескольких веков и это определяло его развитие. Остров с мягким тропическим климатом, большими запасами пресной воды, с чистым морем цвета бирюзы привлекал людей. Моряки оставались там жить, среди них были и беглые преступники, рабы и просто предприимчивые граждане. Поэтому на острове сейчас проживает более 50 национальностей. 

Часто на своих картинах Вако рисует птичку Додо. Птица Додо символ острова Маврикий. С португальского Додо переводится как глупый, так ее назвали, потому что она была совершенно беззащитна и охотники просто подходили к ней и били палкой по голове. Эта птица не умела летать и плавать, она умела только бегать, на острове не было  хищников, а также ядовитых змей, которых стоило опасаться. С появлением переселенцев, которые привезли с собой собак, кошек и корабельных крыс, эта птица была полностью истреблена, но осталась в памяти людей, как чистое и доброе создание, став символом острова.

На полотнах Вако можно увидеть красное дерево, оно на самом деле такое красное, его называют Огненным деревом, потому что когда оно цветет, а цветет оно ранней весной, на нем практически нет листьев, а цветы ярко красного цвета. Его научное название Делоникс, цветение его продолжается от полутора до двух месяцев.

Если внимательно посмотреть на пейзажи Вако, то можно узнать очертания печально знаменитой горы Ле Морне (Le Morne Brabant) По стечению обстоятельств у подножия ее погибло более 600 рабов, дело в том, что долгое время Маврикий был под протекторатом Франции и французы были жестокими рабовладельцами. Они привозили черных рабов из Африки и от голода и непосильного труда рабы бежали и спасались на горе Ле Морне. Они жили там десятилетиями не спускаясь в долину. Но в 1814 году остров стал Английской колонией, а в 1835 все рабы были освобождены. Англичане пытались забраться на гору Ле Морне, чтобы сообщить об освобождении, а рабы решили, что их собираются вернуть на плантации и предпочли покончить жизнь самоубийством, все они прыгнули вниз на острые скалы. С этого момента гора Ле Морне стала символом свободы острова Маврикий.

Во так эта гора выглядит в природе.

А вот так на картинах.

Конечно, самая большая достопримечательность Маврикия — это его люди. Особенно женщины. Много веков подряд на Маврикии смешивались всевозможные гены разных рас и национальностей. Испанцы, индусы, жители Африки, французы  и другие представители Европы женились между собой и рожали красивых детей. Вако очень много рисует людей и, конечно же, женщин. У Вако Байссака здесь полное раздолье. Девушки на Маврикии просто загляденье, все как одна из танго Остапа Бендера из 12 стульев, "стройные креолки, словно статуэтки, знойные мулатки цвета шоколада." Как раз красивых женщин Вако и рисует больше всего.

Так выглядит мастерская художника.

Кроме картин Вако Байсак заниается ювелирными украшениями и керамикой, которая, по-моему, выглядит потрясающе. 

Этот витраж Вако сделал для дома правительства в столице Маврикия Порт-Луис.

Сегодня неутомимый художник Vaco Baissak занят тем, что организует свои  выставки прямо в пятизвездных отелях, выставляет своих птичек Додо в городских парках для детей, по-прежнему пишет свои полотна, но мне кажется, что картины несколько изменились, стали похожи на творчество Пикассо.

Вако Байсак, еще один творчески успешный человек, жизнь и карьеру которого можно озаглавить известной русской пословицей — "где родился, там и пригодился".

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email