> Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Ловим петельки, или Обработка краев деталей трикотажного полотна

Ловим петельки, или Обработка краев деталей трикотажного полотна

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Куклы и игрушки > Мишки Тедди

Всем известно, что используемые для пошива мягких игрушек ворсистые ткани на трикотажной основе весьма капризны, и при малейшей неосторожности края стачиваемых деталей начинают расползаться по петлям, грозя испортить и всю работу, и настроение.

Мастера-теддисты советуют фиксировать края деталей лаком или спреем для влос, либо клеем ПВА. Но клей после высыхания твердеет, "дубеют" и нити трикотажного полотна, повышая риск излома нитей; а лаки и спреи для волос совершенно не подходят для людей, страдающих аллергией.

Я, конечно, не мастер, а подмастерье, раздавать советы не вправе, но поделиться собственным методом могу. Впрочем, он так стар, что, скорее всего, прозвучит секретом Полишинеля; получила я его в детские годы по наследству от своей бабушки: чтобы петли не убегали от среза края, закрепляй каждую обычным стежком живульки, вкалывая иглу над линиями стачивания деталей; главное: не пропусти петлю и не затягивай фиксирующую нить-живульку.

Вот так:

секреты моей бабушки

обработка срезов деталей

Если кому-то он пригодится — буду рада.

Ключевые слова:  

Спасибо! Собираюсь сшить дочки Мишку из подобного материала, теперь буду знать, как правильно закрепить края ткани!

Любовь Витьковна

Ой, как здорово, что бабушкин совет не только мне пригодился {#}.

Если игрушку планируете делать небольшую, то шить её лучше всю вручную, это дольше, но зато аккуратнее и надёжней. Когда вытачки или детали между собой стачивать начнёте, то прошивайте их таким же способом - обязательно прошивая петельки - тогда швы надёжными будут и даже при очень тугой набивке не расползутся. Проверено не раз image .

Соболева Надежда Солнечная живопись

Спасибо большое за полезные советы! Я и шью только вручную) Вот нашла красивую выкройку для мишки, у нас уже один есть, теперь сошьём ему друга {#}

Nat06700

Спасибо большое за совет, но если честно я не поняла. Иголочку нужно проводить "сметочный швом" , продевая её в дырочки "косички" ? И так нужно каждую "косичку" закрепить?

P.S.: я вижу , что с момента публикации уже полтора года прошло, но может кто то ответит?

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email