История о Птичках: делаем брошку

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Хочу рассказать, как я делала брошки "Птички".

В начале это был шарфик из белой шерсти, который был связан на спицах разной толщины, поэтому он напоминал два рукава, сшитых вместе. На "манжете" я решила вышить птичек, по две на каждом, и того получилось четыре.

Шарфика давно уже нет, а птички все ждали своего часа... И вот дождались! А теперь все по порядку.

Фото ниже — отрезанный "манжет" (извините за качество фото).

птички

Птичек я вышивала по картинке из книжки про птиц и животных.

птица

Это вариант с Синичкой.

синичка

Поближе — то, что получилось (рябина — деревянные бусины).

брошка

Вышивала не на пяльцах и без подклеивания дублерина — кусочки вязанного полотна были такие маленькие, что пялец под них просто не было, поэтому вышивка немного деформировалась.

Пришлось несколько раз по одному месту делать стежки, так как попадала в "дырку", местами вышивка уплотнилась, местами контур растянулся, поэтому в следующий раз обязательно подклею дублерин.

Пример изготовления броши на вот этой птичке — Черногрудой красношейки.

украшение

Изнанка:

вышивка гладью

1. Определиться с размером и формой готовой брошки (первые две были овальной формы).

2. Заготовку я вырезала ножницами из прозрачного пластика (крышка из под упаковки для мороженного).

3. Вырезала по форме поролон.

4. Поролон был очень толстый, разрезала его вдоль и далее сделала ему "прическу" в форме пирамидки.

5. Так как поролон желтоватый (новый со временем тоже пожелтеет), я его обтянула белым трикотажем.

Трикотаж выполняет роль амортизатора между вышивкой и пластиком.

6. Поролон наклеила на основу (пластик).

7. Вырезала из фетра кусочек для задней части броши (на фото — трикотаж, поролон с основой и фетр).

8. Трикотажный лоскут прошила по краю.

9. Одела на основу и стянула.

Вид с лица:

Можно еще зафиксировать таким образом.

10. Подрезала уголки у заготовки, спорола синие нитки на лапках и прошила по контору.

11. Натянула на основу, так же как и трикотаж.

Заготовка получилась хорошая, но я решила ее улучшить, решив две задачи:

1) Создать птичке объем.

2) Улучшить ее фигуру.

12. Ввела иголку через заднюю часть, вывела ее сбоку.

Опять тут же спрятала и вывела уже с лицевой стороны у красной шейки.

Далее вывела ее на спинку и немного стянула, это то же самое, что формирование лица у текстильных игрушек.

То есть, я просто смотрела, где у птички "полнота" и потихоньку стягивала ее, придавая при этом птице объем.

Вот что у меня получилось.

13. Декорирование:

Рамочка из пряжи коричневого цвета — связала крючком цепочку из воздушных петель, длинной чуть больше периметра броши, а дальше провязала один ряд без накида. Эту тесьму (ее ширина 6 мм.) пришила коричневыми нитками, немного симпровизировав в нижней части композиции.

Цветущая ветка — цветы белый и голубой бисер.

В нижнюю часть пришила необработанный кусочек бирюзы, так как у него не было дырочки, а только небольшое сужение, я стянула нитками камень в этой части и пришила к броши. Нитки декорировала белым бисером, имитируя пятнышки белого цвета.

14. Оформление задней части броши.

Фетр продублировала клеевой (размер клеевой всегда немного больше заготовки) и срезала излишки.

Обметала край задника. Приложила крепление, отметила место. Прорезала с помощью вспарывателя и ножниц отверстия и, закрепив крепление, пришила его к заднику.

Пришила задник, предварительно посадив его на клей.

Результат (добавила штрихи — светло- и темно-коричневые закорючки).

И еще одна птичка — Синигрудая красношейка ("манжет").

Прототип из книжки (вязаное полотно уже разрезано).

Готовая брошка (иголки сосны — нитки мулине, две шишки — деревянные бусины).

Всего нам доброго! Новых побед и свершений!

Комментарии (64)
Елена 21.10.2015

Спасибо за мастер класс!

Очень красивые брошки!))) И отличный мастер-класс!))

и еще последняя (на другом фоне) -

Живопись иголочкой! Чудо.как хороши! И не уступают оригиналу,напротив,еще больше оживают! Как мне нравится! Давно я забросила гладью.а ведь все что угодно можно ею вышить.уже даже не уверена,что получится - так давно это было... Я броши и миниатюрки обожаю! Творческих Вам успехов и вдохновения!!!

Леночка, большое спасибо за теплые слова!

Как вы правы - еще в школе мама показала прием вышивки гладью, ее работа была только одна, да и то крестиком. Я же, большую часть времени рисовала - поэтому вышиваю и работаю с шерстью так, как если бы я рисовала {#}.

А у вас живопись бисером - очень понравилось (особенно кулон "Виктория"), все такое нежное и очень качественно сделано.

Что касается вышивки - конечно же у вас получиться, может быть не сразу очень хорошо, но здесь поможет тренировка {#}.

Новых идей и прекрасных воплощений!

Оленька,спасибо за теплый отзыв и внимание! О,я тоже раньше вышивала гладью.как рисовала,вернее,по вдохновению и без правил))) И только гладью - крестик мне не нравился... пока не зацепил сюжет,который захотелось вышить. А потом было много таких сюжетов.и я перешла на крестик,а гладь забыла. А теперь еще и бисер, но схемки-то счетные. Когда начинала вышивать крестиком - из-за того.что нужно считать... думала - никогда у меня не выйдет,ну не способная))) Теперб благодаря Вам в голове сразу множество идей) Спасибо!

Совершенно восхитительные брошки! У Вас талант! Эти милые детали можно бесконечно рассматривать.

Спасибо Наташа! Посмотрела погоду у вас в Магнитогорске - сейчас почти как в Москве +2 и небольшой дождь, хорошей погоды в вашем доме!!!

Насчет брошек - стараюсь все время чему нибудь научиться, совмещать разные фактуры/материалы, что бы было интересно.

Безумно красиво!!!!

Спасибо Наташа! Название магазина полностью оправданно - у вас разнообразные вещи (мне понравились браслеты),

и история о Мастере Даме и ленточке - http://www.livemaster.ru/topic/565601-opredelenie-tseny-izdeliya?vr=1&inside=0 {#}

Показать еще
Рубрики мастер-классов