Стоит ли оценивать подлинность камня по стоимости изделия?

В общем и целом – да, можно. Как правило, настоящий камень хорошего качества стоит дороже имитации, и низкая цена при заявленных высоких характеристиках камня вызывает недоверие. Однако, эта очевидная связь качества с ценой бывает обманчива.

Например, недобросовестный продавец может назначить высокую цену за стеклянную имитацию, как раз в расчёте на укоренившееся восприятие высокой цены как гарантии качества. Цена может быть завышена и в том случае, если производство изделия потребовало больших затрат, или у мастера обострённое чувство собственного достоинства, заставляющее его продавать свой труд по цене, превышающей нормальную рыночную. В конце концов изделие может перепродаваться несколькими посредниками или перекупщиками, при этом цена с каждым посредником возрастает.

А теперь давайте сравним две ситуации: одно украшение изготовлено профессиональным ювелиром, а другое – любителем.

В первом случае, ювелир потратил время и деньги на приобретение профессии, он изначально планировал зарабатывать на ювелирном промысле. После обучения он приобретает лицензию, арендует мастерскую, покупает сырьё камнесамоцветное или готовые огранённые камни, драгметаллы – всё это очень недёшево, и изделия получаются реально дорогими. Потом ювелир сдаёт изделия в магазин на реализацию минимум под 100% комиссионных, или, если это не индивидуал, а фирма – продают в собственном магазине, на аренду которого тоже идут немалые деньги. В результате получаем товар по рыночной цене, которая является нормой.

Во втором случае, какой-нибудь геолог, или преподаватель геологического или похожего профиля учебного заведения, из любви к искусству решил попробовать себя в ювелирном деле. Он имеет возможность самостоятельно добывать камнесамоцветное сырьё в экспедициях или на худой конец, приобретать его у коллег по цене, ниже рыночной. Он пользуется оборудованием и мастерской, которые обычно имеются при таких учреждениях, в котором он работает. Он не приобретает лицензию для работы с драгметаллами – ведь он занимается не производством, он всего лишь любитель. В результате наличия основной зарплаты, практически дармового сырья и мастерской, любительского качества изготовления, отсутствия посредников (если продавать в интернете), получаем очень низкую себестоимость изделия. И если жадность не зашкаливает, то и конечная цена будет тоже не очень высока.

А к чему весь этот длинный текст? Да покупатель часто не верит, что по такой цене продаётся настоящий камень, в настоящем серебре.  Если уж в магазинах цена за колечко с изумрудом в 3 карата начинается от 20 тысяч рублей, то как может быть настоящим изумруд в 10 карат в кольце за 2,5 тысячи ручной работы?

А теперь угадайте с трёх раз, что ждёт простого геолога, если он попробует круто зарабатывать на продаже изделий с самоцветами, не поделившись при этом с рядом разрешительных и посреднических организаций, стоящих на страже недр, якобы принадлежащих народу, а на самом деле – олигархии?  Правильно – статья 191, незаконный оборот и т.д. И продолжит он свою творческую деятельность в госучреждении за колючей проволокой, и стоить его же изделия будут уже десятки тысяч, так как в них будут заложены амортизационные расходы на использование казённого оборудования и на содержание заключённого.

Кстати, даже на Ярмарке Мастеров в выборе категорий товара нет подкатегории "драгоценные камни". Это не значит, что здесь нет драгоценных камней, это значит только, что никто не хочет лишних проблем.

В общем, не ругайте мастеров за отсутствие жадности.

Комментарии
Комментариев пока нет