Рождественская, новогодняя сказка

Рождественская, новогодняя сказка | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Рождественская, новогодняя сказка

Совсем незаметно после лета пришла осень, но еще быстрее приближается зима. Оглянуться не успеем, как Рождественские и Новогоднии праздники будут радовать нас встречами с близкими друзьями и родными. Конечно, мы все уже сейчас думаем о чудесных праздничных днях, дети ждут Деда Мороза и готовят письма с просьбой подарить ту или иную игрушку... Все ждут сказку!

А для сказки нам взрослым надо немного потрудиться, это значит не только подготовить подарки, но и украсить свой дом (квартиру) так, чтобы зайдя в Ваш дом, ваши любимые, близкие люди действительно почувствовали себя в сказке и замерли бы от восторга.

Во многих регионах Германии существуют разные рождественские обычаи, в том числе обычаи украшать свои дома к этому самому любимому празднику.

рождество

Особенно любят в Германии украшать окна своих домов и квартир. Многие просто по периметру стекла на присосках вешают одноцветную или разноцветную гирлянду лампочек, но немало людей, которые свои окна украшают более изысканно.

Традиция украшать окна пошла из городка Зайффен в Рудных горах (Саксония). На окно ставиться подсвечник в виде полуарки на 7свечей или лампочек в виде свечей, позже эти подсвечники стали делать на десять свечей или не в виде полуарки, а в виде треугольника.

Эти подсвечники жители Рудных гор мастерили к празднику Рождества. Кризис горной промышленности и снижение цен на серебро в XVI–XVII веках вынудили жителей Саксонии — шахтеров — искать дополнительные заработки. Поделки из дерева со временем стали народными промыслами. Рождественские подсвечники в форме арки или дуги — они напоминали рабочим арочный вход в шахту. По традиции, в Сочельник в шахте проходили мессы, а зажженные светильники вешались у дугообразного входа в забой. Такую конструкцию — освещенную дугу (арку) в виде подсвечника — по легенде впервые создал кузнец Йохан Теллер в 1726 году. А самая старая из сохранившихся арок датируется 1778 годом. Среди первых сюжетов, которые обыгрывали персонажи, украшавшие арки, были библейские рассказы, позже им на смену пришли сценки из шахтерской жизни. В ХХ веке такими подсвечниками обычно украшали окна. Во внутреннем пространстве дуги обычно изображается какой-нибудь рождественский или зимний сюжет.

рождественские праздники

рождественский подарок

рождественское украшение

Треугольные подсвечники обычно просто покрашенные, имеют часто незаполненное внутреннее пространство и они менее популярны.

Если идешь по улице и видишь множество окон, в которых светятся эти подсвечники, появляется ощущение, что ты в сказке.

Но одного такого подсвечника мало, окно кажется пустым. Для этого существуют всевозможные картинки – деревянные, бумажные и кружевные.

новый год

новогоднее украшение

новогодний подарок

Всё вместе составляет полную картину и вносит свою лепту в ощущение праздника.

А некоторые люди хотят, чтобы Дед Мороз ни в коем случае не миновал их квартиру, поэтому они украшают свои балконы, и даже ставят рождественские композиции на газоне. Вот например, светящийся олень с санями, нагруженными подарочными коробками. Ясно, Дед Мороз мимо не проедет.

По традиции в последнюю пятницу перед первым адвентом  в Германии можно начинать наряжать елки и украшать свои дома.

Слово «адвент» происходит от латинского «adventus» и означает «пришествие». Имеется в виду ожидание пришествия Иисуса Христа в мир в первый день Рождества. Каждое последующее воскресенье будет праздноваться как второй, третий и четвертый Адвент. Заканчивается предрождественское время Сочельником (Heiligabend) 24-го декабря. 25-е и 26-е декабря – это первый и второй день Рождества (Weihnachten). 

Еще одни важный  символом Адвента и традиционное рождественское украшение – это венок Адвента (Adventskranz). Обычно он делается из ветвей вечнозеленых деревьев и украшается красно-зелеными лентами, сосновыми шишками и четырьмя свечами –  по одной на каждую неделю Адвента – их зажигают по очереди каждое воскресенье праздника. Свет четырёх свечей венка означает постепенное приближение к свету Рождества Христова,  а зелёные ветви ели или сосны, замкнутые в круг, - символ вечной жизни, а тем самым и самого Бога. Все четыре недели Адвента – счастливое время для тех, кто верит в красивую историю Рождества.

Совсем немного я рассказала Вам о том как готовятся к встрече Рождества в Германии. Мне очень нравится как украшают здесь свои дома и своими руками создают сказку. Может быть, что – то из этого и Вам понравится.

Комментарии (1)

Ирина! Совершенно случайно попала в Ваш магазин. Налюбовавшись красотой, заглянула в блог! И, о, чудо! Какая публикация! Спасибо, за фотографии окон. И Schwibbogen (если написала с ошибками, уж, простите). Несколько лет назад мы были в Лейпциге, в дни новогодних праздников, я была просто очарована, сказкой вокруг. А, из магазина с продукцией Erzgebirge Ratags, вообще уйти не могла. Взрослый человек, умудрённый опытом и сединами {#}, я превратилась в маленькую девочку с раскрытым от удивления ртом. Конечно, и пирамиды, и дуги, и деревянные игрушки, всё было куплено... Спасибо, за то, что напомнили и дали возможность вновь увидеть сказку!!!!