Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Ландыш - цветок весны, святости и чистоты!

Ландыш - цветок весны, святости и чистоты!

Виды творчества:   Вышивка > Машинная вышивка
Лепка > Лепка из полимерной глины
Ландыш - цветок весны, святости и чистоты! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Название ландыша в дословном переводе с латыни звучит очень романтично  — 'Lilium convalium' — лилия долин.Так назвал растение Карл Линней. Действительно, ландыш - родственник лилий, и, действительно, он часто цветет в умеренно влажных долинах (хотя и не только там) и, действительно, цветет в мае-июне.

Волшебный, тонкий аромат этих цветов способен вызать ощущение счастья и покоя. Генрих Гейне писал, что его аромат «расплавляет зимний лед и сердца».

 Существует немало легенд о происхождении этого цветка. Древние римляне считали, что ландыш - это капельки душистого пота богини охоты Дианы, падавшие на траву, когда она убегала от влюбленного в нее Фавна. В Англии рассказывали, что ландыши растут в лесу на тех местах, где сказочный богатырь Леонард победил страшного дракона. В других легендах говорится, что ландыши выросли из бусинок рассыпавшегося ожерелья Белоснежки или что это - фонарики гномов. Украинское предание утверждает, что цветок этот вырос из слез девушки, которая ожидала казака из похода. В другом же предании ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу, когда она впервые узнала радость любви. В белорусских обрядовых праздниках ландыш был одним из главных действующих лиц.

 На Руси цветок связан с именами Садко, Любавы и Волховы. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши - символ чистоты, девичьей любви и грусти.

8 марта   

Было время, и время очень давнее, когда ландыш был посвящен у древних германцев богине Остаре -- богине восходящего солнца, лучезарной зари и провозвестнице весны.

В честь нее на Пасху (а Пасха и до сих пор от ее имени называется по-немецки (Ostern) зажигались костры и устраивались празднества, на которых все молодые девушки и парни украшали себя ландышами - как цветами любви и счастья. Праздник этот продолжался, пока держались ландыши, а затем, когда цветы увядали, их бросали в костры и жгли как приятную богине Остаре жертву.

   ландыш ландыши

Со средних веков встречается еще в некоторых деревнях Франции сохранившееся до сих пор обыкновение справлять ежегодно «праздник ландышей». Это бывает всегда в первое майское воскресенье. Потому первое мая носит в Париже название Дня ландыша. И 1-го мая, когда рабочие, желая выразить свою солидарность с остальными рабочими мира, появляются с красной гвоздикой в петлице, остальные парижане ходят украшенные белыми ландышами как эмблемой «излияния сердец».  В этот день спрос на ландыши бывает так велик, что их привозят из провинции целыми вагонами, не считая тех миллионов цветов, которые выгоняются искусственно в теплицах в окрестностях Парижа. На того, кто не имеет в этот день в руках, на груди или в петлице ландышей, в Париже все смотрят с каким-то недоумением...

Еще одним отдаленным отголоском давнего обычая являются устраивавшиеся в двадцатых годах прошлого столетия пикники и прогулки жителей города Ганновера в загородный лес Эйлерейде, в котором ландыши росли в таком изобилии, что образовывали местами сплошные поляны.
Прелесть усыпанных, как снегом, этими цветами полян и несшийся с них упоительный запах, как рассказывают современники, не поддавались никакому описанию...

Испокон веку ландыш ассоциировался с чистотой, нежностью, верностью, любовью и самыми возвышенными чувствами. Их очень любил Петр Ильич Чайковский. Будучи в Италии, среди красивых пейзажей Флоренции, наслаждаясь благоухающими магнолиями и розами, но тоскуя по родине, Петр Ильич вспоминает о прекрасном скромном цветке - ландыше.

Очарование этого цветка таково, что никого он не может оставить равнодушным.

Существует прекрасная немецкая загадка о ландыше, в переводе она звучит так: «Я знаю хорошо один колокольчик, он блестит ярко по всей стране. Из серебра он кажется вылитым, а между тем вырос из земли; снабжен он и язычком, но никогда никто не слыхал его звона. Не висел он также ни на одной из колоколен. Он только блестит и красуется в глубине».

На языке цветов у ландыша всегда был и пока остается один и тот же неизменный символ - чистоты, нежности, верности, любви!

Источник цитат - статья

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email