Вожжа под хвост или история создания ковра

Вожжа под хвост или история создания ковра | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В нашем городе раз в 2 года проводится фестиваль "Текстильные ремесла".

Я конечно знала, что буду принимать в нем участие в этом году, но как то не задумывалась, что же я буду представлять. А поскольку я подбила на участие в фестивале еще и весь наш Екатеринбуржский валяльный бомонд, за месяц до открытия я призадумалась: а что же я буду как все, опять с одеждой и шапочками?! И придумалось мне, что для украшения стенда просто НЕОБХОДИМО свалять ковер! Причем СРОЧНО!!! Я называю это "Вожжа под хвост". Некоторые правда называют это более поэтично - Вдохновением, но как же назвать то чувство, когда не можешь ни спать, ни есть, когда среди ночи вскакиваешь, и понимаешь, что думы только об этом, и в голове все крутится, крутится..... Вам это знакомо?

Итак, я сразу решила, что ковер должен быть не маленький, во всю стену выставочного стенда, а это 2 на 2 метра. Размышляя о теме будущего ковра, я валяла воротник из веслидейла. Неожиданно, растянув  получившийся результат от плеча по руке, я воскликнула: "Эврика! Ну чем тебе не крылья!" Конечно сразу полезли в голову всякие Ангелы и Икары, но я это быстро отмела: некогда выдумывать сюжет, философию, рисовать эскизы. Значит будет просто птица!

С этой мыслью я умчалась на балкон, где хранятся мои запасы флиса и кудрей, и начала лихорадочно перетряхивать мешки с шерстью: новозеландские Ромни, Коридэйлы, английские Муле, Шетланды, Мерино-шетланды -все пойдет в дело! А вот и коричневый состриг с барашка по имени Раймонд, купленный мной в прошлом году на ферме в Англии у гостеприимной хозяйки Джилл. Она и показала мне этого барашка, а лоб у него был весь измазан зеленкой, такой он бодучий, бодает все, что видит! Теперь я с гордостью рассказываю, что лично знаю Раймонда!

Ну что ж, материалы есть, осталось найти место, где валять. Надо сказать, что мастерская у меня домашняя, места для раскладки такого размерау меня нет, да и запах стоит еще тот! Кто хоть раз был в хлеву, тот знает! Начинаю понимать, что с этим ковром меня из дома просто выгонят. И тут нашлись добрые люди, предложили пустующую квартиру в полное мое распоряжение. И работа закипела: сначала я растянула марлю. Не то, чтобы она играет какую то укрепляющую роль, а просто люблю, чтоб с изнанки что то было. Дальше болгарский кардочес, ну должна же я извести купленную когда то трудноваляющуюся грубую шерсть. И наконец, флис и кудри. На раскладку ушло больше недели. Вот несколько  фотографий процесса..

валяние

валяние ковра

мех

экомех

ковер валяный

ковер

Ну вот, наконец раскладка в основном завершена, пора валять. Закрутила в рулон и катала до седьмого пота. Вообще то такое дело для  несколько человек, но мы же понимаем, что Вожжа под хвост!

ирина бобкова

Ничего себе рулончик?

felt

Долго думала, представить ли это фото широкой публике, но решила, что для полноты картинки его точно не хватает!

ковер валяный из шерсти

Дальше следовала первая помывка, флис то я садила грязный. Первый раз до ванны мне его помогли донести, т.к. рулон был не подъемный. Дальше я справлялась сама, вместе с грязью и ланолином ушла часть веса. Какая же грязная вода текла в первый раз! Да и потом еще несколько раз я его мыла и стирала.  Ну вот, еще несколько дней я работала над ковром: я делала флисику массаж, роняла его на пол на радость соседям, топтала его ногами, плясала на нем лезгинку и цыганочку, снова катала, мяла. Больше всего мне понравилось топтать его в ванной в горячей воде.

Наконец, ковер свалян, выстиран в шампуне, сдобрен ополаскивателем, промыт, и отправлен стекать на балкон.

А дальше была сушка, расчесывание, укладывание каждой прядочки, работа по сухому: иголочкой придавала объемность лапкам, туловищу, набивала глаз. Принесла домой, сынуля оценил работу

А дальше был фестиваль, и я получила за этот ковер специальный диплом "За творческий поиск в художественном войлоке"

Ширина ковра 170 см. высота 200 см. В сухом виде вес получился 4700. Самое интересное, что после этой работы я обнаружила, собираясь на вечеринку, что не влезаю в любимое платье в области бицепса. Хи - хи !

Спасибо всем, кто дочитал, но очень хотелось поделиться!

Комментарии (127)

Уникально! Невообразимо...даже слов не могу подобрать! {#}

Спасибо, Елена! Мне очень приятны Ваши слова!

Татьяна (siablik) 17.02.2015

Ирочка,ты просто ГЕРОИНЯ!!! Потрясающий ковер! Как говорит Татьяна Тарасова-ШЕДЕВРАЛЬНО!!!

Спасибо большое, Татьяна!

Ирина, шедеврально!!! {#}{#}{#} Ковер шикарный, как и сама мастерица!

Оля, спасибо за добрые слова!
Ирина работа огромная итог сногсибательно шикарен.. Просто нет слов.. А как замечательно сошлись запасы флисов просто чудо..
Юлия, спасибо! А запасы флисов опять пополняются!

Потрясающая работа! Вы просто уница и уникальная женщина!

Галина, спасибо!
Показать еще