Искусственный цветок — настоящее прошлое

  • Рубрика: История рукоделия
  • Виды творчества: Флористика
Искусственный цветок — настоящее прошлое | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

На первом этапе создания этой публикации, нужно было выбрать вид творчества... И сразу же возник вопрос, потому что нет в предлагаемом перечне того вида творчества, о котором хотелось бы рассказать... Как же называется этот вид рукоделия, который существует со времен Древнего Китая и Египта, и который так массово охватил женские сердца в наши дни? Цветоделие? Шелковая флористика? Цветорукоделие? Мда... Если кто-нибудь знает ответ на этот вопрос, буду вам очень признательна за ответ-комментарий!

Рассказывать об истории возникновения цветочного вида рукоделия я не буду, потому что на нашем портале уже достаточно есть публикаций на эту тему. При желании вы с ними можете ознакомиться.

Сегодня я хотела познакомить вас с хрупкой, но очень сильной духом женщиной, которая 15 лет назад решила возродить угасающее ремесло как искусный вид рукоделия во Франции, сохранить его как уникальное наследие и рассказать миру о создании искусственного цветка из собственной мастерской.

Знакомьтесь — француженка Северина Лартигю (Severina Lartigue)!

цветы из ткани

С 1993 года, открыв для себя впервые на выставке ремесленников в Музее искусств и народных традиций Франции искусство цветоделия, принимает решение, став уже в 1996 году дипломированным ландшафтным дизайнером, основать собственную мастерскую по изготовлению искусственных цветов из ткани, с огромным, страстным желанием и целью возродить это ремесло, исходя из истоков цветоделия, техники, навыков и умений старых мастеров.

цветы из шелка

Северина погружается в многолетнюю, кропотливую исследовательскую работу по сбору  и изучению информации о технологии изготовления цветов из ткани, о методах и способах обработки ткани и обо всех сопутствующих материалах, приспособлениях и инструментах, относящихся к этому виду деятельности, от 1880 года!

искусство цветоделия

цветоделие

цветы ручной работы

публикация о цветах

северина лартигю

лилия марченко

flowear

цветы из кожи

Многие инструменты, вырубки и даже мини-станки — это также ручная работа, и они давно уже не производятся, Северина прибегала к помощи коллекционеров, собирала информацию по капле, восстанавливала поэтапно весь процесс создания цветка. Можно сказать, что только огромная любовь к своему делу дала свои плоды сегодня.

цветы из металла

настоящее прошлое

Северина не только собрала уникальную коллекцию, которая включает в себя как искусно выполненные работы старых мастеров — корсажные цветочные украшения, интерьерные композиции (многие из них располагаются сейчас в музеях Франции), так и книги, каталоги, инструменты, вырубки и мн. другое.

компания живого наследия

наследие

Но и сама работает в возрожденной технике и создает сегодня удивительные трепетные изделия. Ее цветы выглядят, как абсолютно винтажные нежнейшие творения, но вот только созданы они в наши дни. Северина работает не только с шелком, она также восстановила поэтапно цветоделие из кожи и металла.

франция

искусственные цветы создание аксессуаров

создание цветов из ткани

история создания цветов

архив цветоделия

В ее мастерской-музее, как будто остановилось время. Она работает в соответствии с конкретной технологией изготовления цветка ручным способом, которой уже более двухсот лет и не изменяет ей! Преданность и огромная любовь к своему делу читается в каждом изгибе лепестка ее Цветка, а ее труд вызывает уважение, и еще раз уважение...

Основанная 15 лет назад в Лезьё (Нормандия, Франция) мастерская-музей Северины Лартигю — одна из немногих компаний, производящих искусственные цветы в Европе,  в настоящее время является — «Entreprise du Patrimoine Vivant» — "Компанией Живого Наследия" и осуществляет профессиональную деятельность на базе мирового передового опыта.

С 2001 года компания располагает престижной и международной клиентурой и сегодня также работает с ведущими+ кутюрье и Домами Высокой моды и учреждениями, к примеру такими как — Chanel, Yves Saint Lauren, Garnier Opera House. Ее дизайнерские цветы-аксессуары украшают прекрасных дам, их прически, шляпы, платья.

Компания в лице основателя  Северины Лартигю сегодня успешно развивается и имеет массу премий и наград как регионального, так и международного уровня, имеет государственную поддержку.

А сама Sverina Lartigue не только уникальный мастер-творец искусственных цветов, который познал душу цветка, но и современная бизнес-леди. Она дала новую жизнь прекрасному ремеслу на территории Франции, сохранив его "ноу-хау", соединила разные временные эпохи, соединила воедино традиции и современность.

Спасибо всем за уделенное время!

Надеюсь, мой двухсуточный труд окажется для вас полезным, а наш экскурс "В настоящее прошлое" с Севериной Лартигю доставит вам много приятных эмоций!

Возможно, публикация вдохновит вас на подвиги, окрылит на какие-то благостные поступки, а, возможно, заставит задуматься о том, что вы привнесете в мир своим творчеством и какое наследие оставите для потомков.

Информацию для публикации собирала на просторах интернета, к сожалению, она представлена только на французском языке и я использовала "переводчик гугл" для перевода текста.

Прошу меня извинить, если вдруг есть какие-то данные будут не совсем точны в публикации, буду только рада вашим дополнениям и пояснениям в комментариях, если вы уже знакомы с творчеством Северины Лартигю.

Уж очень хотелось поделиться с вами красотой тонкой души, целеустремленностью во имя любви к своему делу, чистыми и благими помыслами творческого человека.

Искренне ваша,

Лилия Марченко

Комментарии (86)
Шикарная статья, замечательная подборка и удивительно-невероятные цветы! Спасибо огромное, очень интересноimage Поразило огромное колличество инструментов и удивительных приспособлений и станков! Профи! Вспомнила фразу:Настоящий профессионал должен знать все об одном и немного обо всемimage Пересмотрела несколько раз, даже смотришь и чувствуешь аромат роз-великолепные цветы!

Прочитала с большим интересом. Нежнейшие цвета и цветы))Спасибо за публикацию!

Лилия, спасибо! Очень интересно, пойду себе тоже цветочек повыбираю у нас тут, что-то сразу захотелось{#}

Сколько красоты! И настоящий профессионал, Мастер своего дела.

Цветы - восторг безусловно! Но ещё поймала себя на мысли "эх, собственная мастерская...везёт"{#}

Восхищаюсь такими людьми!Очень интересная и познавательная публикация!Спасибо ,Лилия.{#}

красотаааа! спасибо за публикацию, с удовольствием почитала и посмотрела!

Belle idee 28.10.2014

Спасибо, прекрасная публикация. Обожаю цветы из ткани.

Спасибо, статья действительно интересная, но цветы меня не воодушевили, мне кажется у нас на ЯМ и поинтереснее найдутся, а вот подход к вопросу, создание мастерской, восстановление традиций и техники, развитие и продвижение бизнеса - это впечатляет.

Оксана, добрый день, спасибо! рада что заглянули и познакомились с Севериной. {#}

Соглашусь с Вами, со занием дела{#}, что уровень сейчас цветоделия гораздо выше! Очень много привнесла в наш мир японская техника, в которой в основном сегодня и работают наши цветочницы-ярмарчанки.

Японские мастера (многие посвятили этому всю свою жизнь, например такие как - Сайоко Ясуда, Ямагами Руи) внесли огромный вклад в развитие этого вида творчества, разработали и вывели на рынок изготовленные промышленным способом практически все необходимые для цветоделия материалы - ткани, обработанные спец. составом (это просто - счастье для мастера), инструменты, проволоку обработанную, как бумагой, так и шелком, массу реалистичных, практических натуральных тычинок и еще много-много всего интересного, что несомненно облегчает нашу жизнь, делает творчесвто приятным и позволяет сделать сегодня многое, практически невозможное тогда, 200 лет назад. Также Япония подарила нам массу учебной литературы в виде книг, тетрадей, брошюр - это целое достояние для цветоделов, где масса готовых мастер-классов в картинках и самое главное - готовых выкроек к цветам.

Именно, японская техника, с которой нас первой познакомила Полина Кузнецова, дала огромный всплеск для развития шелковой флористики у нас в России и в странах СНГ.

Это очень приятно, что жизнь течет, все в мире развивается...{#}

Но сегодня на ЯМ можно встретить так много похожих друг на друга работ..., нет индивидуальности... она, к сожалению, не всегда важна для мастера. Ценности у каждого человека свои, и это отражается на наших работах-цветах.

А цветы Северины уникальны, несмотря на их простенький вид, они индивидуальны сегодня.

И останутся уникальными, потому что пронизаны любовью, нежностью мастера и духом романтизма, который был очень высок как раз в той эпохе, с которой нас связывает ниточкой Северина, его в наше бурное время очень не хватает. Она понимает, что несет в мир своими работами, знает для кого она это делает и уверена в том, что это нужно делать, работает от сердца - я так это называю. И отсюда потом уже и бизнес развивается, и сотрудничесвто приходит, и все остальное.

Это мое мнение, конечно же, можно с ним не соглашаться)))...{#}

А о вкусах не спорят, они у каждого свои. И на каждый цветок найдется обязательно дамское сердце!{#}

Показать все