Столовые приборы всемирно известного дизайна «Хильдесхаймская роза»
Следующая моя история о прекрасных сервировочных и десертных приборах, каждый из которых уже сам по себе является предметом искусства.
Дизайн Хильдесхаймской розы традиционен для старейших ювелирных домов Европы. А сама история Хильдесхаймской розы легендарна.
Лопатка для пирожных, конфет или для паштета.
Дизайн столовых приборов с окончанием в виде розового цветка или бутона восходит к многовековой легенде "Хильдесхаймской розы". Легенда гласит, что в 815 в. Людвиг Хромой, сын и наследник Карла Великого нашел потерянную им бесценную дароносицу среди цветов дикой розы. На этом месте, в благодарность Богоматери, Людвиг повелел воздвигнуть Часовню, давшую начало Хильдесхаймскому епископству. Позже, в первой половине 18 века Хильдесхаймский епископ заказал у местного ювелира (аугсбургский мастер Кристоф Ленкер)набор столового серебра с мотивом розы. А знаменитая роза с тех пор растет у стены часовни и вот уже более 1000 лет зацветает ранней весной прекрасными цветами. Весной 1945 года, через 8 недель после пожара, полностью уничтожившего часовню, сгоревший до корней розовый куст дал новые побеги, став символом неумирающей жизненной силы.
Этот дизайн пытаются с некоторыми изменениями повторить и другие мастерские, но, выражаясь современным языком, лицензия на изготовление столовых приборов с дизайном "Хильдесхаймской розы" принадлежит лишь округу и самому городу Хильдесхайм (Hildesheim). Было дано разрешение на изготовление такого дизайна еще двум городам, но это было в прошлом. В последствии, в городах Ханау (Hanau ) и Пфорцхайм (Pforzheim) на основе дизайна "Хильдесхаймской розы" был придуман свой дизайн, который ныне пользуется также большим успехом.
Строго говоря, существует очень много дизайнов по типу «Хильдесхаймской розы», фактически каждая земля (Германия поделена на 16 земель) и некоторые большие города имеют свой дизайн, но так уж повелось, что все эти дизайны называют «Хильдесхаймская роза», исключение делается только для «Ханауэр – Роза», которую называют правильно.
Вот лишь некоторые варианты моделей ручек с розой:
Модель, которая считается бесхозной,т.е. она настолько давняя, что никто уже и не знает кто её придумал и поэтому очень многие мастерские выпускали раньше приборы с такой розочкой (на фото третья слева)
Эта модель ручки (Christoph Widmann) в дизайне "Хильдесхаймская роза" считается больше всего напоминает розу из легенды:
А эта модель ручки (Шлайсснер - Карл Зёнлайн и сыновья) в дизайне "Ханауэр - роза" считается больше всего напоминает розу из легенды:
Старинные серебряные приборы Х.Р. изготавливались вручную, серебро заливалось в специально изготовленные формы и для каждого следующего прибора брали новую форму,т.к. старую нельзя было больше использовать. Изготовление форм для заливки было тоже очень сложным,т.к. изготавливались они из смени с песком. Полученные приборы после того, как их вынимали из формы, дорабатывались вручную. Поэтому, эти столовые приборы ценяться очень высоко и не могут быть дешевыми.
Однако, в связи с большим спросом и с уменьшением доходов у населения, было принято решение, поставить выпуск посеребреных столовых и простых приборов на поток. Было такое производство начато в середине 60 – х гг. прошлого столетия, но далеко не на всех мануфактурах. Конечно, эти предметы стоили в разы дешевле.
Вилка для хлеба и гренок
На старинных приборах Вы всегда найдете цифровое клемо «800» или «835» (в Германии клейма «800» и «835» говорят о том, что изделие выполнено из серебра). 835 и 800 проба использовалась в Германии с 1884 г. и распространена была среди изделий европейского производства. В серебро добавлялся металл, обычно медь, для придания ему большей прочности, чтобы тонкие филигранные детали не деформировались при использовании.
Кроме цифрового клейма часто, но не всегда, можно увидеть рядом клеймо мастера, изготовившего это произведение искусства.
Время идет, меняется многое в нашей жизни, а серебряные и посеребренные изделия «Хильдесхаймской Розы», «Ханауэр Розы», «Дортмундской Розы», «Дюссельдорфской Розы», «Кёльнской Розы» и др. неизменно пользуются большим спросом как у коллекционеров, так и у обывателей.
В этом дизайне сложно увидеть столовые приборы,т.е. суповые ложки, вилки для вторых блюд и т.д. Вы спросите почему? Очень просто - их почти не выпускали,т.е. изготавливали такие приборы только на заказ, а поскольку цена была немалая, то позволить себе такую роскошь могли даже не все аристократические семьи. Те же наборы, которые оказались в руках наследников, очень бережно хранятся и передаются от одного поколения к другому, только один раз я видела на закрытом аукционе такой набор столовых предметов, который ушел по баснословной цене....
************* *********** **********
Внимание! Если Вы используете мой текст в своем описании, копируя его, дайте, пожалуйста, ссылку на источник,т.е. на мой магазин, иначе это будет считаться ПЛАГИАТОМ!!!
************* *********** **********
Вот такая современная реклама применения ножа для мягкого сыра.