Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > О творчестве, или Существует ли рецепт, как зарабатывать на продажах работ?

О творчестве, или Существует ли рецепт, как зарабатывать на продажах работ?

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам
О творчестве, или Существует ли рецепт, как зарабатывать на продажах работ? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Почему не существует 100% действенного рецепта, как зарабатывать на продажах своих работ.

Из личного опыта.
На данный момент я отношусь к той категории рукодельников, которые зарабатывают своим творчеством. Уже несколько лет прошло, как я закрыла за собой двери офиса, добровольно попрощавшись с серьезной и весьма успешной карьерой. Шагнув в блаженную для меня тогда пустоту абсолютной свободы. Сейчас я свободна и зарабатываю на любимом деле.

Можно ли научить, как зарабатывать рукоделием?

И да, и нет.
Здесь есть свои подводные камни, тонкости и немаловажные нюансы, о которых нужно знать, и которые нужно учитывать, пускаясь в это плавание.

Все это мои личные размышления, личный подход и взгляд. Мой личный опыт и личная история. Во многом этот опыт основан на практике работы с художниками, галерейном бизнесе и оценке произведений искусства, чем я много лет занимаюсь. Тем не менее, я ни сколько не претендую на абсолютную истину. У каждого может быть другая история и другой взгляд.

Итак, вот некоторые моменты, вопросы для рассмотрения и обсуждения:

  • Как поток убивает хобби

Есть категория людей (я как раз к ней отношусь), для которых формула "Больше работаешь — больше зарабатываешь" смертельна.

Вы найдете много очень интересной и полезной информации о том, как успешные мастера, сделав продажу своих рукодельных вещей основным бизнесом, строят рабочий день. Работают по 4-5 часов в день, обустраивают удобное рабочее место для ускорения производственного процесса, а рабочее время организуют по будильнику 45-15-45, планируют выходные дни. Это безумно интересная и полезная информация. Но... Но лично для меня все это не подходит. Объясню.

Как можно запланировать часы творческих мечтаний, раздумий, поисков в день, неделю, месяц? А для меня это самое плодотворное время. И самое важное. И самое трудноуловимое. И самое целительное.

Иногда надо отодвинуть все дела, все контакты и остаться наедине с самим собой. Иногда надо все бросить и уехать. На день, побродить по какому-то бульвару, музею. На несколько дней, на неделю. Побыть в одиночестве и вдали от дома, провести апгрейд в душе и мозгах. Перезагрузиться. И вернуться с новыми программами. :) Подобные мероприятия с четко расписанной рабочей неделей и кучей заказов на потоке лично для меня были бы нереальны.

Все мы начинали именно с того, что влюблялись во что-то, что потом стало сначала хобби, а потом и главным делом. В кукол, мишек, рукодельные книги или деревянные шкатулочки... И именно желание иметь возможность заниматься любимым хобби толкает многих на поиски способов как с его помощью начать зарабатывать и отказаться от предыдущей рутинной работы.

И все, вроде бы раскручивается, и... спустя несколько лет мастер признается, что его хобби, его рукоделие стало для него работой (пусть и любимой, не спорю), а ему приходится искать новую отдушину от рутины, новое хобби, потому что творческому человеку без свободы творчества трудно...

Я разговаривала со многими успешными мастерами... И многие из них озабочены таким раскладом. Может быть, только мало кто открыто говорит об этом. Но учитывать такой риск надо.

Есть опасность, что художник, уйдя в зарабатывание и организацию производственного процесса, утратит свою творческую свободу и будет вынужден работать на потоке, большими объемами, многими повторами, превратившись в высококлассного мастера-ремесленника. Для кого-то это прекрасно. Для некоторых (например, для меня) это гибель. И надо в этом отдавать себе отчет. Здесь все зависит от характера человека.

Благо тем мастерам, которые нашли золотую середину, которые любовь к своему делу, творческий полет, свободу, вдохновение сумели гармонично совместить с большими объемами работы, любовью делать повторы, заказами, планированием и большими продажами. 

В чем главный секрет, успешных мастеров? Где эта волшебная кнопка? В организации рабочего места? В работоспособности? В супер-блоге? В таланте создания креативных рекламных текстов? В шикарных фотографиях? В безудержной отваге самопрезентации?

Может быть все это, а может быть и ничего из этого.

  • Если посмотреть на мастеров, за работами которых записываются в очередь, то мы, прежде всего, увидим индивидуальность мастера. Яркий творческий почерк, узнаваемый стиль, особую фишку. И разглядывая чьи-либо работы, описывая их, мы можем говорить: "Да, эти мишки похожи на мишек, которые уже давно делает...", "Это сделано в стиле, в котором работает...", "Это почти так же как у...". Беря за эталоны для сравнения стильные работы успешных мастеров.

Здесь речь идёт о том варианте, когда заработок и признание дает именно эксклюзивный уровень работ. Таких работ может быть и не много. И такой мастер может их делать всего несколько в месяц. С творческими паузами. Таким мастерам подражают, их копируют.

  • Копируя чужие работы, сам себе роешь яму — это я могу сказать очень категорично и очень жестко.

Настоящее мастерство и успех приходят там, где человек находит свой стиль, свою нишу, свой почерк. Делает свои открытия, находит свои методы и приемы. 

И чем более искренний индивидуальный стиль находит автор, чем больше его работы отражают его личность, его взгляд на мир и отношение к жизни, тем более узнаваемыми, интересными и востребованными становятся его работы.

Конечно, обучаясь, осваивая какое-то новое направление рукоделия или искусства, мы поначалу копируем любимых мастеров. Пробуем то и это. Но это только на начальном этапе. Усовершенствовав мастерство, надо от этапа подражания сознательно и категорично уходить. Как бы больно и страшно это не казалось. Пусть даже ныряя в полную пустоту. Но именно в этой пустоте и тишине у художника есть шанс найти себя. Слушая чужую музыку не услышишь свою. Играя на чужом поле, не засеешь свое поле.

Надо определиться со своей уникальностью. Признать ее. Снять броню. Понять, что именно ты можешь дать этому миру, что именно ты хочешь сказать. Найти те струны, тот инструмент, который заставляет звучать именно тебя. Те образы, которые переворачивают именно твою душу. Художник дарит зрителю частицу своей обнаженной души, и в ответ получает признание и благодарность. Или не получает. Иногда это может быть больно, но это издержки профессии. 

  • Путь идёт двумя параллельными дорогами: развитие мастерства и развитие личности.

Про развитие мастерства здесь говорить не буду, все здесь мастера, все понимают, как и где надо учиться, как нарабатывать и совершенствовать технику (для достижения эксклюзивного уровня работ техника должна быть безупречной — это понятно). Пока техника нарабатывается, работы можно дарить или отдавать за недорого.

Про развитие личности скажу пару слов.

  • В психологии есть такое понятие как "метасообщение". Оно может быть "высокое" и "низкое". На основе этого матасообщения неосознанно складывается ваше впечатление о человеке.

Так один может говорить долго, красочно и по сути правильно, а у вас от него впечатление как о человеке пустом. А другой просто посмотрел, пожал плечами, сказал пару слов, и вы чувствуете, что за ним стоит что-то большое, солидное, какой-то его особый опыт, и возникает особое доверие, уважение или интерес. Это про развитие личности, про то, что на самом деле стоит за человеком, какой у него наработан багаж.

В творческих работах художника, в их подаче, описании это метасообщение играет огромную роль. Мы его считываем напрямую, хотите назовите, подсознательно, хотите скажите, что энергетически. Не суть. Главное, чтобы оно было высокого порядка, высокого уровня. И это напрямую зависит от личностного развития мастера.

Книги, музыка, путешествия, увлечение философией, умение разбираться в истории, искусстве, общий культурный уровень, вкус, моральные качества, порядочность, искренность — все это формирует метасообщение, формирует личность. И все это формирует ценность и цену работы.

  • Любой художник, дизайнер скажет, как важна в его профессии большая "визуальная библиотека" — тома и тома отсмотренных и отложенных до нужного момента образов, картин и картинок, интерьеров, пейзажей, орнаментов, визуальных фрагментов и сюжетов. Это формирует стиль и стильность. Помогает быстро найти правильное изобразительное решение, визуальный образ, художественное сравнение.

Можно не тратить время и деньги на лекции по колористике и сочетаемости цветов. Можно не читать серьезные книги по законам построения композиции. Можно вообще ничего не знать обо всем этом, но либо обладать природным чутьем и талантом, либо, если они пока не проснулись, нарабатывать визуальную библиотеку. Смотреть и смотреть. Во все глаза. Музеи и галереи здесь в помощь. Поездки, путешествия, прогулки тоже. Смотрите, сравнивайте, находите аналогии, читайте книги про художников, смотрите оригиналы и репродукции, читайте книги и по истории искусства, и классику.

  • Злую шутку могут сыграть клише.

К примеру стиль Прованс — это не только лаванда (или совсем не лаванда:). Рукодельные блокноты не обязательно оформлять в стиле открыток из скрапбукинга бумажными цветочками и блестками, нет таких правил и стандартов. А сшитые из ткани куклы с длинными ручками-ножками могут быть совсем не сонные феи, да и не тильды в принципе. 

Не шейте по общим выкройкам. Не идите в общем строю.
Материалы и аксессуары для работ не всегда и не все стоит искать в магазинах для рукоделия. Так меньше риска попасть под общий шаблон.

Блошиные рынки, магазины стройматериалов, товаров для художников, художественные и антикварные салоны, ярмарки народных ремесел, магазины эксклюзивных тканей и кружева, выставки, сайты продажи подержанных вещей типа Авито, и даже ювелирные мастерские могут помочь вам решить вопрос с оригинальными материалами и аксессуарами.
Уход от привычного, избитого взгляда, от похожести, от шаблонов и подражания приносит успех.

  • Синтез жанров, направлений, видов творчества может дать эффект синергии, эффект взаимоусиления и выход за счет этого на поистине космическую высоту. Пример такой синергии — цирк дю Солей. Владение несколькими разными видами творчества, их сочетание могут вывести мастера практически на недосигаемый уровень.

Родоначальники нового жанра, создатели нового направления или в нашем случае вида рукоделия сразу автоматически становятся вне конкуренции. Копируя чужие работы свой жанр не создашь. Клоунов и мимов очень много, а Вячеслав Полунин один. Сценаристов много, Тонино Гуэрра один.

  • Успешные мастера, талантливые художники работают с ассоциациями.

Просто подумайте, что лично Вы хотели бы сказать своей работой этому миру. Что она будет символизировать из высших ценностей. Или из абстрактных понятий. Например: нежность, романтику, лето, весенний дождь, одиночество, предчувствие. Что для вас "радость", что для вас "первая любовь", что для вас "счастливое детство"? Поиграйте с глубинными ассоциациями, потом эта ассоциация, возможно, станет названием работы и отзовется в ком-то тем же звучанием.

Нет более благодарного покупателя, чем покупатель, попавший с вами в резонанс по глубинным ценностям и ассоциациям. Дело в том, что когда речь идет о произведениях искусства (не путать с финансовыми вложениями в произведения искусства :), то мы, как правило, покупаем не изделие как таковое, а идею, образ, символ, эмоцию... Работая на этом уровне, мы выходим в другое пространство...

  • Какие бы прекрасные курсы, обучающие заработкам в рукодельном бизнесе, не были, какой бы гениальный не был консультант, тренер или маркетолог, невозможно научить продавать безликие работы.

Рукодельный рынок с каждым годом все больше заполняется. Конкуренция растет. Ярмарка мастеров три года назад отличается от Ярмарки мастеров сегодня. Даже качественным, но стоящим в общей шеренге работам, в одной технике, по одной цене безумно сложно конкурировать между собой. Здесь не помогут конфетки, розыгрыши и аукционы. Здесь не поможет снижение цены и скидки.

Консультанты, маркетологи, коучи и тренеры становятся нужны (а в некоторых случаях и необходимы), когда художнику или мастеру есть что предъявить, когда у него есть его продукт, который, возможно, надо просто немного отшлифовать в маркетинговой части, чуть-чуть раскрутить, подтянуть автора в фотографии, каких-то технических моментах работы с компьютером или просто помочь ему структурироваться и обрести большую уверенность в себе.

Если же интересного красивого душевного продукта нет, то и успешно продать что-либо очень сложно. Никто не научит.

Здесь я повторю еще раз:

Все это мои личные размышления. Мой личный опыт и личная история. На сегодняшний день. Уже завтра могут возгикнуть новые мысли и идеи, новый взгляд, и история может быть написана иначе. 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email