Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Целевая аудитория. А надо ли ее искать?

Целевая аудитория. А надо ли ее искать?

Виды творчества:   Разные виды творчества
Целевая аудитория. А надо ли ее искать? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я все-таки решилась написать свое мнение по поводу необходимости поиска своей целевой аудитории на Ярмарке Мастеов в целях эффективности развития магазина и увеличения продаж.

Все публикации на эту тему говорят "ДА" — своя ЦА для мастера необходима! Для понимания, что нужно покупателю, что актуально для покупателя и т.д. и, как следствие, для увеличения продаж, к чему мы все и стремимся.

Правда, я еще ни разу не прочитала, как же на практике вычислить, кто мой целевой покупатель и каков психологический портрет любителей расписных чайников. Только теоретические рассуждения…

Итак… что такое целевая аудитория вообще? Обратимся к Википедии, которая гласит, что ЦА — это «группа интернет-пользователей, на которую сфокусировано содержание сайта; круг посетителей, заинтересованных в информации, товарах или услугах, представленных на сайте. Целевые посетители точно знают в получении какой информации они заинтересованы и какой именно товар или услугу желают приобрести». Обратите внимание - здесь ключевое слово "сайт"!

Мы все находимся на одном сайте и для нас всех ЦА — это люди, желающие купить товар ручной работы. Все! Другой целевой аудитории для нас не существует! Для вычисления и «заманивания» на Ярмарку целевой аудитории используются различные технологии и аналитика, о которых можно почитать для общего развития, но которые нам, отдельным мастерам, недоступны в связи с отсутствием какой-либо аналитики в наших отдельно взятых магазинах.

Таким образом, мы зашли в тупик, с одной стороны, для увеличения продаж надо знать покупателя в лицо и это действительно так и есть, а с другой стороны, мы это лицо не видим. Т.е. на практике я не могу вычислить и самостоятельно сформировать свою целевую аудиторию, т.е. поток покупателей, которые приходят на Ярмарку Мастеров исключительно за моими чайниками.

Что же делать? А не забивать себе мозги желанием вычислить возраст, семейное положение, образование, занятость, финансовый статус, социальный статус и т.д. и т.п. и просто идти «от обратного». Раз я не могу увидеть покупателя, значит, покупатель просто обязан увидеть меня!

Я думаю, что 90% покупателей приходят на Ярмарке Мастеров не за конкретным товаром, а за товаром ручной работы вообще и совершают покупки совершенно бессистемно. Пришел — увидел — купил! К примеру, мой муж, озаботившись мне подарком на день рождения, пошел шерстить раздел украшений, как самый логичный раздел для подарка. Честно провел не знаю сколько часов в поиске, в итоге опух от проблемы выбора и заказал огромную роскошную картину. И на мой вопрос: «А почему картина? Ты вроде к живописи ровно дышишь…» ответил: «Не знаю, просто понравилась!»

Вывод делать не буду, ибо про необходимость хороших фотографий тут знают все и досконально!

Но именно хорошая фотография – это единственная возможность вычленить из толпы потенциальных покупателей того, кто станет тем самым заветным «своим покупателем» на конкретную работу. Но не будем обольщаться… членом нашей ЦА он не стал и никогда не станет, ибо завтра это же покупатель придет к другому мастеру за бусами, а послезавтра — к третьему мастеру за тапочками. Покупатели такие покупатели... как броуновское движение! Бесконечное и хаотичное!

Хорошо… первый шаг мы сделали, потенциального покупателя с помощью фото от толпы отделили, и он зашел в наш магазин. Образно говоря, 50% работы, направленной на успешную продажу, мы выполнили.

Дальше второй шаг — что мы можем сделать, что бы покупатель нажал на заветную кнопочку «купить»? А можем мы написать по-русски грамотное, литературно-красивое, информативное и краткое описание. Которым  и завершим оставшиеся 50% нашей работы, и тогда покупатель с вероятностью в 95% сделает покупку готовой работы. Оставшиеся 5% я закладываю на удаленность мастера (покупка будет долго идти, а заказ нужен срочно), на сомнения покупателя (у мастера мало отзывов, а покупатель недоверчивый), на долгое молчание мастера в ответ (а покупатель через 3 дня уже и передумал) и прочие подобного рода неувязки… у каждого из нас они свои. Про цену не говорю сознательно, ибо априори подразумеваю, что цена, указанная под фото, покупателя устроила!

Таким образом, цепочку «пришел — увидел — понравилось — купил» мы выстроили. Для этого мы всего лишь должны сделать правильно оформленный магазин (профиль, фото, описания, подписи к фото, материалы, ключевые слова, первые позиции в поиске) и выполнить несколько условий:

А) Покупатель должен увидеть товар. Это фотографии.

Б) Оценить товар. Это устраивающая покупателя цена.

В) Захотеть купить. Это качественное описание.

Г) Вернуться за новой покупкой. Тут уж кто во что горазд: скидки и бонусы на вторую и последующие покупки, 1+1=3, бесплатная доставка, красивая упаковка, подарки и прочие «заманухи».  

И никаких вам размышлений о психологическом портрете «своего покупателя» и раздумий на тему «А купит ли этот чайник Марь Иванна, главбух, 58 лет, есть муж, сын и внучка и у которой есть все, включая собственный дом, две машины и собаку».

В интернете продажи — это исключительно техническая работа! За нас и для нас уже отобрали нашу целевую аудиторию - ценителей товаров ручной работы — и нам остается самая малость — показать товар лицом!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email