Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > История костюма Деда Мороза и Снегурочки

История костюма Деда Мороза и Снегурочки

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Шитье > Кройка и шитье
История костюма Деда Мороза и Снегурочки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Совсем скоро новый год! А какой же Новый год без Деда Мороза и Снегурочки? 

Думаю, каждого, как и меня, поражает многообразие их костюмов. Ну сами посудите — то шуба длинная, то короткая; то красная, то синяя, а временами и зеленая бывает, и серебряная! У Снегурки и шапочки, и венцы, и кокошники, и короны встречаются... Изучая вопрос о том, какими же должны быть "правильные" костюмы этих героев, я нашла много любопытной информации, которой хочу поделиться с вами.

По мнению одного из исследователей образа Деда Мороза — кандидата исторических наук, искусствоведа и этнолога Светланы Васильевны Жарниковой — традиционный облик Деда Мороза, согласно древнейшей мифологии и символики цвета, предполагает следующее:

Борода и волосы — густые, седые (серебристые). Эти детали облика, кроме своего «физиологического» смысла (старец — седой) несут ещё и огромный символьный характер, обозначая могущество, счастье, благополучие и богатство.

Рубашка и брюки — белые, льняные, украшены белым геометрическим орнаментом (символ чистоты). Эта деталь практически потерялась в современном представлении о костюме. 

Шуба — длинная (по щиколотку или по голень), обязательно красная, расшитая серебром (восьмиконечные звёзды, гуськи, кресты и другой традиционный орнамент), отороченная лебединым пухом.
Наверняка многим приходилось наблюдать седовласого волшебника в синей или зелёной шубе. Если так, знайте — это не Дед Мороз, а один из его многочисленных "младших братьев". Если шуба коротка (голень открыта) или имеет ярко выраженные пуговицы — перед вами костюм Санта Клауса, Пер Ноэля или ещё кого-то из зарубежных побратимов Деда Мороза. 

Шапка — красная, расшита серебром и жемчугом. Оторочка (залом) лебединым пухом (белым мехом) с треугольным вырезом выполненным на лицевой части (стилизованные рога). 

Трёхпалые перчатки или варежки — белые, расшиты серебром — символ чистоты и святости всего, что он даёт из своих рук. Трёхпалость — символ принадлежности к высшему божественному началу ещё с неолита. Какой символьный смысл несут современные красные варежки — неизвестно. 

Пояс — белый с красным орнаментом (символ связи предков и потомков). В наши дни сохранился как элемент костюма, полностью утратив символьный смысл и соответствующую цветовую гамму. 

Обувь — серебряные или красные, шитые серебром сапоги с приподнятым носком. Каблук скошен, небольших размеров или полностью отсутствует. В морозный день Дед Мороз надевает белые, шитые серебром валенки. Белый цвет и серебро — символы луны, святости, севера, воды и чистоты. Именно по обуви можно отличить настоящего Деда Мороза от "подделки".

Посох — хрустальный или серебрённый "под хрусталь". Ручка витая, тоже серебристо-белой цветовой гаммы. Посох завершает лунница (стилизованное изображение месяца) или голова быка (символ власти, плодородия и счастья).

новый год, символы нового года

Снегурочка — уникальный атрибут образа Деда Мороза. Ни один его из младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения. Образ Снегурочки — символ застывших вод. Это девушка (а не девочка), одетая только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается. Её головной убор — восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.

дед мороз, история костюма

снегурка, история игрушек

Конечно, сделать костюм, идеально соответствующий историческому, достаточно сложно. И Снегурку чаще в голубую шубку наряжают, она же блондинка, ей так идет голубой цвет!

Но узнать, каким изначально был костюм Деда Мороза мне показалось интересным. Надеюсь, и вам было интересно!

снегурочка

праздник

новогодние подарки

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email