Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Изготовление сказочного персонажа в смешанной технике. Третья часть: роспись лица

Изготовление сказочного персонажа в смешанной технике. Третья часть: роспись лица

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Куклы и игрушки > Куклы
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час
Изготовление сказочного персонажа в смешанной технике. Третья часть: роспись лица | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Продолжение поэтапного и подробного изготовления сказочного персонажа в смешанной технике.

Первая часть масстер-класса >>
Вторая часть мастер-класса >>

А давайте порисуем!

Скоро мы начнем очень интересную работу — роспись лица Фея.
А сейчас будет своеобразная подготовка к сложнейшему этапу для некоторых новичков и просто сложному для не новичков, но для всех из вас чрезвычайно интересному!
Я буду раскрывать секреты своей росписи текстильного лица куколки.
Будем учиться рисовать эскиз лица сказочного персонажа.
Проще и быстрее начать рисовать с шаблона. То есть нарисованного контура на листе бумаги. Шаблон готов — это выкройка затылочной части головы Фея.
Обводим на альбомном листе белой бумаги выкройку, разворачиваем и обводим вторую часть. Можно сделать сразу 5-6 шаблонных заготовок, их количество зависит только от вашего желания и объема свободного времени.
С чего вам стоит начать.
Намечаете основные черты лица, нос, рот, глаза, там где они находятся на лице вашего Фея. Теперь можно дать волю фантазии — придумывать бесконечно форму глаз, рта, форму бровей. Пока мы просто прорисовываем детали, желательно простым карандашом, чтобы "редактировать" неудачные линии резинкой. Порисуйте отдельно внутренность глаза — расположение зрачков и радужки, блики на глазах их расположение и размер, пока только карандашом.
Чем больше вы попрактикуетесь таким образом, тем легче и проще будет на этапе росписи.
Оставьте 2-3 самых удачных варианта рисунка лица Фея и отойдите на пол часика, куда-нибудь, не важно куда, придумайте.
Этот метод называется "свежий глаз" (кто не знает).
Теперь вы стоите перед выбором, какой рисунок кажется вам самым удачным и интересным, учитывая придуманный персонаж, его характер и настроение?
Оставляете один рисунок для последующей работы, остальные не выкидывайте, отложите их, может быть когда-нибудь они вам пригодятся.
Если у вас осталась акриловая смесь от покраски головы Фея, то это замечательно! Аккуратно, этим составом закрасьте кисточкой форму шаблона. Здесь главное, не закрасить прорисованные детали, они могут проступить под краской если линии были не очень тонкие. Если акриловой смеси не осталось, разведите новую или дайте соответствующий тон лицу масляной или простой пастелью в мелках, можно просто акварельными красками, вообщем тем, что есть под рукой.
Белым акрилом прорисуйте белки глаз, глаз лучше закрасить полностью, а потом сверху нарисовать радужку и зрачок.
Все остальная техника — ваша фантазия и умения, не забудьте румянец.
Обрамление лица тоже на ваше усмотрение - волосы, или шапочка, все что хотите, вообщем как вы представляете себе своего любимца.
Вот и все.

Наступил момент показать вам, как я представляла лицо и характер своего Фея!
Позвольте здесь повторится с описанием, которое давала раньше:
"Для своего Фея я придумала образ милого, очень доброго человечка, с теплой и открытой улыбкой на мордашке. Но он не просто человечек, он источник волшебства и должен выглядеть, как будто только что заглянул из своего сказочного мира поглазеть — чем это мы тут простые смертные занимаемся?
Кожа слегка загорелая, золотистого, теплого оттенка, как будто бы Фей недавно побывал на солнечной лесной полянке".

фей

По-моему, в образ попала. Глаза у моего волшебника цвета васильков, очень необычные и сказочные!
Сколько ему лет я не знаю, может ему 12, а может быть и все 1200 лет.
Все волшебные существа живут вне времени и пространства.
Окончательная доработка лица будет в самом конце создания образа. Добавим румянец и еще немного теплого загара на область щек и переносицы.
Теперь приступим к описанию работы над этой росписью.
Мы остановились на этапе грунтовки и покраски, с перерывами на шлифовку. Последний слой перед окончательной просушкой — смесь ПВА + акриловые краски.

Все слои должны были великолепно просохнуть за два дня. Время это нужно было для последней, очень нежной шлифовки, которую вы и должны сделать. Необходимо взять лоскут ткани с грубой поверхностью и еще пройтись на раз. Снимаются мелкие, не нужные элементы шлифовки, и поверхность становится очень гладкой и приятной ощупь.

роспись лица

грунтованный текстиль

Гладкая поверхность шлифовки необходима для удачной росписи и тонировки.
Всей душой сочувствовала новичкам на предыдущем этапе. Тонировка и шлифовка — в первый раз довольно сложный процесс.
В результате мы получили ровную, красивую мордашку нашего ненаглядного Сказочного персонажа, и всем уже, конечно, не терпится взять в руки принадлежности для рисования и отпустить фантазию на волю.
Готовим к выполнению росписи весь свой художественный "арсенал" — акриловые, масляные краски (если имеются), простую или масляную пастель (мелки), простые, цветные карандаши, простую черную ручку с тонким стержнем, кисточки разных диаметров, медицинскую вату, бумажные салфетки, бесцветный лак для ногтей.
Это примерный перечень материалов и инструментов, которыми я пользовалась на этапе росписи. Возможно, во время работы вам придут в голову более оригинальные идеи и применения других материалов для росписи, как говорится «аппетит приходит во время еды».
Ватные палочки я использую для мягкой растушевки масляной краски. Изготавливаю их сама и причин на это много. Во-первых, их немаленькое количество, во-вторых, есть опыт неудачный использования покупных, в-третьих, возможны разные варианты толщины палочки и ваты, и плотности ее накрутки.

Готовые к работе кисточки и ватные палочки:

кукла на каркасе

Накручиваю вату на обычные спички, можно использовать зубочистки. Палитры для разведения красок у меня как-то не прижились, как истинной домохозяйке, привычнее простая тарелка — удобно использовать, а самое главное мыть! 

На импровизированной палитре четыре цвета масляных красок — белый, и три оттенка коричневых — желто-коричневый, красно-коричневый, темно-коричневый. На лице намечаем коричневым цветным карандашом основные линии тонировки, ведь именно с нее мы начнем работу. Внимательно посмотрите на линии.

шарнирная кукла

Обратите внимание на линии бровей, они неодинаковые, потому что в мире не бывает идеально симметричных лиц. Выражение лица вашего персонажа будет казаться более живым, если вы не будете точно копировать обе стороны лица в зеркальном отражении. Это не относится к лицам кукол, где идеальную симметрию требует будущий образ.
Готовим к работе смесь масляных красок, для тонировки лица и придания ему объема и мимического выражения.

Готовый состав должен быть похож по консистенции на мягкое сливочное масло. Цвет должен получиться на 3-4 тона темнее кожи вашего персонажа.

сказочный прсонаж

поэтапное изготовление

Обратите внимание! Если цвет кожи теплый, как у моего Фея, тогда и состав тонировки должен быть соответствующего цвета. Делаем пробный мазок на том самом листке бумаги, которым пользовались во время грунтовки и покраски головы, если он не сохранился, тогда просто на чистом белом листе бумаги. Мазок растираем пальцем или ватной палочкой, только тогда проявится настоящий цвет. На фото два варианта цвета тонировки. Правый мне понравился больше, и я решила использовать именно его.

Берем тонкую кисточку и очень аккуратно тонкой линией обрисовываем контур глаза, как показано на фото. Чистой ватной палочкой растушевываем границу линии.

Показываю пока только на одной стороне, потому что так удобнее было делать фотографии, но лучше рисовать одновременно два глаза. Берем вторую чистую ватную палочку и растушевываем более тщательно, внешний край линии. Я описываю все так подробно, потому что все работы с росписью и тонировкой лица выполнять нужно не спеша и очень аккуратно, если вы хотите получить хороший результат. Если вместо ватных палочек вам будет удобнее или привычнее пользоваться кистью с жесткой щетиной, тогда работайте так, как удобно или так, как вы привыкли. 

Рисуем все тем же составом тонкой кисточкой линию рта, линию бровей и ямочку на подбородке.

Повторяем операции с растушевкой.
Использованной ватной палочкой с остатками краски придаем объем носу. Чистой палочкой опять растушевываем, делая плавные переходы цвета.

Делаем нос рельефнее, проведя линию внизу. Аккуратно растушевываем эту линию.

Работаем над глазами и бровями. Дорисовываем линию бровей и глаз, растушевываем по нашей схеме. Тонировка вокруг глаз мне показалась недостаточной, поэтому сделала ее более насыщенной. Тонируем крупной кистью с жесткой щетиной овал лица, для формирования эффекта объема. Не забудьте про ушки, им тоже нужно придать объем.

Ватным тампоном или чистой сухой кистью растушевываем границы цвета, делая их почти незаметными. Вот так тонировка и растушевка выглядит сбоку:

С тонировкой на время закончили, и пока она сохнет, покроем полностью глаза белым акрилом. Не покрывайте сразу толстым слоем, во избежании трещин после высыхания. Можно для подстраховки добавить в краску на палитре немного ПВА. Пока глазки подсыхают, займемся белой подмалевкой, как говорят художники (если не ошибаюсь). Проще говоря с помощью белой масляной краски (в очень небольшом количестве) будет рисовать блики, для придания объема и живости персонажу. Проще использовать ватный тампон или кисть с жесткой щетиной. 

Простым карандашом с острым стержнем рисуем контуром детали глаза. Выбор цвета глаз зависит от вашего желания. Существует негласное правило, что при рисовании глаз нельзя применять слишком чистые и яркие цвета, это смотрится неестественно, это правило применительно к простым персонажам. Но у нас же персонаж сказочный!
И я решила рискнуть! Светло-сиреневым цветом нанесла основной тон на радужную оболочку.

Сделала тон потемнее и добавила немного коричневого оттенка, цвет стал более естественным (хорошего помаленьку), этим цветом нанесла контур вокруг радужной оболочки и будущего зрачка. Нарисовала зрачки темно-серым цветом, но не черным!

У меня осталась краска в баночке красочной смеси для лица, ей я подрисовала веки и нижнюю складку глаз. Ярким полумесяцем, насыщенной краской, оттеняем глаза под веком. Простой черной ручкой аккуратно обводим детали глаза. Можно это сделать кисточкой с черной акриловой краской, но здесь заключается маленький секрет, о котором я расскажу ниже. Добавляем белым акрилом блики на радужку и зрачки. Хорошо обдумайте расположение бликов, прежде чем их нанести. Блики на веках мне не понравились, и позже я их убрала, закрасив сверху основным цветом.

Рисуем брови коричневым акрилом тонкой кисточкой, очень маленькими аккуратными линиями, но не очень ровно. У мальчиков, как правило не бывает идеальных бровей, той же краской прорисовываем линию рта. Форма линии зависит только от вашей фантазии. Добавляем глубины взгляду дополнительными линиями и тонировочным составом. 

А теперь маленький секрет. Чтобы добавить глазкам Фея яркости и выразительности, я покрываю их прозрачным лаком для ногтей, но перед этим рисую ручкой "лучики" расходящиеся от зрачка. Химический состав черной шариковой ручки таков, что меняет свой цвет на ярко фиолетовый под действием лака. С другим лаком таких опытов я не ставила, хотя у меня есть несколько видов. И еще, что мне нравится в лаке для ногтей, то что он не дает желтого оттенка. Если вы любите эксперименты с цветом, попробуйте покрыть разные цвета акрила с черной ручкой этим лаком, только на бумаге.

Последние штрихи на этом этапе — коричневым карандашом добавляю тени в разных местах. Возле бровей и около носа, в уголках губ и век. Это добавляет глубины образу и своеобразной мужественности, и еще решила частично убрать реснички, тоже для этой цели.

До следующей встречи!

Будем изготавливать прическу Фею, займемся декорированием сапожек — очень необычным и интересным.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email