> Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Организация рабочего времени и пространства в рукодельном бизнесе. Оранжевый динозавр

Организация рабочего времени и пространства в рукодельном бизнесе. Оранжевый динозавр

Щедрый Лис
Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам
Организация рабочего времени и пространства в рукодельном бизнесе. Оранжевый динозавр | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Работа дома – это адский труд в отношении концентрации и разделения направлений деятельности. Оставленное на кровати одеяло манит отдохнуть, потому что никуда не надо идти, а забытая до вечера посуда потом отнимает кучу времени, но вы говорите себе: «Завтра я все равно дома, сделаю завтра». А завтра не бывает. Каждый день у вас просто новое сегодня, в котором нужно сделать список дел. Иначе никак.

«Ты же ничего не делаешь», – считают многие, подразумевая «ну ты же дома сидишь». Не надо объяснять людям, которые не видят никаких вариантов, кроме своего единственного, чем вы дома занимаетесь. Не надо оправдываться.
Ваша задача – максимально эффективно использовать время работы дома для процветания вашего бизнеса и увеличения вашего дохода. Все остальное – от лукавого.

Многим «мешают» работать домашние. Дети врываются в кабинет или под руку со словами, что срочно что-то нужно, муж или мама также не могут заняться сами собой, потому что им просто непривычно. Не потому что они не понимают элементарных вещей, а потому что раньше вы приходили с работы и уделяли все время им, а сейчас, так как вы начинаете развивать свой бизнес и вкладываете всю себя, им просто непривычно, что они не могут к вам обратиться по каждому чиху.

Мой хороший знакомый однажды заболел и осел дома, да заболел тем, что пакетиком Терафлю не вылечишь – сломал обе ноги. Попал в аварию. Вернувшись из больницы, определенное время ему необходимо было пройти реабилитацию дома, на работу он ходить не мог, и весь его отдел «стоял на ушах».

Он понял, что можно работать из дома дистанционно, но не тут-то было. Ему мешали все домашние, и не со зла, а в том числе с вопросами «помочь ли чем-нибудь». И он просто стал закрывать вход в комнату, где работал, и вешал на ручку красный галстук. Всем тогда было понятно – папа работает, папу отвлекать нельзя. А сколько времени было потрачено на объяснения, крики до этой идеи с галстуком.

Вы тоже можете выставить в коридор, например, что-то яркое – подойдет Оранжевый динозавр – и всем домашним это будет понятным сигналом, что маму отвлекать нельзя. Что если можно справиться своими силами, типа открыть банку тушенки и вывалить ее в сваренные за 10 минут, то группа муж + дети могут справиться с этим.

И вот вы сели за стол, приступили к работе, достали эскизы и все. Муза улетела. Потому что вы полезли искать, где лежат новые фломастеры, куда вы запрятали пришедший недавно фетр, а бусины нужного оттенка вы вообще не можете найти, потому что спрятали их подальше от кошек. Знакомая картина?

Поиски материала сжигают много времени, которое вы выделили на работу в целом. Чистый рабочий стол и возвращение взятого на место – залог успеха.

А куда еще убегает наше время? На самом деле, большую часть его занимает не сама работа, а сопровождающие процессы. Например, садимся шить. По закону подлости заканчивается нить на нижней шпуле. Запасных нет. Что мешало в выходные под любимый сериал, в котором не все могут себе отказать, перемотать катушку ниток на несколько нижних шпулей?
Смысл в том, чтобы максимально сократить такие отвлекающие вещи, путем исполнения их за каким-то другим делом. Все, что не требует экстрасосредоточенности, а также происходит в полуавтоматическом режиме, записываем сюда. Это те дела, о которых говорят «в полглаза».

Это намотка ниток, подписывание своего адреса на десятке почтовых пакетов, чтобы не тратить время потом, нарезка упаковочного материала примерно одинаковыми кусками и прочие мелкие, организационные дела, которые потом пожирают наше время.

Когда вы работаете дома, ваши выходы на улицу зачастую становятся нерегулярными. Если раньше вы утро-вечер «вот и чешет на работу», то сейчас каждый выход ценен тем, что за отведенное на этот выход время стоит сделать как можно больше «уличных» дел.

Определив свое местоположение, можно найти маршрут, в котором будет максимальное сосредоточение нужных вам точек. Если идем за молоком, то выбираем тот магазин, на пути в который есть Сбербанк, например. Выходя утром на почту для обязательной отправки посылок, подгоните время под себя. После 9 часов обычно начинаются очереди. Так что есть смысл идти на почту к открытию, к 8 утра, и быть первой без очереди, но молоко и закупку материалов в «Рукодельнице» у соседнего метро перенести на вечер.
В общем, группируйте бизнес-процессы.
Если вы страдаете «на память», то вы наверняка пробовали вести различные ежедневники. Я тоже пробовала, не раз. Лично мне подошел обычный школьный дневник, где слева – время, справа – большая полоса для того, что сделать. Почему-то эти школьные дневники так удобны, возможно, это привычка, выработанная десятилетием.

Кстати, о школе. Дети учатся в течение 40 минут, а потом у них перерыв. И так – годами. Почему вы не даете своему организму отдыхать? Сесть и сшить, например, 20 прихваток за раз – это хорошо. Но не продуктивно. Потому что завтра вы устанете от этих прихваток и только потратите время на отдых.

Работаем по системе – 40 минут работаем, 20 отдыхаем. Можно работать и 50 минут, но когда на отдых 20, это удобнее – можно за перерыв не только сделать личные дела, но и быстро убраться в какой-либо комнате или отдохнуть.
Также наше время неумолимо поглощает общение с заказчиками. Без согласования заказа не будет и самого заказа. Но время, потраченное на переписку можно сократить. Чтобы не тратить его на каждое отдельное письмо с уточняющими деталями, сразу подготовьте Форму Заказа, где будут ключевые для вашего товара индикаторы – размер одежды, пол
одаряемого, как связаться с клиентом, необходимая длина шарфа и прочее. Так вы сократите время на прием заказа.
По поводу знаменитого деления дел на важные и срочные. Я не верю в эту систему. Смотрите, вот пример. Все дела, которые вы назначили на день, являются важными для вашего бизнеса. Но при этом у вас вдруг потекла батарея. Естественно, вы бросите все и займетесь срочным делом, а не важным.

Поэтому я прошу вас разумно подходить ко всем системам планирования времени, подстраивая их под себя.
Пишите списки. Всегда проще писать, подключая моторику и зрительное восприятие, чем потом вспоминать, что же за странный крестик у вас на руке. Человек так устроен, что в большей степени он владеет оперативной памятью. Новая информация вытесняет старую, иначе наш мозг бы просто вскипел. Все запомнить невозможно. Поэтому пишите.
Если вам предстоит большое дело, например, связать плед-покрывало, зачем вязать его за день? Шажками дело идет эффективнее!

Мы ведь говорим о выполнении заказа и получении прибыли, довольного клиента, возможно, постоянного заказчика, а не о том, как сделать так, чтобы личный бизнес осточертел. Главное, не запутаться, где или на чем вы в прошлый раз остановились.

Многие боятся даже подступиться к большому заказу, а зря. На эту тему есть хорошая картинка-шутка. Ведь не сделаете вы, сделает другой, и деньги получит тоже другой.

По поводу листочков-стикеров. На мой взгляд, это превращение холодильника в репетицию новогодней елки. Заведите привычку всю важную информацию хранить в одном месте, а не обклеивать всю квартиру листочками. Если переживаете за сохранность, сделайте дубликат этой информации в электронном виде.

Один из способов сократить время на организационные обязательные вопросы – это делегирование.
Сейчас у многих бешено застучит сердце, но часть дел нужно отдать. Если вы будете работать курьером, развозя свои заказы каждый день, когда вы будете выполнять сами заказы? Я знаю, как трудно доверить работу кому-то, особенно чужому. Мы боимся, что пострадает качество, что у нас что-то украдут, что придется переделывать самим… зря… не попробуете – не узнаете, сколько времени делегирование высвобождает для приятной творческой работы.

Ключевые слова:  

Спасибо, за интересную тему. Читаю и вижу себя)))

Спасибо за статью! Теперь осталось самое сложное, реализовать это на практике image !

ООООО!!!! У меня списки дел по всей квартире уже! Как же бесит эта домашняя рутинная работа! Так отвлекает от творчества! Но куда деваться - как в рекламе: ой, ну надо,так надо.... Перепоручаю некоторые домашние дела детям. Но потом приходится переделывать за ними. Беда прям. Единственное, что меня радует - это то,что мой муж понимает (теперь, после нескольких лет борьбы), что если я сажусь за рукоделие, то меня отвлекать - себе дороже. Бывают такие ситуации, когда выхожу на кухну чаю/кофе попить, а муж спрашивает: опять "бусики" в голове? Это уже видно по моим глазам.....{#} Сижу, вроде бы и в телевизор смотрю, а мысли-то далеко,вгляд другой..... Муж уже это видит и Слава Богу, понял!

Творческая мастерская "Лиана" (L-IAN)

"бусики" - как это знакомо))))

Мой говорит ,что у меня одни "бусики" на умеimage )))) Видимо ревнует, что не все время ему уделяю, ведь помимо "бусей" и на работу хожу. А что было бы, если б работа была на дому? Очень этого хочу, надеюсь когда-нибудь приду..

С интересом прочитала! Спасибо!

Marina Scrap
Ежедневник - наше все image И еще порой полезно оставится, перестать метатся и психовать, а трезво подумать - что для меня сейчас важнее? Плачущий ребенок, стирка, или недоделанный заказ?

Эхх. Я вообще одной рукой мышку держу, а другой - младенца. Ещё бы плести выучиться одной рукой - цены бы мне не было...{#}

Алеся магазин "Для девочек"

А мне бы шесть... После появления наследницы) очень мечталось иметь шесть рук: две для дочи, две для кухни-пылесоса и две для себя. И да ещё одну пару глаз на затылке, хоть интуиция и натренирована и бывает некоторые штуки прям чувствуешь спиной, но глаза не помешали бы)))

Нина Михайлова

+100 !!! {#} !!!

Моих домашних оранжевым динозавром не напугаешь...{#}

Na-talia

а я сама становлюсь как оранжевый динозавр - они видят ))))

Очень надоели подобные статьи.

Елена Малчева. Косметика

А Вы их не читайте, Вас же не заставляют!!! И будет Вам счастье {#}

ТекСТИЛЬная КУКЛА Марина Murashkina
и "советы" вот такие тоже надоелиimage на это можно сказать:"А вы их не пишите"...или уж хотя бы не "стаями" пишите - не успеет одна статья с "новаторскими" советами выйти, а за ней вслед еще и еще и все о том жеimage ...дети прям
Щедрый Лис

и правда, дети...Но нам же для гармонии и "учителя" нужны..которые на корню пресекают "а зачем вы эти публикации пишите" и "смотрите, а то другим концом прилетит"...прям советская школа... не высовывайся, не быть тебе в бизнесе, не иметь тебе своего мнения, сиди, так сказать, и не отсвечивай)

Когда нас стаями не будут интересовать одни и те же вопросы, и когда нас стаями не будут выпускать после проверки модерирования, и выпускать в раздел Публикации, а не возвращать в блог{#} мы тогда стаями не будем писать, честное слово.

ТекСТИЛЬная КУКЛА Марина Murashkina
да не - высовывайтесь, отсвечивайте и пр., но лучше эксклюзивно светить с в о и м лучом, чем сливаться в общем потоке одного и того же...может, потому в блог и возвращают, что уже "погорло" типовых статей. Но, если есть напор и дикое желание, - никому не возбраняетсяimage только не возбраняются и комменты о том, "как надоели такие статьи"
Щедрый Лис

Пастернака не читал, но публикацию зарбежом осуждаю (ц) ))..Ничего страшного, все бывает.

БагИра

Надо уметь правильно организовать свой труд

Святые слова...

Как и у многих, ряд обрисованного Вами на меня тоже идеально ложится image

И еще: лучше всего работается ночью, когда все в аське уже легли спать... image потому что "реаловые" отвлечения - ничто по сравнению с болтовней в сети image

Щедрый Лис

и у меня ночью..когда по голове не бегают дети соседей (ламинат на бетон без подложки), а дрели вселяющихся\ремонтиру.щихся мирно спят на подзарядке(

PomPon

Статья полезная. А я иногда даже чуствую себя сверхчеловеком, каким то неземным существом {#}. Я не знаю, как у меня вообще что-то движется, у меня четверо детей, у нас с мужем свой бизнес, которому я уделяю полдня минимум, так еще еда в холодильнике вроде есть и пылюка исчезает раз в неделю))) И рукоделием своим занимаюсь оставшиеся 10 часов от предыдущих дел {#}. Ой, не могу, чуствую себя президентом! А тем не менее, рукоделкино начинает требовать автономию!!!! {#}

А вы говорите, любимые сериалы.... с телека только пыть тру{#}

Щедрый Лис

А я просто прям на ноуте селиалы полными сезонами смотрю...телевизора не имею, считаю его телепузером-зомбоящиком{#}

У меня домашние привыкли уже - сижу за рабочим столом - работаю, меня не трогать, меня как бы нет. Все важные и неважные вопросы решаются в живой очереди только когда я встала с места. А вот с неопытными родственниками оказалось сложнее.... Приехали родители на все лето, и начались отвлекающие вопросы типа "чем тебе помочь?" - да не мешайте, вот и вся помощь!

И ведь не закроешься в кабинете! Ибо он на проходе между двумя комнатами, и роль оранжевого динозавра исполняет моя согбенная фигура в кресле...{#}

Беда, короче, когда мешают, якобы помогая... А все остальное - мелочи)))

"Не надо объяснять людям, которые не видят никаких вариантов, кроме своего единственного, чем вы дома занимаетесь. Не надо оправдываться."
Вот очень правильные слова. Со временем сами поймут, не нужно тратить время и нервы на оправдания.
А про оранжевого динозавра хорошая идея))))

Щедрый Лис

Спасибо)

Спасибо автору за статью) Правда, моего мужа ни красным, ни оранжевым динозавром не остановишь{#}{#}{#} Но можно попробовать)

В статье нет ничего нового, но все равно с удовольствием прочитала!

Спасибо! Потому что все это знаешь, но со временем "глаз замыливается" и перестаешь записывать, делегировать и т.д.

А по поводу: .... знаменитого деления дел на важные и срочные. Я не верю в эту систему. Смотрите, вот пример. Все дела, которые вы назначили на день, являются важными для вашего бизнеса. Но при этом у вас вдруг потекла батарея. Естественно, вы бросите все и займетесь срочным делом, а не важным.

Вы простите {#}, не до конца знаете эту систему. Там не два деления, как Вы думаете, а 4. И когда их 4, то все становится на свои места:

Одновременно ВСЕ дела Важными и Срочными не могут быть! (как в Вашем примере) Сриди всех дел (даже очень важных) есть НЕ срочные дела.

Пример: дошить заказ, продумать свой фирменный стиль - оба дела ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ для Вашего дела, только вот дошить заказ - Срочное (если установлен срок с покупателем, сделана оплата и т.д.), а продумат фирменный стиль не столь - срочное дело!

Щедрый Лис

Спасибо большое, я знаю, что 4) Я не думаю, что 2. Не надо извиняться, ну что вы. Кому надо, те молчат)))

Я просто остановилась на 2-х, которые как бы сначала зрительно противопостоят друг другу (срочное - трата времени, отбирание его у другого дела), важное (та же трата времени, опять же мне важно сейчас выполнить заказ, получить деньги, но мне так же важно сесть и каждый день делать готовые изделия, потому что они-то по моим ценам у меня в первую очередь и разбегаются)

Для меня все дела в отношении моего личного выращенного дела являются и срочными и важными одновременно, просто приоритетность уже выбирается.

Возможно я неправильно выразила свои мысли, пытаясь объяснить примером текущего радиатора отопления.

В доме радости (Сечкина Юля)

2 - это не система image ) а Вот 4 - уже система! Вы же пишите про систему...

Это система ОЧЕНЬ продуктивна! Экономит массу времени, стимулирует работоспособность и крайне полезна! Проверенна и внедрена не в один бизнес-процесс!

Но к ней нужно относится серьезно! Не просто ВСЕ СРОЧНО, или ВСЕ ВАЖНО. Если так относиться к своему времени - то действительно ничего не успеешь!

Вы сами пишите про организацию рабочего времени... так организовывать его нужно правильно! Чередовать ВАЖНЫЕ-СРОЧНЫЕ дела, со СРОЧНЫМИ - НЕ ВАЖНЫМИ, не забывать про ВАЖНЫЕ, но НЕ срочные дела и совсем мало времени оставлять (НО оставлять!) на не важные и не срочные дела.

Эта градация должна существовать! Иначе сил не хватит, и работа будет тяжким бременем, если думать, что ВСЕ-ВСЕ оооочень срочно и чрезмерно важно! {#}

Vikalina-biser
Мне кажется, или женщины начинают усердно творить именно с появлением деток, в декретном отпуске?? Все статьи про то как всё успеть и всякий тайм-менеджмент написаны, в основном с оговоркой про малышей.
Vikalina-biser
Спасибо, мне это очень интересноimage
Анна

Непонятно, зачем переливать из пустого в порожнее.

Советовать лучше, исходя из собственного опыта.

Те, у кого есть дети, знают, что что бы не повесить на двери комнаты, ребенок все равно будет туда ломиться, поэтому для папы работать дома... ну если только в самых крайних случаях. А для мамы- только когда дети спят или в школе.

Все остальное- рассуждения тех, у кого детей нет, в теории, так сказать.

Толку- ноль.

Поэтому хотелось бы услышать об организации своего времени от тех уважаемых мастеров, к кому очередь стоит из покупателей, и несмотря на высокую стоимость их работ, количество желающих купить не убавляется.

Но они, увы, не пишут статей - у них времени нет, работают.

А те из мастеров, кто постоянно сидит в комментариях, видимо, заказами не завалены.

Ксати, мы, покупатели, комментарии читаем с интересом, даже больше, чем сами публикации. Сразу понятно становится, какой мастер человек. И как он относится к людям вокруг себя.{#}

Ирина Марицкая STASIRRA украшения

"А те из мастеров, кто постоянно сидит в комментариях, видимо, заказами не завалены."

Анна, ну зачем вы так...{#} Успела с утра сегодня: встретиться по поводу фотосессии с участием моих работ; приготовить завтрак-обед-ужин, сама поесть, семью накормить; пообщаться с коллегой, обменяться опытом; пообщаться с покупателями, оформить несколько посылок; поработать над очередной новинкой (а вообще - тремя, у меня в работе обычно сразу несколько изделий - удобно мне так). И вот после трудового дня решила посмотреть новости Ярмарки... И нате вам - упрек мне за это, почему посмела оторвать глаза от вышивки? {#} И успешные мастера тоже очень много общаются. Без общения вообще мало чего добиться можно. То, что они на ЯМ ничего не пишут - не значит, что они сами ничего не читают и не обсуждают {#}

Уютная Мастерская (Марина)

Анна, Ваш комментарий от лица покупателя - взгляд со стороны как бы - очень любопытен) Хотя вот Ваше мнение, что раз здесь сидит - значит в заказах у него голяк - очень стереотипно! Выходит мастер - и не человек, не должен спать, есть, общаться, знать новости, заниматься детьми, решать бытовые проблемы? А если все успевает сделать - значит все это вкривь-вкось? А может быть здесь пишут статьи и комментируют как раз те мастера, которые уже научились оптимизировать свое время, а?{#}

Кстати, я тоже на эту тему писала, и можно было бы и развернутее написать, но вышла б книга, а на это надо неделю, не меньше) В моем оптимизированном режиме))) Но в данный момент ее, недели, нет в распоряжении.

П.С. детей у меня двое, зверей у меня двое, частный дом со всеми вытекающими и горка заказов на ближайший месяц...

Ирина Марицкая STASIRRA украшения

Частный дом.... Марина, да вы - героиня просто!! {#}

Насчет стериотипов - о да, везде расхваливают трудоголизм, перфекционизм, причем в крайних вариантах, если у тебя не график издыхающей лошади - значит, ты не восстребован{#}

Уютная Мастерская (Марина)

Ирина, видели бы Вы во ЧТО я переехала шесть лет назад - Вы б мне и памятник уже поставили, поди{#} Если коротко - это был дом под снос...

Юлия (dakata)

Работать дома, когда дети тоже дома вполне реально. Более того, при этом можно еще и жить в однокомнатной квартире. image Дети довольно быстро усваивают обоснованные границы "нельзя". Например крутиться на компьютерном стуле возле маминого стола нельзя, потому, что (...). А вот оттащив его в сторону - можно image Если мама одела наушники - значит она работает и при этом ей что-то говорить бесполезно, мама "не слышит". Как правило такие "оранжевые динозавры" очень помогают.
Другое дело, что при этом приходится учить детей быть самостоятельными. Не далее как вчера дочка-первоклассница вечером в ответ на мое "подожди еще минуту и пойдем ужинать" сама накрыла на стол для себя и братика. (Спасибо изобретателю миковолновки image )

YellowStudio
Спасибо за публикацию. Мы пишем об этом сново и вново потому что сново и сново у нас не получается. Все неуспеть. Хвалите себя за то что Вы сегодня сделали даже если это совсем мало . И вообще у всех своя скорость и каждый индивидуален .

А мне Ваша статья понравилась, весело и с юмором.

Щедрый Лис

спасибо!

ВинтажЪ

Спасибо. Много интересного!

Взяла на заметку режим работы 40 мин работы ---20 отдых

Только как уследить, что уже закончились 40 минут, ставить будильник?

В доме радости (Сечкина Юля)

В интернете есть он-лайн таймеры - задаешь нужное время и потом слышишь звоночек Можно выбрать музыку, которая будет звонить - громкий звонок или нежная классика image

Юлия (dakata)

У меня во время работы фоном идет просмотр какого-нибудь сериала. Серии в среднем 40-42 минуты image

Щедрый Лис

песочные часы. я пробовала таймер, но я от него вздрагиваю(

Вот что верно - то, что выходов из дома стало значительно меньше! На удивление...

Все остальное - индивидуально.

иду в мастерскую-закрываюсь на замок и меня нет ни для кого.пусть хоть пожар хоть наводнение или нашествие саранчи))))хотя роль саранчи-частенько выполняет родня-которая очень любит порыскать в моих сокровищах Али Бабы-"вот эту миленькую брошечку или браслетик не подаришь??он же у тебя совсем валяется без дела"??)по заказам-планированию времени-все четко-ведется два ежедневника-один основной-другой подстраховочный дубликат..ну мало ли пожар или наводнение))или мои собаки сгрызут основной..)))так что все продумано-все маршруты-Почта-Сбербанк-база-в магазин за батоном)))хотя с этой беготней-заказами-клиентурой -как ни планируй-все равно ничего не успеваешь-)))хочу чтоб приехала мама и сварила мне вкусный борщ)))

Интересная статья, спасибо !

А что, кто-то может просто так сидеть и смотреть сериал? или читать?

Я могу позволить себе только слушать книги или ТВ и мельком смотреть на экран, запоминая,какому персонажу принадлежит этот голос....из этого вытекла проблема, если студия озвучки выпускает несколько фильмов или сериалов - иногда путаю персонажей))))

Хорошая статья, спасибо.

Я пишу на листочке свои дела, по выполнении - вычеркиваю, к вечеру листок весь зачеркнут- молодец. Можно со спокойной совестью идти спать!{#}

у меня и ежедневник,и несколько списков на неделю и работаю я только пока ребенок в школе))) и все передачи я только слушаю)) и пока сидишь и ждешь ребенка на тренировках,руки тоже чем-то заняты))) в выходные,когда вся семья дома,можно даже и не пытаться что-т о начинать... сосредоточиться просто невозможно)))

Спасибо! Статья очень интересная. Ну и пусть, что тема избита, можно сколько угодно говорить " халва" - во рту слащене станет. Можно писать дела на чем угодно, можно в голове планировать. Главное самодисциплина! Если собрался что-то сделать - делай!

Щедрый Лис

Спасибо!

Nataniella

Всё верно, без самодисциплины никуда. Да, и без мотивации тоже. Так, " Мерс" уже есть, а теперь буду зарабатывать на " Бентли". Шутка...{#}{#}

Щедрый Лис

В каждой шутке))) {#}

ТекСТИЛЬная КУКЛА Марина Murashkina

Аа...так вот в чем дело-то {#} Тогда мжно было совсем коротЕнько и сразу транспарант

Спасибо! Хочу принять для себя порядок после работы))))

L a r i s a
Я записываю дела в коммуникаторе все подряд - от "помыть пол" до "связать шапку". А потом начинаю передвигать более важные/срочные в начало списка, а менее - в конец. По мере выполнения - удаляю из списка. Удобнее, чем на бумаге: коммуникатор всегда под рукой, и дела перетасовывать удобнее.
Zemfira-shik

Спасибо,замечательная статья!Все очень знакомо...

Спасибо, очень полезная статья
Прям как будто про меня написали, слово в слово{#}

Наталья

шпаргалочка

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email