Мастер-класс по живописи. Картина "Свежее дыхание волны"

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Хочу представить вашему вниманию новый мастер-класс.

Сразу скажу, что в своих мастер-классах я не призываю вас делать абсолютную копию моей картины, 100% похожесть и полное копирование мазков. Делайте свою авторскую копию, вкладывайте душу, настроение, и у вас получится оригинальная и неповторимая работа.

Итак, для того, чтобы начать работу, мне понадобились:

- холст на картоне 30х40 см;

- масляные краски;

- разбавитель;

- синтетические кисти;

- хорошее настроение :)

Вот фото, на основе которого создана картина:

мастер-класс по живописи, волны

1. Сиенной жженой разбавленной наносим контуры. Как видите, очень схематически и просто:

мастер-класс

2. Небесно-голубой краской, сильно разбавленной белилами, закрашиваем область неба. Небо имеет свойство бледнеть к горизонту. Добавив в эту же смесь немного бирюзовой краски, закрашиваем область, где будет море. Места, где будут белые волны, оставляем незакрашенными. Берег и скалы пока что просто намечаем территориально. Подойдет любая не очень яркая коричнево-охристая палитра:

живопись

3. Намечаем большие валуны, каменную гряду в море и затемняем темные участки скал и моря:

живопись маслом

4. И снова работаем над затемнением и высветлением участков:

масляная живопись

5. Затемняем область под волной справа. Вспомните, как выглядит набегающая волна против света: ее верхушка чаще более прозрачна, а там, где вода более плотная — всегда темные пятна.

Замечание: играйте с цветом, но не увлекайтесь слишком яркими тонами. Пишите более пастельно.

В это же время прописываем темные и светлые участки берега и камней. Чем больше бликов, тем объемнее будет казаться объект:

картина

6. С помощью пушистой старой кисточки делаем эффект пены и брызг:

картину

7. Не бойтесь исправлять то, что вам явно не по душе. Например, изначально я хотела прорисовать на камнях слева замшелость и водоросли, но потом передумала и сделала просто контрастные камни и их тень. Довольно густым слоем белил отмечаем край набегающей волны:

анна кшановская-орлова

обучение рисованию

8. Самой тонкой круглой кистью намечаем край набегающей волны, но не сплошной линией, так как вода набегает на берег неоднородно: кое-где создает тень, а где-то — нет. Также продолжаем сглаживать слишком яркие линии и мазки, например, на внутренней стороне волны. Сверху снова проходимся пушистой кистью для создания белой пены:

морской пейзаж

9. Займемся берегом: разбавленными белилами прописываем откатывающуюся волну, она будет почти прозрачной, так как основной цвет берега у нас охристый, и белила не перекроют полностью пигмент. Продольными, почти горизонтальными белыми линиями, отмечаем откат воды на берегу. Нижний левый угол картины — песок более светлый, чем вокруг воды — он сухой.

Замечание: не старайтесь прописать каждый блик воды — просто отмечайте темные и выделяйте светлые части воды. Тонкой кистью №1 сделайте пенные разводы на воде, особый контраст дайте справа, под волной. На фоне темной воды светлые разводы смотрятся естественно и эффектно.

море

Итог нашей работы:

пейзаж

пейзаж маслом

пляж

берег

волна

Совет: вы можете исправлять вашу работу практически до бесконечности, но все хорошо в меру.

Друзья, мастер-класс окончен. Надеюсь, он принесет вам новый опыт, позитивное настроение, и я уверена — отличный результат :)

Добавляйте мой магазин в свой круг, чтобы быть в курсе новых интересный мастер-классов и новинок в моем магазине!

Хорошего всем дня.

Анна Кшановская-Орлова

Комментарии (6)

Дорогая Анна! Спасибо за МК и за воспоминания о море и лете! Удачи Вам!

Валя, спасибо! Мне необыкновенно приятны Ваши слова!{#}

Удачи и Вам!

Спасибо, Анна, за прекрасный МК, за прикосновение к чудесному миру живописи!

Евгения, рада знакомству!{#}

Спасибо.

Екатерина 29.11.2014

Как же я хочу на море. {#}Посмотрела на снег за окном, на ваше фото и ... появился и у меня маленький кусочек моря и лета

Екатерина, какая красота! В 100 раз лучше моей картины получилось! Вы Мастер{#}

Рубрики мастер-классов