Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Как я фотографировал банкой из-под чая

Как я фотографировал банкой из-под чая

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Фотография и видео > Фотография
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час

фотография

Однажды я нашел у себя на кухне жестяную банку из-под индийского чая. "Отличная банка" - подумал я. "Красивая, крепкая, с плоскими гранями. Почему бы не сделать из нее фотоаппарат!" Повертев банку в руках, я взялся за дело.

Затея была в том, чтобы сделать из банки камеру-обскуру. В одной из стенок светогерметичной коробки проделывается маленькое отверстие, свет проходит через него и проецируется на противоположной стенке. Чем меньше отверстие, тем четче получается изображение. В фотографии такие штуки называют "пинхол-камерами" (от анлийского pinhole - булавочное отверстие). Есть целое направление пинхол-фотографии.

Первым делом мне нужно было проделать крошечное отверстие в довольно толстой и плотной жести. Недолго думая, я взял портновскую булавку и, предварительно удостоверившись что она гнется, а не ломается, зарядил в шуруповерт.

пинхол

Наметив геометрический центр дна, я надел защитные очки и осторожно, на малых оборотах, провертел аккуатное отверстие. Вот оно, между "R" и "o".

чай

Конечно, сверлить жесть портновской булавкой, зажатой в шуруповерт - не лучшая идея. Позже я прочитал, что энтузиасты пинхола проделывают в своих камерах отверстия большого диаметра, и при помощи черной изоленты заклеивают их кусочками фольги или баночного алюминия, которые уже очень просто проколоть булавкой или иглой. Таким образом даже можно сделать что-то вроде сменных объективов с разными диаметрами дырочек.

А я перехожу к следующему этапу - закрашиваю внутренние поверхности банки черной матовой краской из баллончика, чтобы там не разгуливался отраженный свет.

букет

Ах да. Нужно отметить, что когда я задумал делать свою пинхол-камеру, я решил, что буду хитрить и вместо пленки заряжать в нее сразу фотобумагу. Таким образом я миную довольно длительный негативный процесс, и мне не придется закладывать пленку в коробку в полной темноте. Хотя конечно бумага гораздо менее светочувствительна чем пленка, и выдержки будут очень большими. К тому же бумага слабовосприимчива к некоторым цветам, а конечное изображение получится зеркальным и негативным. Но творческий человек сразу поймет, что на самом деле это здорово!

Поэтому к крышке я приклеиваю несколько маленьких кусочков двустороннего скотча и захватываю их пальцами, чтобы снизить клейкость. Мне не нужно, чтобы фотобумага приставала намертво.

ваза

Последний шаг. Из черной изоленты я делаю затвор. Приклеиваю бумажный уголок, чтобы можно было за него хвататься.

Затвор открыт:

Затвор закрыт:

А теперь самое интересное - испытания!

Взяв красный фонарь и пакет с фотобумагой, я отправился к ванную комнату.

Отрезав от листа полоску, я приклеил ее к крышке.

Это ничего, что полоска получилась шире чем крышка. Глубина резкости у такой камеры должна быть огого.

Аккуратно закрываю крышку, вставляя края бумаги в коробку.

Теперь я выхожу из ванной и иду в комнату.

Соорудив нехитрую композицию, я поставил свою камеру на другую жестяную банку (в ней я храню проявленные пленки), отцентрировал ее, включил на часах секундомер и открыл затвор.

Выждав целых полтора часа, я закрываю затвор, беру с собой кюветы, проявитель и фиксаж и снова иду в ванную с красным фонарем.

Разлив реактивы по кюветам, я аккуратно достаю из коробки-камеры полоску фотобумаги и кладу ее в проявитель.

Волшебство начинается!

Когда изображение набирает максимальную плотность, я достаю фотографию из проявителя и промываю ее холодной водой в раковине, после чего кладу в кювету с фиксажом. Держать бумагу в быстром фиксаже надо две минуты, но для верности можно и пять. Пока жду, делаю общий снимок всего этого безобразия.

Теперь можно включить обычный свет. А фотографию ожидает конечная промывка.

Для быстроты я сушу фотографию в электроглянцевателе.

Наконец, вот итог моих стараний:

Пожалуй, ничего особенного. Но важен ведь сам процесс!

На сайтах про пинхол я нашел в том числе и схемы, по которым можно склеить камеру из спичечного коробка, всевозможных банок, и даже вполне полноценную компактную пленочную камеру из картона. Как и обычные камеры, она будет заряжаться фотопленкой в кассетах, а диаметр отверстия и рабочее расстояние подобраны так, что выдержки будут более гуманными. Хотя, конечно, быстро и с рук на такую камеру врядли поснимаешь. Кроме того я вычитал и об обращении фотобумаги, то есть описанным выше способом можно получить позитивное изображение!

А работы пинхол-фотографов конечно же заслуживают отдельного восхищения. Словом, пинхол - очень интересное направление экспериментальной фотографии. Обязательно возьмусь за это более серьезно, когда придет время.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email