Флористика – работа и творчество

флористика, композиции

Флора — богиня растительного мира, цветов и весны. В честь нее люди, посвятившие свою жизнь созданию композиций из цветов, получили имя — флористы. Известно, что люди всегда украшали себя и свои жилища цветами. Услуги флористов были востребованы еще в Вавилоне, Египте, Риме и других древних цивилизациях, где знать обожала красоту и роскошь. Цветы украшали дворцы и храмы, жилые дома и праздничные одеяния, возлагались на могилы и летели под копыта коней воинов, возвращающихся с победой.

Для обывателя, профессия флориста чаще всего ассоциируется с образом владельца или продавца цветочного магазина. Но в реальности его профессиональная деятельность более насыщена и разнообразна. Флористика, это ремесло с одной стороны тесно связанное с элементами искусства. Ведь мастера-флористы создают букеты и композиции из срезанных и горшечных растений, оформляют цветами интерьеры и витрины, разрабатывают концепции для украшения залов во время проведения всяческих мероприятий, а иногда и выполняют поистине оригинальные «цветочные» проекты.

Например, создают композиции из сухих цветов, делают оформление тканями и цветами разных мероприятий, украшают праздничные столы, одежду, машины и даже создают картины из цветов. Так что флористика, это не только праздничный зал и букет невесты. Она имеет гораздо более широкое поле деятельности.

Оформление тканью и цветами

С другой стороны профессиональный флорист должен разбираться в ботанике и агрономии, знать латинские названия растений и особенности ухода за ними.

Мастер должен иметь представление о месте обитания и условиях произрастания растений в природе, возможных вредителях и болезнях, методах химической обработки, правилах ухода за срезанными цветами, оптимальном хранении и сочетаемости разных видов цветов в одном букете.

Поэтому они должны иметь не только глубокие знания, но и целый спектр необходимых характеристик. Чтобы создавать оригинальные композиции флористы должны обладать развитой фантазией, воображением и даже смелостью, чтобы развивать свое мастерство и не бояться экспериментировать с новыми сюжетами и формами. Кроме того для создания уникального и изысканного цветочного интерьера, безусловно, требуется отличный художественный вкус оформителя, тонкое чувство цвета и знание основ композиции.

Далее, чтобы достичь успеха в работе флористом нужны хорошие коммуникативные навыки, так как работа с клиентами, требует во-первых, налаженных отношений. Во-вторых, умения понять все его пожелания и видение того что должно получиться в конечном итоге. В-третьих, умения убедить клиента, перетянуть его на свою сторону, ведь большинство из них очень далеки от мира флористики и часто с опаской относятся к нововведениям, незнакомым цветам и экспериментам. Кроме клиентов придется общаться с хозяевами цветочных магазинов, владельцами питомников и поставщиками. Плюс ко всему этому совершенно необходима любовь к цветам и искренняя увлеченность своим делом.

цветы

Букеты и композиции из цветов на все случаи жизни

Не стоит заблуждаться насчет условий работы. Одна моя знакомая, устроившись в магазин флористом, за пару месяцев похудела килограмм на 20. Правда они были явно лишними , но такая быстрая потеря веса говорит о том, что работа эта довольно тяжелая и морально и физически. Не зря за границей работа флористом большей частью мужская и на специализированных выставках обычно три четверти участников мужчины. Работать в основном приходится в не очень комфортных условиях, так как цветы обычно хранят в специальных холодильных камерах, да и в цветочных салонах поддерживаются прохлада и повышенная влажность.

Кроме того флористы часто имеют контакт с водой, химикатами и острыми шипами растений. Составляя букет, его довольно долго держат на весу, а это может быть и несколько килограммов. Желающие посвятить себя флористике должны учесть еще один нюанс. Постоянная работа с растениями, среди которых немало ядовитых и вызывающих аллергию совершенно противопоказана тем, у кого есть предрасположенность к экземам, кожным заболеваниям, аллергии и астме.

Не стоит рассчитывать, что в этом случае спасут перчатки. Во-первых, большая часть флористов предпочитает работать без них, понимая, что нежные цветы требуют полного контакта, во-вторых, от розовых шипов обычные перчатки не спасут, в-третьих, часть растений вызывают аллергию пыльцой или ароматом. Так что если очень хочется заниматься флористикой, но здоровье не позволяет, сделайте ее своим хобби или переходите на цветы из полимерной глины,также очень интересное и модное направление в украшении интерьера. Которое к тому же тоже со временем сможет приносить большие деньги.

Несмотря на все трудности, профессия флориста в нашей стране только набирает популярность, потому что все больше людей нуждаются в их услугах. Со вкусом подобранные букеты, яркие композиции для домашнего интерьера, украшение праздников и других мероприятий все чаще поручаются именно профессионалам.

Комментарии
Комментариев пока нет