Роспись юбки для платья из хлопка в технике холодного батика

Немного весны этой осенью! В этом мастер-классе хочу поделиться с вами своим опытом росписи нижней части летнего платья, которое я сшила в прошлом году. Сшила я его из натуральной ткани и украсила моими любимыми цветами — ирисами, расписанными в технике холодного батика. Краски использовала акриловые для батика под утюг.

Инструменты и материалы: эскизы ирисов, ткань в данном случае 100% хлопок, краски для батика акриловые — термозакрепляемые, резерв — прозрачный, трубочка для резерва, рамы для ткани, кнопки, кисти (синтетика №3 №1, белка №5), исчезающий маркер, утюг.

Для начала схематично нарисовала эскиз платья, потом нанесла на него предполагаемый рисунок.

батик

Затем я сделала эскизы ирисов — отдельно несколько разных по форме цветов.

батик платье

Натянула ткань на рамы с особой осторожностью, особенно она была видна в готовом изделии — под поясом (в данном случае вверху рисунка). Рисунок на ткань я наносила исчезающим маркером. Сначала раскидала цветы, потом подрисовала листья от руки.
Это задняя часть юбки:

холодный батик

Это передняя.

роспись

Далее обвела все контуры прозрачным резервом.

роспись ткани

Маркер исчез, резерв остался.

роспись платья

Роспись ведется от светлых оттенков к темными. Самым светлым в данной работе предполагается фон. Поэтому для лучшей растекаемости красок увлажним весь фон.

роспись одежды

Начала роспись с самого светлого оттенка голубого.

роспись по хлопку

Затем добавила остальные оттенки синего.

хлопок

хлопок 100%

Практически вся роспись данного платья ведется по увлажненной ткани, в том числе, и роспись самих ирисов.

ирисы

ирисы батик

цветы

батик цветы

голубой

зеленый

Травку расписала в последнюю очередь.

мастер класс

мастер-класс по батику

мастер-класс по росписи

Когда обе детали юбки хорошо высохли, сняла их с рам и хорошенько прогладила утюгом для закрепления красок.

ван гог

Постирала вручную, удаляя лишнюю краску, и выпрямила деформированные от кнопок участки ткани.

Хорошо отжав, еще раз прогладила до полного высыхания деталей юбки.

Пришло время полностью сшить платье из готовых деталей. Вот так выглядел конечный результат.

Носила я это платье все прошлое и это лето, неоднократно стирала в машинке на деликатной стирке, оно не выцвело и прекрасно сохранилось.

Комментарии (47)

Очень красиво!!!{#}{#}{#}Очень хочется пробовать{#}

Спасибо,Надежда за красивый МК!

Обязательно попробуйте :о) Успехов в творчестве.

Diana de Monegoss 21.10.2014

Получается у этих красок свойство акварели, так? И если так то на тёмной ткани он будут невидны?

Ну очень красиво!!! Я как и Вы обожаю ирисы!!! Здорово :)

Спасибо :о)

Потрясающий МК! Сразу же захотелось попробовать самой {#}

Попробуйте, получайте удовольствие от процесса и результата :о) Если будут вопросы пишите, не стесняйтесь :о)

Для меня., как человека, не научившегося рисовать, это вообще на грани фантастики, прелоняюсь перед вашим мастерством - платье получилось очень красивое :)

Большое спасибо. Вы все равно множите заняться батиком :о) Рисунки можно взять в интернете или в детских раскрасках. Для холодного батика лучше брать рисунки из замкнутых форм.

Прекрасная работа!!!!

Показать все
Рубрики мастер-классов