> Журнал > Мастер-Классы > Хозяйственная эко-сумка из старого зонтика

Хозяйственная эко-сумка из старого зонтика

Виды творчества:   Recycle / Вторая жизнь вещей
Сумки своими руками > Сумки тканевые
Сложность:   низкая
Время работы:   2 часа
Хозяйственная эко-сумка из старого зонтика | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 Идея давать новую жизнь старым или сломанным вещам занимает меня уже давно. Планета завалена человеческим мусором, и хочется хоть чуть-чуть уменьшить свой вклад в это разрушительное для экологии дело...

Предлагаю сшить хозяйственную сумку из ткани от старого зонтика:  вместительную и надежную, красивую и  легкую,  а главное-очень экологичную!  Сшитая из Вашего любимого, но вдруг сломавшегося зонтика, - она прекрасно подойдет к гардеробу и еще долго будет Вас радовать!

 Нам понадобится:

-сломанный зонтик из 8 клиньев или  два одинаковых по размеру -  если клиньев меньше (или просто сумочка  получится поменьше, из 4х клиньев). 
-распарыватель, крепкие синтетические нитки, лучше №40.
-швейная машинка
-хорошее настроение :) и два часа свободного времени.

 экосумка

Распарываем ткань, снятую с зонтика (постирав ее предварительно!) на клинья, очищаем швы от ниток и сшиваем вот в таком порядке 6 штук (можно и 4 - тогда просто сумка будет поуже). Важно, чтобы клиньев было четное количество! 

Два клина у нас осталось - они пойдут на ручки.

хозяйственная сумка

 получившийся параллелепипед сшиваем в ленту, складываем так, чтобы клин с застежкой оказался посередине.

сумка из старого зонтика

и с изнанки зашиваем - создаем дно. Все швы я делала так же, как был сшит сам зонтик-то есть ткань сначала складывается лицевыми сторонами внутрь, а потом по линии шва - еще раз подгибается в одну сторону, а по этой складке уже прошивается (видно  на фото).

экологическая сумка

затем, снова с изнанки, расправляем и застрачиваем уголки - на желаемую ширину дна сумки, и заворачиваем их внутрь. Прошиваем, немного не доходя до углов дна, - для крепости.  Основа сумки готова!

рециклинг

Теперь надо сшить ручки. Для них у нас отложены последние два клина. 

сшиваем их вдоль, лицевой стороой внурь, выворачиваем и отстрачиваем по бокам для красоты и пущей прочности :) 

 эко-сумка

Пришиваем к сумке, располагая напротив узких (боковых) сторон дна, сложив срезы параллельно (как видно на фото), углы клиньев направлены внутрь сумки, с изнаночной стороны. Следим, чтобы ручки были пришиты зеркально-симметрично!

эко

выворачиваем пришитые ручки в правильное положение, подгибаем край
сумки и отстрачиваем его вместе с ручками. Так получается укрепляющая край подгибка, которая также скроет огрехи, если клинья были сшиты кривовато (а это почти неизбежно-ведь подгибка на зонтике есть только с широкой стороны клина). 

авоська  

Ручки в результате у нас пришиты  так называемым запошивочным швом - крепким и надежным, а верхний край сумки - подогнут и отстрочен.

теперь ручки можно просто связать узлом - и сумка готова к использованию!
но это не наш метод! :)) 

как показала практика, ручка не должна быть очень длинной. Узел же - имеет тенденцию "ползти" - ткань зонтика довольно скользкая, да и на плечо он неприятно давит... Поэтому накладываем углы клиньев один на другой и прошиваем, как показано на фото. Здесь нам очень пригодилось зеркальное расположение ручек на сумке!

получаем широкую, удобную и аккуратную ручку. Длину ручки лучше всего рассчитать так: когда берешь сумку в руку и надеваешь на плечо - длина ручки  должна быть достаточной, чтобы в нее спокойно прошла вся рука, т.е. длина отверстия, в которое проходит локоть при закидывании сумки на плечо - примерно равна длине предплечья со сжатой в кулак кистью. Надеюсь, понятно объяснила, потому что картинки соответствующей нет. Если не понятно - скажите, я сделаю дополнительное фото. Смысл тут в том, что если сумка шилась из достаточно крупного зонтика, трости например, то более длинные ручки не позволят Вам носить ее в руке, придется только на плече. 

как вы помните-мы использовали клинышек с застежкой. вот теперь он нам и пригодился - сумку можно аккуратно сложить 2 раза, затем свернуть - и вуаля!

- получить вот такой аккуратненький и очень легкий сверточек, который поместится даже в небольшую дамскую сумочку!

Еще несколько советов:

-если ручка у сумки получилась все же длинновата - не расстраивайтесь! просто пришейте две дополнительные короткие ручки посередине широкой части верха для ношения в руках - как у обычных хозяйственных сумок.

-можно также пришить кусочек "липучки" в качестве застежки, как раз внутри этих коротких ручек.

-если у Вас есть два одинаковых по размеру сломанных зонтика - то клинья можно красиво скомбинировать :))

Также  из ткани от   сломанного зонтика можно сшить непромокаемый мешочек для сменной обуви в школу ребенку  или для ношения бутербродов на работу мужу (надо сшить всего 2 клина, обрезав узкую сторону до нужного размера, подвернуть и вставить шнурок.  Такой меточек похож на обычный подарочный из органзы на затягивающихся шнурках, только трапециевидной формы ). Еще у меня получились отличные водозащитные штанишки для малыша 1-3 лет (нужна примерно  половина зонтика , покажу в следующем мастерклассе).

Всем хорошего дня и удачного творчества! спасибо за внимание! Надеюсь, что теперь будет выброшено чуть меньше сломанных зонтиков и куплено гораздо меньше полиэтиленовых пакетов!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email