Обновление пароля

 >  >  >  > Веселые названия городов. Сюжет №2.

Веселые названия городов. Сюжет №2.

Веселые названия городов. Сюжет №2. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Про Херню и Херров.

2014 

 Сегодня я проезжала по городу, в котором родился мой муж. Название у города превеселое - Herne. По-немецки буква "р" в данном случае вокализируется, т.е. почти не произносится, поэтому звучит это название города при правильном произношении весьма себе прилично, типа Хееене (с ударением на первый слог тянем букву е). Однако, не многие русские люди умею верно вокализировать немецку р. Поэтому по-русски будет звучать Херне.

Теперь вернусь к автомобилю на фото. Если приглядеться, то можно увидеть номер, который начинается с букв RE. На автомобильных номерах в Германии, как когда-то в СССР, стоят заглавные буквы города, в котором регистрируется автомобиль. Причем, если в номере автомобиля всего одна первая буква, например В, то значит, город большой, например Берлин. Если город поменьше, то будут идти две заглавные буквы, как например, у моей машины RE - от названия округа Recklinghausen. Если же авто зарегистрировано совсем уж в дыре немецкой, то будут аж три заглавные буквы. 
У города Herne как раз все три буквы, т.е. котируется город как дыра. Однако, очень интересная дыра, надо сказать: еще в 2010 году в Herne проживало около 160 000 человек всего-то, однако по плотности населения на квадратный метр это был САМЫЙ высокий показатель в Германии. Из-за чего, например, оплата за кладбище в Herne - самая высокая в Германии - людей много, а места для умерших мало(((. И еще интересный факт: в Herne проживает самое большое кол-во миллионеров на душу населения во всей Германии, а вы поди уже подумали, что все миллионеры в Баварии тусуются... 
Но несмотря на все эти тонкости, у Herne три буквы на авто HER - поэтому в этом городе ездят сплошные Херры)))). Ах да, вот еще нюанс, относящий к сегодняшней заметке - как известно, по правилам русского языка, названия иностранных городов при переводе не склоняются. Например, я могу сказать, я еду в Москву (окончание у), но вот в БерлинУ я уже не могу поехать, правда же? Так вот и наше Herne никак не станет склоняться.
А теперь о веселом. 
Мы с мамочкой часто переписываемся в скайпе. Иногда и говорим, но чаще просто пишем. Так вот однажды, когда она собиралась к нам в гости первый раз, мама попросила написать, в каком городе я живу, т.к. хотела рассчитать километраж от меня до своей подруги, живущий не так уж и далеко от нас, чтобы ее при возможности навестить. В итоге, я не стала писать ей название своей деревни, у которой просто ужасно сложновыговариваемое для русского человека название, а написала, что живу я в Херне (указав ближайший крупный город). Мама человек простой, читает то, что написали и пишет мне: "Ты зачем ругаешься?". Я сначала не понимаю, где и когда я успела поругаться... А потом соображаю, что по-русски фраза "живу в Херне" звучит на так уж и благозвучно. Мы обе начинаем веселиться, а потом мама подливает масла в огонь: "Т.е. мало того, что ты скоро замужем за Херром будешь, так еще и живешь в Херне, и мне придется в Херню ехать?" Хорошо, что это все писалось, а не произносилось)))).
Шутка прямо вот удалась на славу! Но живу я все же в Oer-Erkenschwick.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email