Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > О художнике, ремесленнике. О Русском стиле! Продолжение. Размышления - пояснения.

О художнике, ремесленнике. О Русском стиле! Продолжение. Размышления - пояснения.

Виды творчества:   Мебель своими руками
Художественная резьба > Резьба по дереву
О художнике, ремесленнике. О Русском стиле! Продолжение. Размышления - пояснения. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как и планировал, предлагаю вашему вниманию 2 пример, теперь уже из истории более отдаленной, но от того, не менее притягательной!

Пример из известного в области искусства Абрамцевского кружка, который собрал в конце 19. века столько разных ярких личностей, художников в одном месте.

стиль, резьба по дереву

Этот теремок называется баня. Построен в 70-е годы 19 века, использовался  как гостевое жилье, как баня и еще много как.

И вот история! Погружаемся в атмосферу Русского Стиля! Конец 19 века. Усадьба Абрамцево.

В 1870 году Абрамцево у младшей дочери Аксакова приобретает известный предприниматель и меценат Савва Иванович Мамонтов. Усилиями новых владельцев, постепенно Абрамцево превращается в гостеприимный дом для многих талантливых художников, музыкантов и актеров.

В Абрамцево при Мамонтовых бывали Репин и Васнецов, Поленов и Врубель, Нестеров и Левитан, Федор Иванович Шаляпин. Со временем гостившие в усадьбе художники формируют Абрамцевский кружок. В 1885 году члены кружка формируют здесь столярно-резчицкую, а в 1890 – керамическую мастерскую.

"Всем членам Абрамцевского кружка хотелось надеяться, что крестьянские мальчики, которые хорошо знакомы с техникой художественной резьбы по дереву, будут создавать образцы народной мебели. Ноэтого не произошло."

Для производства такой продукции необходим был руководитель, который смог бы решить проблему связи народного искусства с декоративно-прикладным искусством и кустарным промыслом. Да еще и умел создавать образцы мебели, востребованные и отвечающие запросам покупателей!

Таким художествееным руководителем стала Елена Дмитриевна Поленова!

художник, автор

И, забегая немного вперед, вот слова Н.В. Поленовой-жены художника В. Д. Поленова: "Слава абрамцевской столярной быстро росла во всем округе, и родители почитали за счастье, когда их мальчик, по окончании школы, попадал туда".

Е. Д. Поленова не создавала новые формы, а брала целые конструкции и детали, не искажая,но видоизменяя их по своему, согласно своему вкусу и знаниям.

Другое дело - это орнамент. Вот здесь Поленова проделала огромную творческую работу художника. Ну как можно не восхищаться ее виртуозной стилизацией мотивов одуванчика, ромашки, земляники!

Порой трудно определить где кончается народное и начинается Поленовское творчество, настолько все органично и созвучно.

мастер

Фрагмент двери по эскизу Е. Д. Поленовой. Сколько в этих созданиях настроения, реальности, изюминки и мастерства!

ремесло

Смелое решение, да можно и не собрать в целостную картину, но как же ярко, сочно все звучит!

русский стиль

Фонарь-светильник по эскизу Е. Д. Поленовой. Сколько обобщения, простоты, емкости, краткости( девизов современного дизайна), и какова композиция, идея! Пожалуй, наиболее известная работа, узнаваемая точно!

О художниках, ремесленниках, кустарях напомнил, а как же талант, спросите вы. Пожалуйста!

Среди учеников Поленовой особой известностью пользовался В. П. Ворносков. Он стал создателем "кудринского" стиля художественной резьбы по дереву, позднее получившего свое развитие в Кудринской артели.

 народное искусство

Солонка В. П. Ворноскова.

Его история весьма поучительна. Сын плотника, его ставили в пример когда он обучался в мастерских Абрамцева.

вдохновение

Ваза Ворноскова.

Он не стал довольствоваться просто копированием, что делали многие, кто учился в мастерских, не заботясь о сбыте продукции, не выполняя самостоятельно эскизы. Наоборот, напитавшись народным наследием, он стал создавать свои уникальные изделия и сам , его творчество, так же как работы Поленовой , послужило источником вдохновения для многих поколений мастеров!

О таланте сказано много и быть может вот ответ на вопрос: "Кто автор"?- это как раз талант, который неустанно развивается в своем творчестве!

Или Автор тот , кто просто копировал изделия сотнями по эскизам Поленовой и ковал славу Абрамцевских мастерских?

Это были размышления, натолкнувшие меня на новые мысли!

Спасибо всем за терпение. Возможно эти 2 публикации необходимо было поменять местами и так было бы понятнее.

Успехов, удачи, вдохновения!!! С уважением, Владимир!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email