Образ бабочки в кино

Образ бабочки в кино | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Например, бабочки и мотыльки обожают вальс. Кузнечики пляшут гопак... (из фильма "Золушка! 1947 г).

«Эффект бабочки» (анг. The Butterfly Effect) — американский фильм 2004 года.

Сценарий основан на понятии "эффетка бабочки" в теории хаоса. Теория подразумевает, что даже незначительное воздействие на систему может привести к неожиданным и необратимым последствиям в другом месте или даже в другое время. Пожалуй, проще сказать словами доктора Малкольма из фильма  "Парк юрского периода" «Бабочка машет крылышками в Пекине, а в центральном парке идет дождь».

Вышеупомянутый термин появился в 60-х годах после опубликования научной работы Эдварда Лоренца под названием «Предсказуемость: может ли взмах крыльев бабочки в Бразилии вызвать торнадо в Техасе?». Однако, еще до его работы, в 1952 году в журнале Collier’s вышел научно-фантастический рассказ популярного американского писателя Рэя Брэдбери "И грянул гром", в котором была затронута тема теории хаоса и продемонстрирован сам эффект бабочки.

Фильм играет на сомнениях людей в правильности того или иного выбора. Главный герой постоянно изменяет свою жизнь, жизнь близких ему людей, пытаясь добиться наилучшего результата для всех. Но выходит каждый раз только хуже. Суть в том, чтобы в каждый момент жизни принимать правильный выбор, а если принял какое-то решение, то не сомневаться в его правильности. Конечно, ошибки неизбежны, но с этим надо просто смириться.

 "Например, бабочки и мотыльки обожают вальс. Кузнечики пляшут гопак" (из фильма "Золушка)", 1947 г.

"Бабочка" (фр. Le papillon), 2002 год.

Старик Жюльен  живет взаперти, общается только с консьержкой и коллекционирует бабочек. 8-летняя девчушка Эльза из квартиры сверху, дочка вечно занятой матери-одиночки, тоже торчит сутки напролет одна и колошматит ногами об пол, чем крайне раздражает старика. И надо ж было этой бандитке прицепиться к старику именно в тот долгожданный осенний день, когда он заправил полный бак в свой «рено» и направился на плато Веркор добывать экземпляр редчайшей бабочки, которая покидает кокон только там, только раз в два года, только в отведенные 30 секунд.

Эльза — рыжеволосая и очень общительная девчушка с ясными глазами и открытым сердцем. Жюльен — довольно ворчливый старик, предпочитающий тишину и одиночество. Но у них — общая мечта. Они поедут вместе по дорогам французских предместий, будут встречаться с разными людьми, слушать музыку молчания одиноких гор и шорох лесов. Но самое главное, они будут учиться понимать друг друга. Дедушка, у которого никогда не было внуков, и малышка, нечасто слышавшая слова любви в свой адрес.

Источник: кино Афиша, интерент.

Предлагайте свои варианты

Комментарии
Комментариев пока нет