Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Путешествия и отдых > Вышитые марки, фарфор и пряники. Сервис по-швейцарски

Вышитые марки, фарфор и пряники. Сервис по-швейцарски

Вышитые марки, фарфор и пряники. Сервис по-швейцарски | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброго дня, уважаемые Ярмарочки!

Приглашаю вас вместе виртуально пройтись улочкам такой удивительной страны как Швейцария и посмотреть, чем живут и как ведут бизнес.

В этой стране временно живет мой брат, я видела ее и из окон отеля и «с изнанки» - настоящей жизни человека, который постоянно живет, учится на территории другой страны, а «местные» жители делятся с ним секретами, как не пропасть «голодному студенту» на дорогущие швейцарские франки.

Что мы знаем о Швейцарии?

Чаще всего слышно про знаменитый «швейцарский нейтралитет» во Второй мировой войне. Достигнут он был в том числе и великими дипломатами страны, но многие не знают, что именно общество, граждане Швейцарии встали на так называемую Духовную оборону страны - Geistige Landesverteidigung , хотя если переводить дословно, это психическая оборона умов граждан, переключающая их внимание от войны вокруг на традиционные ценности, такие как семья, равноправие, федеральные устои.

Годы войны не обошлись без авиационных конфликтов на границе и введения карточной системы, но в целом швейцарцы были сосредоточены на упрочнении своих экономических позиций, так как у маленькой страны без ресурсов путь был один – производить экспорт и производить качественно.

Тогда же начались проблемы, кому продавать в войну, мне кажется, у швейцарцев это уже в крови – уметь продавать, сделать покупателя постоянным, и все это – на высочайшем уровне, как знаменитый шоколад и точнейшие часы.

Мы привыкли считать, что раз есть страна – есть и столица. Но ведь Швейцария – удивительная страна. Швейцария – это определенная Конфедерация, «оплот» территориальных частей, РАВНЫХ и уважаемых друг другом. Поэтому то,  что мы считаем столицей – не закреплено, и Берн, по сути, это просто главный федеральный город.

Швейцария до сих пор не входит в Евросоюз, на ее территории ходят швейцарские франки, но при этом здесь располагается огромное количество штаб-квартир международных организаций здравоохранения, мира и спорта.

Сегодня у моего брата выходной. В четверг. Потому что вся швейцарская система образования, начиная аж с детского сада, построена на четырехдневке. Высшее образование является бесплатным для всех, студенту – иностранцу нужно позаботиться о жилье и питании, а также обязательной медицинской страховке.

Кстати о питании. Именно сегодня, в четверг, последний день «учебной недели» все магазины работают допоздна, во все остальные дни – до 7 вечера.

Естественно есть места, где можно что-то купить покушать, но преимущественно это места общественного питания.

Швейцарцы держат небольшие магазинчики, их владельцы сами решают, когда закрываться, и обычно закрываются попозже, делая прибыль как раз на том, что после 7 часов вечера некуда идти.

Что еще всплывает перед глазами, когда мы слышим о Швейцарии? Естественно горы!!!  Страна маленькая, холмистая, большую часть занимают горы, озера и озерца строго охраняются, поэтому швейцарцы так трепетно относятся ко всему живому, зеленому, которому итак трудно расти в такой местности. «Крестьянские устои», передаваемые из поколения в поколение рецепты сыра, который требует хорошего молока, а также то, что коровы для молока должны хорошо питаться – вызывают трепет и уважение у местных жителей перед деревьями и растениями.

Если вы купили землю с деревом, и оно вам мешает, его никак нельзя спилить или срубить. Для этого нужно получить разрешение Управы,  и скорее всего, к вам приедет супер-инновационная швейцарская техника и просто «перекорчует» и пересадит ваше дерево. Компания BOSCHUNG, родиной которой является Швейцария, производит технику  для всех видом коммунальных услуг, поэтому у них так чисто – все местное, даже поливальные машины.

Достопримечательности Швейцарии мы с вами можем посмотреть и сейчас.

Главный символ Швейцарии  — гора Маттерхорн.

Знакомые очертания, правда?

ткачество швейцарии

Самая высокая вершина ледника в Альпах, о которых мы знаем из школы как переход Суворова.

Бетховен. Ну не сам Бетховен, конечно)) 

Я говорю о том самом сенбернаре. 

Эту породу вывели в приюте, основанном святым Бернаром Ментонским в Швейцарских Альпах в X в. Собаки должны были разыскивать заблудившихся и засыпанных снегом путников. Монахи использовали местных мастифов и, по-видимому, скрещивали их с бладхаундами, чтобы улучшить их чутье. Однако сначала собаки использовались как ищейки. Самым знаменитым сенбернаром был Барри, который с 1800 по 1812 г. спас не менее сорока человек. После смерти из него сделали чучело, которое выставлено в музее естественной истории в Берне. За время работы в Альпах сенбернары спасли не менее двух тысяч человек, которые без них неизбежно погибли бы.

Ворота Шпалентор в Базеле. Мой брат живет в Базеле, и рассказывает, что жители приходят сюда показать своим детям, как спасали город. Когда в 14 веке произошло землетрясение,  ставшее разрушительным для такой маленькой страны, построили башни – укрепления со стенами, чтобы не завалило и не смыло.

Женеву я считаю просто всю как одна большая достопримечательность. Трудно про нее писать, ее надо хоть один раз вдохнуть.

Знаменитые цветочные часы, знаменитое озеро, и те самые знаменитые лебеди.

Все прикормленные, можно подкармливать , но везде камеры. Естественно местным жителям (эх, Европа) не придет в голову свернуть лебедю шеи и унести домой, но если вдруг вы станете делать что-то неподобающее,  типа лезть в воду, всегда почему-то рядом найдется мимопроходящий сотрудник.

Я рекомендую отель Бристоль. Он имеет 4 звезды, но швейцарский сервис  делает их всеми десятью.

В соседней публикации про японский сервис меня искренне удивило, что люди простите за тафт, удивляются, что постоянному клиенту отель звонит и готовится к его приезду.  Может это так в Японии удивительно, но в Швейцарии это норма. Этим отели и зарабатывают  постоянство посетителей и лояльность бренду, о чем я и писала в своей книге. Почему НОРМА выражает такое восхищение – смешно, если бы не было так грустно.

Кстати о сервисе. Этот самый швейцарский сервис чувствуешь уже по прилету. В аэропорту Цюриха есть даже отдельный Service Center, где вам «выдадут» такие услуги сервиса, которых у нас я не встречала.

Душ у них есть не только для тех, кто прилетел первым классом. Мы летели на борту с большим количеством детей. При погрузке в самолет у одних сломалась коляска-прогулка. Так в сервис центре ее им выдали напрокат, а вернуть ее уже собирался отель. Вот это я понимаю сервис. Вы едете из аэропорта до отеля на такси? Вам также выдадут детское кресло.

Что же привезти из Швейцарии?

Нет, банк везти не надо) Пусть они останутся там, как символ самой строжайшей в мире системы хранения персональной информации. Нам бы поучиться.

Ножи?

Обращайте внимание, что настоящий армейский нож, кои любят возить  мужчинам, имеет стальную рукоятку, а не сувенирную красную.

Часы?

Да!! Всех мастей, но! Для тех, кто выезжает на машине с территории Швейцарии – будьте готовы со всеми документами и декларациями, таможня бдит, особенно на дорогущие швейцарские часы.

Сыр? Сыр я считаю, нужно есть там. Потому что настоящие швейцарские сыры пахнут так, что в багаже могут пропитаться все вещи, купить можно и лучше упакованные «сувенирные» упаковки с 4мя видами сыра в любом супермаркете, а вот полакомиться – идти на ярмарку, которая в Цюрихе проходит на площади у вокзала для междугородних электричек. Там рай!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email