Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Невероятные картины в технике лоскутного шитья, под названием кинусайга

Невероятные картины в технике лоскутного шитья, под названием кинусайга

Виды творчества:   Шитье > Лоскутное шитье: пэчворк

Здравствуйте, уважаемые мастера! Не могла "пройти" мимо и не показать красоту, которую случайно увидела в интернете. Очень редкий вид лоскутной техники.

Культура, искусство, традиции Японии не перестают удивлять и восхищать нас и поныне. Чего только не придумали изобретательные и невероятно чуткие к красоте японцы! И вот еще одно удивительное явление: лоскутные картины – так называемая кинусайга. 

лоскутный

Собственно говоря, «лоскутные картины» – это неточно. Кинусайга – это своего рода синтез нескольких техник.

Это, во-первых, техника аппликации, во-вторых, пэчворк (именно эта техника дала основания называть кинусайгу лоскутными картинами), в-третьих, мозаика, в-четвертых… резьба по дереву.

Иными словами, кинусайга – это техника мозаичной лоскутной аппликации на дереве.

лоскутное шитье

Кинусайга – художественный жанр, возникший, если можно так выразиться, на почве экономии. Вернее, японской экономности. Это первоначально был способ «утилизировать» старые отслужившие кимоно.

Шёлк кимоно – ткань дорогая и красивая, хотелось придумать ей «вторую жизнь». И придумали!

кинусайга

Лоскутные картины кинусайга создаются так. Во-первых, проект будущей лоскутной картины рисуется на бумаге. Все линии переносятся на дерево. И по этим линиям в дереве прорезаются желобки-канавки глубиной в 2 мм.

Затем бумажная картина раскрашивается – каждый фрагмент определенным цветом. Эти фрагменты нумеруются (и на бумаге, и на дереве), и по форме каждого кусочка из ткани вырезается точно такой же кусочек того же цвета, только чуть-чуть больше.

Техника аппликации на дереве требует, чтобы по краям каждого кусочка оставлялся припуск в 1 мм. Этот краешек будет заправляться в прорезанную в дереве канавку, когда сам фрагмент будет наклеен на соответствующее место.

пэтчворк 

Обычно кинусайга достаточно большие по размеру, изображаются на них чаще всего городские пейзажи. Но иногда это натюрморты, картины природы и т.д. 

Людей на картинах кинусайга обычно нет, разве что спиной. Уж очень тонкий объект для мозаичной техники – человеческое лицо. Правда, иногда художникам кинусайга удается даже это. Чаще это лица стариков, изборожденные морщинами.

Художник, взявшийся за создание лоскутной картины, тратит очень много времени – что не удивительно при описанной технике – и на сами аппликации, и на длительную подготовку к ним.

Но труд этот вознаграждается замечательным результатом: картина кинусайга – очень редкое и удивительное произведение искусства.

печворк

квилтинг

 Источник: http://www.liveinternet.ru/users/3173294/post206219985/

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email