Закажите вдохновение: названия украшений

Думаю, что не один раз опытным мастерицам приходилось сталкиваться с проблемой названия украшений. А что говорить о начинающих! Сама я только недавно начала достаточно свободно называть свои работы, а до этого момента вдохновение ко мне приходило редко.

Чтобы найти красивое, а главное подходящее название своей работе, надо найти ассоциации и положительные характеристики работы. Именно название придает законченный смысл всему украшению.

1. Преобладание одного основного цвета с его оттенками

В богатом русском языке можно найти названия не только цветам, но и их оттенкам. У нас есть семь основных цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. К ним надо добавить ещё три цвета: белый, серый и чёрный.

А вот оттенков этих цветов просто бесконечное множество. Например, багряный, салатовый, лимонный. И если к ним прибавить оттенки, происходящие от названия камней и минералов, то получится вообще огромная палитра. Изумрудный, гранатовый, сапфировый, аметистовый, топазовый, золотой – это лишь малая часть того, что действительно можно придумать.

Две моих работы были названы именно по этому принципу. «Россыпь аметистов» и «Сердоликовое кружево»:

публикация

вдохновение

2. Использование автором двух и более цветов

В работе могут преобладать два или три основных цвета, возможно их контрастное сочетание. В таком случае надо искать ассоциации с окружающим миром. Вспомните: где вы видели такое сочетание?

Была ли это поздняя осень, или море с солнцем, или дождь. Морозы, метель, радуга, вихрь снежинок – всё это здорово может пригодиться!

Думаю, вы понимаете, почему эти работы я назвала «Осенняя феерия» и «Осенний поцелуй»:

дружба с вдохновением

заказать вдохновение

3. Рисунок минералов, используемых в работе

Рисунок – волна, или рисунок в виде листа может натолкнуть вас на очень интересные ассоциации.

Разводы кулона «Карамель» и необычное сочетания цветов на аметисте из «Принцессы подводного царства» помогли мне назвать эти украшения:

4. Природные явления, аномалии

Мы часто слышим об одном из самых красивых природных явлений – северном сиянии. Но есть и много других не менее красочных, правда встречающихся гораздо реже, явлений.

Любопытные оптические явления: огненная радуга, лунная радуга, миражи, пояс Венеры, жемчужные облака, цветная Луна, огни святого Эльма, алмазная пыль, зеленый луч.

Может у вас в работе есть такие мотивы и сочетания?

5. Элементы и материалы

Бусинки в виде ягодок, элитная фурнитура, листочки – могут натолкнуть вас на мысль о названии этих работ.

Брошь «Роза», название не витиеватое, но отражающее основную суть. «Вальс цветов» с акриловыми цветами – нежное и элегантное колье.

6. Форма украшений

В некоторых работах мастеров виден четкий геометрический рисунок, в других работах – форма колье может напомнить дракона или лебедя.

Единственным колье, в котором моё воображение опиралось на нарисованную форму – колье «Лесная царевна»! Сравните с верхней частью платья Василисы Прекрасной из «Царевны-лягушки».

7. Любопытные факты

В названиях некоторых работ используются любопытные факты. А вы знаете, что второе название звезды Цефей – Гранатовая звезда? А вы знаете, что называют «Чёрным солнцем» Дании? А что «творится» в пещере нимфы Мелиссани?

8. Мифологические имена, легенды, или просто красивые женские и мужские имена

Из мифологии мне кажутся созвучными такие имена и словосочетания, как Леда, Красавица Каллисто, Волосы Вероники. Легенды, которые приходят мне на ум «Цветок папоротника» и «Счастливый четырехлистный клевер».

Сама я не очень люблю давать украшениям имена. Но вот с некоторыми моими работами пришлось так поступить. Например, колье с малахитом я назвала «Таюткино зеркальце», по одноименному сказу Бажова. Танзанит был любимым камнем Элизабет Тейлор. Так и назвала комплект – «Elizabeth»

9. Просто красивые существительные и прилагательные

Можно самим придумать красивые слова. В такой долгосрочной перспективе их придётся где-нибудь записывать. Кое-что из моего списка: очаровательная, озорная, озеро, призрак, тайна, грёзы, леди, белоснежная, королевский, императорский и т.д.

И мой кулон «Озорные глазки» относится именно к этой категории: 

Конечно, нельзя резко отделять категории друг от друга. Одно и то же украшение по своему названию может подойти к двум-трем категориям.

Вот такую систему названия своих украшений я вывела для себя. Если перед вами по-прежнему стоит проблема названия украшения, пишите. Вероятно, я смогу вам помочь.

А у вас есть какие-то особые способы названия украшений? 

Комментарии (1)

Очень полезная для меня статья, как раз мучаюсь с названиями. Очень туго придумываются, теперь какая-то система в гоолове) Спасибо!