Как принимать свои неудачи, или Небольшой опыт

Как принимать свои неудачи, или Небольшой опыт | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброго дня, дорогие пользователи Ярмарки Мастеров! Сегодня мне хотелось бы рассказать о том, как бороться со своими неудачами, а точнее что делать, если вдруг заказ не получается, а клиент ждет, силы на исходе, лимит терпения исчерпан. 
Не так давно со мной произошло нечто подобное, что и вдохновило меня на написание данного поста.

Итак, начнем по порядку. Предыстория:

Я получила заказ. Причем заказ этот был очень прост, мал в объемах и полностью соответствовал моему профилю. Поскольку такие вещи я делаю очень часто, быстро и качественно, то и заказ не вызвал у меня абсолютно никаких подозрений, да и приятно работать с тем, что умеешь делать на 99.9% (как мне думалось раньше). Еще в таких случаях я люблю радовать клиентов крайне сжатыми сроками исполнения заказа, ну а чего в самом деле, для меня там работы - на пару часов максимум. В общем, заказ был принят, условия все обговорены, дедлайн назначен. И тут началось...

Уж не знаю я, что именно пошло не так, но не получалось у меня абсолютно ни-че-го. Быть может, меня кто-то проклял на тему рукопопости, быть может я где-то случайно прошла под лестницей и наступила на черного кота, или может луна была не в том созвездии, но я переделывала плевый для меня заказ трижды! И тем не менее что-то все не выходило. То тут криво, то там не эстетически красиво, то материал странно себя ведет. А тут еще почта работает каждый второй четверг месяца на убывающей луне с двенадцати до трех, с перерывом на обед и релаксацию. Пришлось взять себя немного в руки и сдвинуть дату реализации. Поговорила с клиентов, как выяснилось ему не так уж и срочно, поэтому можно и задержать на денек заказ. Оговорюсь здесь, что для меня реализация заказа в срок - святое, в том случае, если назначена конкретная дата. Поэтому, сгорая от стыда и собственной мимолетной криворукости, я снова взялась за заказ. Но опять безуспешно. В итоге, дабы не задерживать более клиента, не морочить голову ни себе, ни ему и сохранить остатки нервов я вернула деньги за заказ и принесла свои глубочайшие извинения за такое недоразумение.

Хорошо, что мне попалась очень адекватная и понимающая девушка.

Вернула я деньги за заказ, и погрузилась в раздумья. Я  была сильно расстроена от того, что расстроен клиент и  от того, что почему-то ничего не получается.  Как я могла допустить такую промашку? Всегда все получалось, а тут никак? Может, во всем виновата осень?

В общем, думаю есть среди вас такие, которые попадали в подобные ситуации (ну хотя бы один-то найдется?). А если не попадали, то ниже я хотела бы привести пару советов, да и рассказать об ошибках, которые могут совершить мастера.

1. Ошибка номер раз. Срок реализации заказа.

Когда вам поступает заказ, каким бы легким он ни был, как бы часто вы это не делали, никогда не ставьте минимальные сроки выполнения. Да, возможно заказ будет готов уже через день, но жизнь такая непредсказуемая, что может все пойти наперекосяк. Лучше перестраховаться, ну а если выполнили заказ раньше - пусть будет для клиента сюрпризом. Это была моя, наверное, главная ошибка, ибо я торопилась и все испортила.

2. Ошибка номер два. Паника.

Все валится из рук, ничего не получается, нервы натянуты и в голове нет ни одной разумной мысли!

Спокойствие, только спокойствие! Не ошибается тот, кто ничего не делает. Сядьте, подумайте, выпейте чаю, сходите прогуляться. Быть может вы просто устали, а может день по гороскопу обещал быть плохим? Не паникуйте раньше времени, практически любая проблема разрешима.

3. Ошибка номер три. Как перенести сроки?

Вдруг неожиданно, во время исполнения заказа к вам нагрянули дальние родственники. Вы все бросили, начали встречать гостей и поить их вкусным чаем. Или неожиданно для вас (да-да, и такое бывает) закончился какой-либо материал, а время три часа ночи, и вообще привезут его только через марсианскую неделю. В общем, вы понимаете, что в сроки-то совсем не убираетесь! Здесь для себя я выделила главное правило: никогда не врать клиенту, а говорить все так, как есть на самом деле! Все мы люди, в конце-то концов! У всех бывают форс-мажорные обстоятельства. Но здесь два варианта исхода: либо клиент не будет ждать и обратится к другому мастеру, либо (в большинстве случаев) даст вам еще один шанс.

В моем случае мне дали шанс, но уже здесь стоило задуматься: а нужно ли мучить заказчика ожиданием, если все из рук вон плохо?

4. Ошибка номер четыре. Как смириться с поражением?

Для начала скажу о том, что нужно вовремя остановиться. Вот у вас не получается заказ. А вы его все переделываете и переделываете. Вы можете так с ним промучиться целый месяц (если вы совсем принципиальны), и все-таки сделать, но при этом потратить кучу нервов, времени и сил, или сам заказ клиенту будет уже не актуален, или впечатление о вас, как о мастере будет безнадежно испорчено.

Советую сразу, как поняли, что что-то не так, как попытались выполнить поставленную задачу более трех раз - примите свое поражение. Не мучайте клиента, ведь покупатель - это святое. В любом случае, если вы всегда хорошо выполняли свою работу, то это видно по вашему магазину, и положительным отзывам (если такие есть).

5. Ошибка номер пять. Как объяснить свои неудачи?

Очень просто. Никогда не врите клиенту. Не говорите, что не выполнили заказ, потому что у вас кошка родила, на работе был завал или что вы ждете добрых предзнаменований для положительной энергетики изделий. Говорите клиенту все так, как есть на самом деле. Я встречала таких людей (как покупателей, так и исполнителей), которые тянули время, ссылаясь на причины "похищения марсианами". И зачастую видно, когда человек вас обманывает. Да, конечно бывают случаи-исключения, но редко. Обычно, если люди передумали, то просто стесняются сказать.  Так что всегда говорите клиенту правду. Ведь главное - это уважительно к клиенту относиться. А обманывать - признак совсем не уважения.

Объясните, что вы по каким-то причинам (по каким там у вас не получается?) не можете выполнить заказ, если есть тот самый страшный результат, то и фото можете выслать, в знак того, что не лукавите, что правда старались.

Вот  такой получился правдопост о неудачах. Самое главное помните: если что-то не получается, то не опускайте руки. Может и правда луна не в вашем созвездии?:)

P.S.: Знаю, что многие с большинством в этой статье не согласятся, поэтому очень хочется почитать ваше мнение на эту тему. Да и вообще, бывали у вас такие случаи? 

P.P.S.: На самом деле у меня сейчас много основной работы, поэтому время на заказы приходится брать вечернее, плавно переходящее в ночное. Возможно, заказ не получился просто из-за усталости. Поэтому, если чувствуете осеннюю хандру, то постарайтесь не брать заказы!

Всем удачных заказов и понимающих клиентов!

Комментарии (152)
Zoorik 20.10.2016

А главное, статья вообще жизненная, а не только о работе с клиентами!

Добавлю, что важно не только говорить правду клиенту. А еще и понять - какую правду? Признать, что сам не прав, сам виноват (а не почта, марианские впадины, дни рождения, болезни, воспитание и звезды на небе). Научиться брать ответственность на себя. И понять почему не сделал, и как этого избеждать.

Спасибо, статья как раз в тему... Осень, сонливость, спад вдохновения и все такое.

У меня было пару раз, что мне ну совершенно не хотелось выполнять заказ, потому что не было материалов или желания повторять свою работу. Но клиенты очень настойчивые попадались, а мне позарез нужны были заказы. Приходилось делать украшения через "не хочу". Правда, они хорошо получались в итоге... наверное, повезло тогда. Но на будущее возьму Ваши советы на заметку!

Возможно, идеальный вариант - не пользоваться эпокидкой вообще, есть куда более удобные в работе и во всех отношениях замечательные составы. Тот же литьевой полиуретан.

Советы в статье весьма абстрактные, отнюдь не универсальные и довольно спорные.
Далеко не всегда стоит отказываться от заказа и возвращать деньги, если что-то пошло не так.
Как минимум, этого заказчика, который не получил желаемое, вы таким образом наверняка потеряете навсегда, возможно получите от него негативный отзыв, вполне заслуженно.
Могут быть и другие последствия, не столь очевидные. Например, вы не определите, что именно было не так с вашим материалом, не найдёте ему более удачную замену.

И психологически, возможно, на вас окажет воздействие такая история как негативный опыт, как поражение. Вы в сущности сдались, не справились, не смогли взять себя в руки и доделать начатое даже тогда, когда вам обеспечили продлённый срок. Это может породить в дальнейшем страх пробовать новое, раз уж вы не способны справиться с уже привычным. Возможно, стоило всё-таки упереться рогом, заменить материал на другой, изменить внешние условия работы (например, температуру в комнате) или предпринять что-то ещё, но не отказываться от начатого.

У меня был разный опыт, и по ходу работы периодически, разумеется, что-то случается. И сроки, бывает, ставятся заказчиком весьма жёсткие. Но это не повод сдаваться и возвращать деньги. Я мог бы многое рассказать из своего опыта, если бы это кому-то было интересно. Хотя, обычно и не имею привычки делиться чем-то подобным.

Отличная статья! Поучительная! Надо будет тоже к.н. написать статью, на тему "клиенту не понравилось". У меня был случай... Заказ, клиент показывает на работу, которая для примера. Но, хочет с другим камнем и в другом цвете. Я высылаю фото вариантов...более 30шт.! Детали обговорены...приступаю к работе. В срок представляю работу клиенту. Слово в слово...ой, что то не моё". Хорошо хоть инициалы не вышила. В итоге... работу выложила в магазин и в этот же день её купили. Та клиентка и сейчас покупает у меня работы, но уже готовые...индивидуальный заказ не принимаю) Знаю, многие мастера скажут...на индивидуальный заказ берется предоплата. Я так не работаю. Мне важно, чтобы клиенту работа была в кайф...без обязаловки. Конечно это не касается работы с личными предпочтениями, которую потом будет сложно продать.
Лина Асафьева 15.10.2016

Подпишусь под каждым словом!

Artnaive-design 09.02.2015

Алена, замечательная жизненная статья! Я бы добавила к ней позитива. Ведь ошибки - это хороший шанс укрепить свою связь с клиентом. Не я это придумала. Когда клиент видит как Вы работаете в неадекватной, стрессовой ситуации, он начинает Вас уважать и ценить еще больше, или уходит навсегда.

Anna Pro 10.10.2014

Спасибо Вам за статью! Действительно бывают случаи в жизни разные и никто не застрахован. Не так давно я столкнулась практически с такой же ситуацией - сначала немного перенесли сроки на изготовление моего заказа, а потом, извинившись, отказались. Я осталась благодарна этой женщине, что не морочила мне голову, не пытылась что-то сделать, когда работа не идет портя материал.... а просто сказала НЕ МОГУ. И огромное ей спасибо за это. Было и для меня хорошим уроком человеческих отношений.

Klebirina 09.10.2014

Большущее спасибо за статью. Недавно хотела спросить у мастеров бывает ли у них такое, что после выполнения простенького заказа чувствуешь себя выжатым лимоном, но не нашла, куда этот вопрос размесить. Коменты к статье объясняют многое.

Много лет назад поняла, что не только слова, но и мысль о том, что выполню заказ, отключит мне большую часть мозга, который в какой-то степени нужен для работы.

Но... мысль о том, что раз заказали, то значит мои изделия нравятся, вдохнавляет и радует. Приспособилась так - заказали, обрадовалась, выполнила. Потом отвечаю, что попробую выполнить. Спокойно выполняю еще раз ( ведь у меня уже есть готовый результат, чему волноваться). Потом предлагаю на выбор.

Еще раз спасибо за статью и всем, кто поделился своим опытом в преодолении трудностей.

Ох, Аленка, было и у меня такое. Заказ все таки слепила. И клиенту как будто понравилось. Но мне то нет!!! Уже год прошел, а я каждый раз, как принимаюсь за новую работу, вспоминаю этот случай. И неприятный холодок да и пробежится по душе... Прочитала твою статью, и легче стало: не одна я такая, значит...

Бывает, думаю, у всех такое лихо. И вот что подумалось - может, оно так и к лучшему? И на солнце пятна бывают, но - значит , это кому-нибудь нужно? И как там у Карнеги, кажется: если жизнь подсунула лимон, сделай лимонад!))А ещё на одних российских конфетах такая бархатная открыточка с надписью: у некоторых людей даже чёрно-белые полосы из шоколада. Я бы поняла мастера,если б горело- обиделась чутка, но виду не подала бы. Спасибо за тему!

{#}Вот,как раз,вчера,пребывала в таком состоянии.Всё из рук валилось(не только в рукоделии).Пробовала отвлечься от вязания на цветоделание-краска не так легла,вернулась к вязанию-рисунок не так выглядел....Вобщем,караул!Лучше в такие моменты совсем отойти от любимого занятия на время-не так звёзды светят....

А сегодня пришлось всё переделать(двойная работа).....Но ничего......вперёд и с песней!

Спасибо за статью!Актуально и с позитивом!!

Рада, что статья оказалась актуальной) Успехов вам!

Venercho 06.10.2014

Поэтому многие и не работают на заказ. и я себе все говорю, больше не буду брать, но не могу, человек я такой: мне проще согласиться, чем отказать заказчику.

Вот вот! Я так же себя веду, когда заказ поступает! Вроде бы: все, точка! Работаю на себя. А потом: да, подумаешь, чего тут делать то, полчаса, возьмусь)

Интересная публикация! Спасибо!
ЗЫ: Марсианские сутки всего на 40 минут длиннее земных ;) А вот как там с "неделями" даже не знаю.

Лена, почему-то считала, что марсианские сутки подлиннее! Но 40 минут - тоже плюс)

Это у них год почти в 2 раза длиннее!
Согласна! 40 лишних минут - это... роскошь! я бы не отказалась!

Nataniella 04.10.2014

Да, заказчики разные бывают и не всегда благодарными. Что поделать, это издержки нашей работы.

Увы, но это факт! Спасибо {#}

Спасибо за статью и советы! Наверное, у каждого мастера были подобные случаи и каждый находит свой выход! Я сначала бушую так, что "кошки по стенам ходят"! {#} Потом отдыхаю, хорошо бы ванну принять или душ, выпить капельку коньячку, расслабиться, а потом работать, работать.... Как правило, помогает, хотя к счастью, не часто это требуется. Мне кажется, что главный наш враг усталость и плохое настроение.

Этот враг нас обычно настигает осенью! Спасибо)

Верно все пишете, по собственному опыту - очень грамотно все подмечено.

Хотя лучше, конечно, на стадии обсуждения понять, есть ли шансы выполнить заказ, или большая вероятность, что не выйдет, или выйдет не так, как видится заказчику, или в желаемом вовсе иная техника исполнения, чего заказчик, как непрофессионал, не сознает, - в таких ситуациях лучше сразу отказаться. Я в таких случаях в Стол Заказов отсылаю :-)

И сроки желательны точные, а то всякое бывает... вначале "ничего страшного, что долго, мне не срочно" в разгар сезона, когда бешеный наплыв срочных желающих, тех, кому нужно завтра-послезавтра, а желательно вчера, и их них выстраивается своя очередь - бессрочный и непредоплаченный заказ откладывается, человек не напоминает о нем - а потом внезапно резкое недовольство тем, что заказ не был выполнен пару месяцев назад... Лучше такого избегать.

Да, хорошо что напомнили о стадии обсуждения! Как-то раз девочка бусы специфические заказала. Мы все обсудили, дабы никаких нестыковок не было, я еще на стадии разработки ей фотографии скидывала: подходит ли цвет, узор, форма бусинки? А вот тут бисер будет вот такой, или вам надо вот такой?
В общем она все согласовала, все понравилось. В итоге бусы собраны, заказ выполнен, фото отправлено. И что бы вы думали? Цвет не тот. Я ей синие сделала, а надо было лавандовые. А как же присланные мною фото, скажете вы? Вот и я спросила, на что был дан ответ: все не то и все не так!
Но я уже писала, что работаю без предоплаты, за что иногда могу поплатиться. А на таких еще и штраф наложить хочется!

VitttArt 04.10.2014

Тоже недавно села рамки эпоксидкой заливать. Опыта у меня в этом деле не очень много, но и не в первый раз делаю. Надо было сразу 8 рамок залить и 7 пар сережек. Причем 6 рамкам еще пластикой залепить отверстие надо было (это я первый раз делаю... ) … уже поздний вечер, а мне еще много сделать надо. Торопилась изо всех сил, что и стало моей главной ошибкой! Надо было залить этим вечером, чтобы к сроку высохли. Тут еще и муж торопит, говорит: «Спать пора, завтра на работу рано вставать!!!» …Быстренько залила, и спать легла. Утром встала, посмотрела и ужаснулась {#} На одной - пластика отошла от рамки, часть рамок пятнами пошли (плохо проклеила, и не дала высохнуть до конца), на сережке пузырь (вроде все проверила, но ночь уже была, спать сильно хотелось – с закрытыми глазами могла и пропустить), еще одну сережку случайно лапнула и на ней отпечаток пальца остался. Буду теперь переделывать…

Мораль сей басни такова: не надо торопиться, и браться сразу за большой объем работы.

Да! Это для меня теперь не просто мораль, а самое главное правило в творчесте!) Ведь работа должна приносить удовольствие как тебе, так и клиенту!) Спасибо! Желаю, чтобы у вас все получилось и не пришлось долго исправлять!

"Ну не шмогла я, не шмогла..."- анекдот напомнило)

Тоже случай был.. Заказали мне что-то, чтоб было желтенькое...) М-да... Спрашиваю - утенка? Нет. Цыпленка? Нет.. Неделю спрашивала, все клиентка определится не могла. В итоге, остановились на утенке) Делала в первый раз утенка, но сомнений в успехе не было. Ан нет, поди ж ты! Утенка сваляла, клюв слепила из фимо, приклеила - и стал утенок падать! Заваливается и все тут! Клюв перевешивает! Как я голову ломала - чем ему попу утяжелить? Или клюв облегчить? Не получается, хоть плачь! А казалось, такой простой заказ! Несколько дней обдумывания тоже не помогли. А знаете, что помогло? Я просто начала делать - крутила, вертела и так и эдак, и руки сами вдруг сделали так, как нужно! Представляете? Я тогда им очень удивилась))) Оказывается, они сами все знают!

Но это был хороший урок - порой не все так просто, как кажется...

Да. руки зачастую могут удивить!) Как говорится: глаза боятся - руки делают!)
{#}

Ой, да-да-да! Руки - они такие, главное им не мешать! Своё сразу вспомнила: играла я тогда на скрипке, выпускной отчетный концерт, волновалась жутко{#}! Прямо перед глазами плыло, зал и сцену почти не видела! Помню как вступил аккомпониатор, как я вступила, дальше - провал. Очнулась в середине концерта, скосила глаза на гриф - а пальцы-то бегают, смычок движется! мамочки, где это я? Уже вторая часть "концерта Вивальди для скрипки с оркестром" пошла, ну, доиграла, ушла. Думаю - "что же я там сыграла-то (хотя зрители вроде хлопали). Входит моё преподаватель: "Замечательно! ОСОБЕННО первая часть!" Концерт я разучивала 4 месяца, довела до автоматизма, руки сами сыграли без моего участия. {#}

Соглашусь! Однажды я назначила минимальные сроки реализации и опаздала с заказом. С тех пор время назначаю с запасом...

Вот сколько бы я не читала разных статей о работе рукодела, наверное мало к ним прислушивалась. А тут на собственном опыте познала свои ошибки!)
Спасибо!

Всем привет!!! Да, бывает, что что-то кажется сделать просто, но реально - все довольно трудоемко.... И т.д.... Всем желаю побольше времени на работу и побольше времени на отдых!

Спасибо!) И вам успехов в творчестве)

Алёна, очень важные вопросы Вы подняли своей публикацией! {#}

Посмотрите, какое большое количество комментариев и практически в каждом случает имеется свой собственный опыт, свои ошибки, свои выводы...

Спасибо!

Любовь, спасибо! Никак не ожидала что статья найдет своих "почитателей" и тема на самом деле окажется важной! Я-то считала что я одна такая, а оказывается нет, многие с этим сталкивались! {#}

Читала долго (комментарии) - интересно же, а как у других. Оказывается, так же как и у меня {#}

Про неудачи:

честно, очень болезненно их переношу. Сразу первая мысль, что я рукопопая и вообще зря я вообще этим занимаюсь! Такими мыслями извожу себя долго, не могу даже подойти к рабочему столу и заставить себя что-то сделать. Мне кажется, что всё я делаю плохо, а клиенты просто из вежливости молчат, что им не понравилось.

Но, обычно после таких приступов рукопопости накатывает вдохновение и рождаются порой весьма симпатичные работы.

Пока ещё отказываться от заказа не приходилось, но тяжело идущие заказы всегда отправляю с подарочком или скидку делаю.

Был один ужОс-ужОс-ужОс, когда мне клиентка написала, что у неё рассыпался бант! (Сбирала на мононить. Или я перетянула и нить от натяжения лопнула, когда завязывали или узелок подвёл) Я их не люблю делать и этот заказ мне дался через силу, даже переделывать пришлось. Это был первый и единственный раз, когда клиент высказывал недовольство! Но мне впечатлений хватило! Деньги то я ей сразу вернула, извинилась, но больше двух недель вообще не могла ничего делать. (Даже поплакала чуть-чуть{#})

Вот так.{#}

Обычно так близко к сердцу свои неудачи принимают очень ответственные люди) Это с одной стороны хорошо и значит на человека можно положиться и он никогда не подведет. Но такие переживания просто сводят с ума!
А приступы рукопопости думаю у всех случаются {#}

Ох а я вот так не могу. Если заказ взяла, то кровь из носа выполню. Это сейчас я указываю срок исполнения с бооольшиииим запасом, чтобы не торопиться. А раньше могла в 1 месяц записать до трех (!!!) заказов. Бывало несколько раз, что доделывала в считанные часы.... бывало, сроки сдвигала (1-2 дня). Но потом не стала так над собой изгаляться, повысила цены и стала брать в 3 раза меньше заказов. Доход такой же, а работаю неспеша и в свое удовольствие.

А история с "не получается" и у меня есть. Делала шаржик в машине, в багги таком на больших колесах. И вот эти колеса нифига простите не держали конструкцию. Прогибались и т.д. Уж как я мучалась, но добила его, все встало ровно. Но это был мне большой урок - в самом начале четко продумывать конструкцию изделия.

И вот теперь, я 1) устанавливаю длинный срок, 2) перед тем как принять заказ думаю о всех деталях, материалах и времени, 3) начиная работу, четко представляю, как и что будет, начинаю с пропорций и правильного крепления.

Раньше бывало, не продумав основу, вытекали огрехи, которые исправить уже сложно. Но исправляла, долго и мучительно Теперь такого избегаю, опыта набралась. А если работа не идет, могу позволить себе сделать перерыв 1-3 дня, так как срок исполнения позволяет. Бывает вот не выходит лицо и все тут, вот не то и не понятно почему. А отойдешь от работы на день-другой, потом посмотришь свежим взглядом и все станет очевидно, и работа продвигается. Опять же, сроки для это должны быть с запасом.

Теперь и я понабралась опыту и буду сроки заказа больше брать! Хотя раньше так же бывали огрехи, если заказ не продумывала. За то училась на своих ошибках и искала пути решения!) Спасибо!

Аленушка интересная история:) и знакомая ситуация:) в жизни все бывает и не всегда получается так как надо. Я как то вышивала серьги своей родной сестре, так я 4 иглы сломала, нить путалась или обрывалась короче не шла вышивка хоть тресни, я уже хотела позвонить и все отменить, но в итоге доделала, и она была в восторг. Но потом призналась что очень ждала их с нетерпением. Теперь я не говорю ей когда занимаюсь вышивкой для нее:).и Так что Аленка заказчица твоя вовсе не обиделась :) и ничего плохого не подумала.

Валентина, спасибо большое))) Очень приятно встречать таких понимающих клиетнов {#}

у меня примета-чем тяжелее характер клиента тем тяжелее делается изделие...т к это моя основная работа-по срокам стараюсь укладываться-пока никого не подводила..правдя тяну до последнего дня т к с заказами всегда завал(а хочется выделять время на курсы-самообразование-живопись и тд..для меня отдушина-свободный денек между заказами-там я отрываюсь по полной в своей мастерской..беру кисти ..мольберт поближе и творю))))

Да, когда у меня бывает свободное время - тоже ухожу в отрыв) Но это бывает так редко {#}

Когда-то давно я училась на парикмахера... пришла девушка и попросила сделать треугольную чёлочку и у неё густые, тёмные волосы. Я взялась за работу -- мучилась не меньше часа.... клиентка без сил, я без сил.... при чём больше без моральных от неудач....(( А ровный красивый срез всё не получается..... А потом педагог подошла и показала КАК правильно держать ножницы, чтобы получилось ВСЁ КАК НАДО.... Я за минуту справилась. А педагог-то всё это время была рядом, смотрела, наблюдала.... А потом сказала мне, что если бы она показала сразу что и как -- я бы не прошла ОГРОМНУЮ школу: выдержки, терпения, позитивного общения с клиентом, которому всё не нравится.... да и приём этот я потом запомнила на всю жизнь....! С тех пор выхожу из всех "сложных" ситуаций и уже и в творчестве!!!! Ну и спасибо заказчикам -- всегда находим общий язык!!!!

Спасибо за статью-размышления!!!

Вам спасибо за такую историю!)))

Очень хорошая статья! Несмотря на неудачи - сумели вынести позитивные выводы)

Про сроки я давно уже для себя решила - давать с запасом.

Со всем остальным тоже согласна.

А вот про свой минус заказов хочу отдельно рассказать. Есть у заказчиков несколько волшебных слов, которые сводят практически на нет всю работу. "Мне не срочно!" ВСЁ! Это капец! неоговоренные сроки находят массу причин для невыполнения - заболела, в школу надо, в город надо, дома кран прорвало, настроения нет и т.п., и т.д. и до того момента, когда закачик говрит - "мне на вчера, вообще-то..."

Все остальное - пока успешно преодолевается. Если есть сроки, я даже болею вполсилы{#}, а когда "мне не срочно" - уже второй год одной девушке схему рисую, портрет... Ей не срочно, а у меня "не стоит"...{#}

Ой, и правда! Раньше как-то об этом не задумывалась. Фраза "мне не срочно" совершенно отбивает вдохновение)

Предвосхитить, предугадать,
Дано ли нам по жизни нашей?!
Смогу ль, соломку подстелить,
Иль каплю пронести пред чашей?
Ту каплю, что - п е р е т е ч ё т,
И переполнит всё терпение.
А сможем ли, вдруг - ощутив,
Мы распознать во сне знамение?!
Шестое чувство - говорят,
Загадочно предупреждает.
Оно так тихо исподволь,
Сказав, однажды замирает.
Не повторит оно тебе,
Будь осторожен - там опасно!
Второе «Я» не слышно так,
Подскажет что-то, беспристрастно.
Не слышим! Ум руководит.
Он знает всё, везде бывалый.
А подсознание промолчит,
Оно не жаждет громкой славы.
Да нет! Не избежать беды,
Коль суждено, то испытаешь.
Ни подсознание, и ни – ум
Не оградит, ты всё познаешь …(Э.Булатов)

Спасибо за актуальную тему.

Спасибо за прекрасные стихи)

Правда и только правда! А я однажды палец порезала, указаааательный на правой руке, хоть ногами вышивай... Хорошо, заказ был не срочный, но все равно пришлось ночами посидеть. А сейчас вот за скатерку взялась, а ткань не такая, как обычно беру, переплетение чуть помельче, в результате глаза устают. Но тоже не срочно. Вот срочных заказов боюсь. И предоплату не беру, а вдруг не так пойдет (хоть и не было пока таких случаев, но я слегка паникерша).

Вот предоплату я тоже никогда не беру, обычно работаю на свой страх и риск. В любом случае я либо все потом переделаю, либо найду покупателя. Но не берет моя совесть предоплату и все тут, хотя умом понимаю, что это дело важное, и даже, нужное!

Ирина, про палец напомнили.. У меня сын однажды ногу поранил, пока лечила - сама зеленкой руки измазала. А заказ, как назло, цвета айвори. И сама здорова, и работать не могу. Но оттерлась, не пришлось извиняться.

Ирина, у вас замечательные работы! Зря вы так с предоплатой - адекватные люди воспринимают такое условие абсолютно нормально!

Спасибо за теплые слова!

А что касается предоплаты - вот не складывается у меня с ней... Да я и не переживаю, было однажды, испарилась заказчица, рушник-то все равно потом продала. А вдруг что случилось у человека? Не обязательно катастрофа. Как-то раз, пока вышивала рушник, свадьба расстроилась. Но заказывала тетя невесты ,которая, кстати сказать, даже обрадовалась такому повороту событий. Так она к этому рушнику еще скатерть с салфетками заказала.

Ситуации такие бывают, а выход из них, обычно ,там-же где и вход...! Спасибо!

Спасибо)

Дамы, я в восхищении! Столько комментариев, и ни один ещё не скатился в мистику. Ни про "тяжелую руку" клиента не было сказано, ни про "нехорошую ауру заказа". {#}

{#}

Присоединяюсь)) У меня таких историй пока не было, и я благодарна тем, кто рассказал свои. В случае чего (я конечно оптимист, но это еще не дает гарантий) у меня будет несколько хороших примеров)

Все же я очень надеюсь, что таких историй не случится)
Хотя. я для себя сделала пару важных заметочек)

Tatter, было немного сказано про луну не в том знаке зодиака и про тяжелый характер заказчика)))) {#}

Читала,и так любопытно было взглянуть на то, что же у Вас не получалось-то ,что Вы делали так много раз и в конце концов не вышло{#}

Мила, Алёна чуть выше уже описала в 11:55 подробности в ответ на комментарий Irene.

Уже об этом писала выше, но чтобы вам не перечитывать все все:
Ну, если вас интересует конкретика в трудностях, то я готова поделиться!)
Заказ был на кабошоны, с определенными изображениями, которые потом заливаются эпоксидной смолой!
Так вот, первый раз, запекая основу из полимерной глины, глина сорела в нескольких местах. Тут руки я не опустила, ну мало ли, случайно температуру на пару градусов прибавила. В общем этот недодел был исправлен.
Хочу отметить, что заказ был на кабошоны маленькие, и на один большой, площадью 8см. в диаметре.
В общем, залила я все это дело эпоксидкой. Пришел срок обработки, я глядь, а большой кабошон весь растекся. Ну я давай его переделывать. Снова залила, схватилась за маленькие. Начала обрабатывать, а у меня почему-то эпоксидка сверху застыла, а у самого основани (т.е. изображения) какими-то волнами пошла. Бросила маленькие кабошоны, вернулась к большому - а там...все перекособочино, и эпоксидка, и сама пластика! Я опять за маленькие схватилась, начала переделывать по новой. Думаю, ну, может развела не правильно, или партия эпоксидки какая не правильная...в общем, развела эпоксидку (ведь нужно немного времени, чтоб она загустела и с ней можно было работать), начала большой кабошоон снова переделывать. Эпоксидку хвать, а она уже застыла, хотя жизнь материала порядка 4-х часов. Вот тут то я и ударилась в панику. И поняла, что не могу справиться с заказом)
Ах, да! Еще один раз переделывала маленькие кабошоны, т.к. то ли слоя клея с лаком мало наложила, то ли не доконца они просохли, в обще изображение было испорчено эпоксидкой в виде жирных пятен!
Далее по тексту!

Добрый день! Спасибо за статью! Да, с выполнением заказов конечно иногда бывают накладки, разные форс-мажоры...

Совсем недавно у меня тоже к сожалению получилось так, что от заказа отказались. Договорилась с девушкой, что возьмусь за ее заказ, когда освобожусь от 2 предыдущих. Конкретных сроков не оговаривали, только приблизительно. И как только я освободилась от этих 2 заказов и могла приступить к 3, неожиданно всей семьей сильно заболели. На руках больная маленькая дочь, сама с температурой. Сразу, как поняла, что не смогу прямо сейчас приступить к заказу, отписалась девушке. Но она, не ответив мне на сообщение, отменила заказ. Комментарий к заказу "слишком долгое выполнение". Я бы отсрочила на несколько дней и еще несколько дней на выполнение. Но, видимо, девушке нужно было срочно, но к сожалению, она не уточнила этот момент заранее...

Да, это наверное как раз "те самые не понимающие клиенты", которым нужен только результат и совершенно не важны никакие обстоятельства! Спасибо за комментарий, надеюсь у вас все поправились! Желаю впредь вам только адекватных и понимающих заказчиков! {#}

Спасибо большое! Решила не огорчаться! Наверно, не мой клиент просто... image

Да, знакомые пункты! Про сроки знаю по основной работе (реклама, поэтому работа всегда в авральном режиме, к открытию магазинов), поэтому всегда узнаЮ насколько заказчику срочно нужно, очень срочные стараюсь вообще не брать (чтобы не пришлось краснеть в случае такой неудачи). Хотя прецендент был: ну не удалась мне тарелка с обратным декупажем с трещинками, прямо закалдованная какая-то попалась! Все три эксперимента с различной комбинацией слоев провалились с треском! особенно обидно было, что такую же точно я делала совершенно спокойно ранее. Пришлось честно признаться заказчице (спасибо адекватной девушке за понимание!), выложив "плоды труда" в виде фото. Разошлись на позитиве. Правда есть и плюс: нашарила очень интересный эффект, который обязательно опробую при изготовлении другой вещи. Так что всё, что ни делается - всё к лучшему!

И то верно! Опыт, каким бы он ни был, положительным или отрицательным - всегда нас чему-то да учит! Ученье свет, как говорится)

о, и у меня была такая тарелка с "заколдованным" кракелюром))) всего-то надо было половину от центра сделать кракелюра, все остальное - фон, так 8 раз кракелюрила))) то лопается слишком тонко, что и не видно, то "окопами" идет... и я с ужасом наблюдаю, что шеллака в банке все меньше и меньше.. и каждый раз его смывать.. рисунок уже начал "плыть" по краям... но на 8 раз я победила))

и у меня такое было {#}

заказал парень для своей девушки блокнот с вырезанной дыркой посередине, чтобы подарить обручальное кольцо, но именно надо былол сделать не коробочкой, а чтобы листочки были как в нормальном блокноте, и на них можно было писать, короче блокнот с дыркой, да{#}

как я умучилась в 100 листах прорезать дырку, то не совпадает дырка с даркой, то кривая

в общем сдалась, сказала не могу

но парень меня слезно уговорил продолжить попытки, кое как согласилась

зато теперь могу сказать, что могу сделать такое чудо-юдо{#}

Вырезать сотни одинаковых дырок - это подвиг!) Надеюсь таки молодой человек сделал подарок любимой, и она ответила положительно) Наверняка была удивлена такому подходу! {#}

Обожаю клиентов с фантазией, горы для них сворачиваю, но чтоб все вышло! Потому что это тоже творческие люди, в душе, но вот видимо жизнь в другое место увела... А я чувствую, что он свой, рукодельник, фантазер - а для своих-то и горы можно свернуть, да? {#}

YasNa 03.10.2014
Девочки, можно я как покупательница и благодарный клиент вставлю свои 5 копеек. Такие ситуации не только в вашей творческой работе встречаются, но и в обычной жизни повсеместно. Мне очень нравится как делают приличные кафе и рестораны. Накосячили немного с заказом- комплимент от шефа. Я давно это использую. Опоздала - кофе или десерт за мой счет. Если что нибудь не так сделала - мелкий, но приятный презент снимает чувство вины с меня и неудобное положение сменяется взаимным удовольствием. А как мордочки расплываются в улыбке от вкусняшек все знают))

О да, это вполне приятный сюрприз) Тоже придерживаюсь того же мнения и стараюсь вместе с заказом высылать разные подарочки! {#}

Nachmittag (Irina Sanko) 03.10.2014

у меня нет историй про трудновыполнимые заказы, стараюсь на заказ не работать. Просто был опыт негативный: девушка попросила сделать панно, я сделала. Она его купила. Потом повесила дома рядом с другими своими панно и поняла, что оно не вписывается в общую картинку. Позвонила мне и попросила разрешить ей вернуть панно ( она знала, что скоро я участвую в выставке и будет возможность продать это панно). Причем заверила: если панно не продается, она снова его у меня выкупит и подарит своей маме на ДР, так как панно ей все таки очень нравится, но просто не вписалось с другими картинками на ее стене. Панно не продалось, девушка не объявилась. Я сделала свои выводы.

Правда недавно повторила на заказ совенка текстильного, получился с первого раза и нравится даже больше, чем его проРодитель.)))

в жизни всегда говорю правду, независимо от того, хорошая она или плохая. И заметила: люди часто шокированы бывают ....не привыкли к честности в общении. Зато ПРАВДА иногда приносит необыкновенные и очень нестандартные положительные результаты.

и сына (18 лет) своего учила и учу: говори только правду, независимо от того, какая она, приятная или неприятная. По крайней мере для меня правда важна и ценна. И часто очень легко и просто прощаю сыну всякие проступки за одно то, что честно признался.)))

Спасибо за ответ!) "Правда" действительно всегда приносит свои результаты и открывает карты) {#}

Алла Попкова 21.10.2014

Про сына - один к одному, только сыну 14...

Aleksanta 03.10.2014

А ведь неудачи бывают не только при работе на заказ.

Вот бывает, что вдохновенно что-то делаешь, все хорошо получается, и вдруг на последнем этапе (в моем случае при запекании) вся работа испорчена. Обидно до слез :( Но хоть объяснять никому ничего не надо. :)

Надо мной раньше муж смеялся, когда я с цветами разговаривала, а теперь я еще и с изделиями провожу беседу перез запеканием. Типа: "Ну, браслетик, миленький, посмотри, какой ты красивый получился! Ты, пожалуйста, не трескайся, и цвет не меняй. Ну, пожалуйста!" {#}

Ахах!))) Да, для разговоров со своими изделиями можно целый пост написать под названием "Как отличить шизофреника от рукодела?"{#}

Алёна))))) Я вчера сидела и разговаривала с полосочками ткани, которые оказались слишком грубыми, вопреки замыслу)))

Вера, я надеюсь вы им обяснили, что быть грубыми - нехорошо, и что гораздо приятнее общаться с милыми и более мягкими полосочками, нежели тратить время на грубиянов?

Я их за это утопила {#}

(чтобы убрать и переделать надо отмачивать водой)

Теперь мы знаем, как Вера Макаренко поступает с грубиянами - она их просто топит! {#}Так что всем добра))))

Ирина 03.10.2014
Я всегда ставлю срок больше для клиента, но стараюсь делать по своим срокам. И всегда говорю онеожиданных застоев. Сейчас, вот, например, носовой платок держу чаще, иголку с ниткой. :-):-):-). Всем клиентам сообщила, все адекватно отреагировали. И еще малыш у меня растет - тоже об этом сообщаю. Начала один заказ. Клиент попросил использовать металлизированные нити. Никогда с ними не работала. Все время голова занята одними этими нитками . Как лучше вышить , какой цвет использовать, мешать или нет. В итоге за неделю вышила меньше обещанного . Вообщем когда пришло время передавать отчет , сразу сдалась клиенту. Вроде ничего, по шее не надовали :-):-):-)

Да, всегда, когда просят чего-то особенного - думать ни о чем другом не получается! У меня обычно в голове бардак начинается, приходится брать в руки бумагу и карандашь, да по полочкам все расписывать!) Спасибо! Успехов вам! {#}

Когда заказ « капризничает» и требует переделки, начинаешь думать, где подвох, кто виноват и может быть, это непростой характер заказчика так влияет? Однажды моя подруга заказала для своего начальника подарок: чайный комплект.с пятого раза я его сделала!!!! Потом спросила у своей подружки про характер начальника, она мне подтвердила все мои догадки: тот еще стервец))

Марина, согласна с вами абсолютно! Такие мысли меня часто посещали, но мне хочется видеть в своих клиентах только хорошее) Поэтому стараюсь на этой мысли не зацикливаться) {#}

Дважды было так, что исполнение заказа больше напоминало полосу препятствий. И в обоих случаях виновата сама и моя патологическая привычка не отказывать в случае срочного заказа, покупать материалы под каждый конкретный заказ и иметь инструменты в весьма ограниченном количестве (бюджет такой бюджет, если честно). И вот один крючок сломался, второй потерялся, трикотажная игла треснула, нужной пряжи и пуговиц в магазине нет, аксессуаров в антикварке нет таких, как мне надо, или на дворе 8-е марта и все магазины закрыты. И вот я бегаю по городу, как тот лыжник из анекдота, у которого язык, обмотанный вокруг шеи, зрители приняли за красный шарфик {#} и в отчаянии изобретаю велосипеды на костылях, чтоб всё же выполнить заказ. Да, бывает такое чувство - весь мир против того, чтоб ты вовремя закончил работу и чуток подзаработал. {#}

А заказы от знакомых - это вообще отдельная песня. Заказала как-то знакомая девушка пару аксессуаров, как мне показалось, вполне посильных. Но что бы я ни делала, они не выходили такими, как хотела знакомая, и достаточно сильно отличались от фото-прототипа. В итоге после очередной просьбы "перевязать тут, тут и тут" мне уже хотелось заорать что-нибудь на неправильном русском, но я собрала волю в кулак и честно сказала, что у меня не получается и заказ меня настолько измотал, что лучше тихо-мирно разойтись и считать, что мы ничего друг другу не должны. Больше для знакомых не берусь ничего делать.

А, да, да, да!!! У меня было так, что во ВСЕМ городе скупили абсолютно всю эпоксидку! Хоть иди и строительную покупай! Но мне тогда повезло, меня командировали в Москву, где эпоксидку я и купила) Сейчас нигде не могу найти гель Fimo, но, правда он нужен не так уж и срочно) Хотя, прямо чувствую приближение заказа с его использованием {#}

Мне очень знакома эта "эпоксидка". У меня вообще чуть ли не постоянно происходят заплетыки при подборе материалов и приспособлений... Особенно если я придумала что-то новое, можно сразу готовиться к тому, что я обойду все рукодельные магазины и стопчу ноги по самые колени, но не найду того, что мне нужно. Никак не пойму - это ассортимент такой фиговый здесь, или я требую чего-то невозможного от продавцов каждый раз...

Нет, просто есть такой маленький закон: когда тебе нужно что-то очень срочно, то ты этого никогда не найдешь. В любое другое время - пожалуйста, но вот прям сейчас - ни за что! {#}

О, это точно! два года назад закачица захотела юбку под елку вышитую - на зеленой канве, золотом. Я 8 (!!!) месяцев искала эту канву! Я подняла на уши всю Украину рукодельную - нет зеленой канвы! В итоге сошлись с понимающей клиенткой на другой ткани и вязаных золотых снежинках. Когда заказ был сдан - я купила эту канву преспокойно в первом попавшемся рукодельном магазине...{#}

Jewelry by Malinka 09.10.2014

Прочла и проулыбалась. У меня заказ был на зеленый (такой темно-зеленой травы) сутажный браслет на черной коже. А такого зеленого ни в одном тканевом магазине нет. Ну набрала я других оттенков зеленого, все какие были, предложила что-то из них выбрать. Заказчица один даже выбрала, и центральную бусину согласовали, а сделала заготовку - так сказала, что слишком ядовитый. Ну я с другим сутажем следующую заготовку сделала, оказался очень бледным. В то же время шерстила периодически тканевые магазины и нашла более близкий к этому цвет, вот на нем и остановились.

Скажу честно, до этого заказа работать с зеленым цветом и не собиралась, люблю его в природе, а работать не хотела. А во время заказа прям с удовольствием сделала еще два браслета, и к одному из них даже серьги в комплект.

Алена, спасибо за поднятую тему! Уверена, она для многих очень актуальна - ведь все мы люди - человеки!

Случился у меня такой самый первый заказ. Нашла его сама в столе заказов. Девушка хотела подруге сделать подарок. Выставила фото обложки журнала, на которой Алсу красуется в красном платье, с горловиной, отделанной множеством красных бусин. А ей хотелось похожее колье. Вот я и написала ей, что мол справлюсь! {#} Тогда мне показалось, что ничего особо сложного. Просчитала и заказала материалы, они пришли и я приступила. После того, как я собрала по своей задумке ... поняла, что получается совсем, ну СОВСЕМ не то {#}! А ночь на дворе! А в 5 утра муж выезджает в командировку и при этом должен забрать мои работы (и эту в том числе), чтобы передать заказчикам в России из рук в руки. А в 5 утра колье должно быть сделано и упаковано! Я в ступоре! Фотографирую то, что получилось, отсылаю фото заказчице и жду ..... Ночь не сплю, проверяю почту, психую (а предоплату я ни копейки не взяла при том, что работаю с этой заказчицей первый раз!). Утром вскакиваю - в почте пусто. Все думаю. Конец мне как мастерцу. Она посмотрела, ей не понравилось, брать не будет. Проводила мужа, легла спать в слезах - соплях. Утром просыпаюсь - сообщение от нее, пишет, "ой, я кажется все проспала? Вы колье с мужем отправили?" Я чуть не рухнула! Пишу нет, так и так - не получается как на фото! Но после бессонной ночи меня осеняет гениальная идея, я полностью разбираю все колье собираю заново, и, о, чудо! получается очень даже ничего и приближенно к оригиналу. Пишу ей, эврика! Она пишет мне: супер!!!! Мы счастливы, я отплавляю колье почтой.

Потом мы с этой девушкой даже подружились, она осталась так довольна, что заплатила даже больше, чем договаривались. А колье это было заказано еще раз и сделано (уже легко!) во второй редакции!

Алена, спасибо за тему! Удачи!!!

Вам спасибо за ваши откровения! Утро вечера всегда мудренее! Мне наверное тоже стоило как следует отоспасться, но я побоялась, что и дальше ничего не получится!
Успехов вам!)))

Спасибо за публикацию - Вы все очень верно описали, как действовать.

Поделюсь и своим таким случаем, произошедшим со мной здесь в начале работы.
Оригинальная картина была нарисована на этапе "познания" акварели и была подарена знакомым. Поступил заказ на ее копию. К слову, исправлений в акварели не добиться, и если испортил - то начинай сначала. Первая работа-копия была выполнена мной на одном дыхании, но в силу неопытности и "замыленности" взгляда он работы над ней, бы допущен огрех в анатомии животного, изображенного на работе, на что в итоге мне указал заказчик. Я начала перерисовывать работу с нуля, поправила анатомию, но после просмотра заказчик пришла к выводу, что работа пустовата и вообще нужно бы цвет неба поменять и фон разнообразить.

Пришлось в силу того, что заказывалась ею не одна работа, а несколько - пойти навстречу. В итоге, с третьего раза мне удалось выполнить копию, но правда уже измененную.
И, я честно, осталась благодарна заказчице, благодаря внесенным изменениям эту работу я еще не один, и даже не три раза повторяла {#} И сделала для себя выводы, которые помогают мне в работе над повторами.
Главное не расстраиваться - мы люди, всякое может случиться.

Ой, акварель для меня -это вообще нечто запредельноя! Всегда восхищалась этим видом творчества! Как говорится, все, что не делается - все к лучшему!) Опыт бесценен!

Да, ситуация знакома многим. У меня было тоже - попросила заказчица из знакомых сделать нестрогую копию колье (признаюсь, это колье у меня тогда было прихомячено, как свое, дома тихо лежало). Камень выбрали вместе, по фотографиям из моих запасов, определилась и с цветами ниток и бисера (там нужны были изменения), стала оплетать кабошон и тут началось... раз 8 переделывала, а когда приемлимого качества оплетки достигла, поняла, что не только потеряла общую идею колье, но и вообще, получается какая-то сладкая попсяная бяка в голубых тонах. Ну что делать - погоревала, пообщалась с заказчицей, мол, не идет, почему-то, видимо руки не легли, не справиться ... да и отправила ей свой оригинал под внутренний монолог "все равно ведь не ношу, некуда..." А оплетеный кабашик до сих пор у меня лежит, как укор и назидание image

Главное, что не оставили заказчина ни с чем!) а таких сувениров в "укор и назидание", думаю у всех нас с лихвой наберется!) У меня только дома целая коробоча накопилась {#}

Aleksanta 03.10.2014

О,да! Знакомая ситуация. Так обидно бывает, когда то, что всегда получалось легко и непринужденно, вдруг начинает не получаться.

Правда, до отказа покупателю у меня еще ни разу не доходило, обычно я беру себя в руки и переделываю, а т.к. сроки всегда ставлю с запасом, то заказчика я не подвожу. Но состояние, когда хочется биться головой о стену от непонимания, почему оно вдруг не получается, мне знакомо. :)

Недавно заказали копию комплекта, одним из элементов которого была имитация дерева. Я уже даже не помню, как я его в первый раз делала, как-то "наобум" намешала цвета и хорошо получилось, а села повторять... и все. То слишком темное, то слишком желтое, то полоски не такие... Раз 5 переделывала. И вот получилось то, что я хотела, запекаю - и по всему браслету пошла "чешуя" и пузыри. Немая сцена. Невный тик. Занавес.

На следующий день взяла себя в руки и передела заново. Получилось с первого раза. :)

Вот да, нервный тик -отличное описание моего тогдашего состояния {#} Я теперь всегда буду сроки реализации ставить с запасом!)
Желаю вам, чтоб и впред не было ситуаций приводящих к отказу от заказа!)

Aleksanta 03.10.2014

Спасибо! image

И вам того же! image

Алена Спасибо за публикацию ! )

Думаю со мной согласятся все мастера , заказы это не совсем то о чем мечтает мастер ) .,одно дело делать работу не спеша отвлекась на детей , мужа и прочие бытовые сложности и обязанности , работать по зову сердца и вдохновению , и совсем другое выполнять заказ в определенные, часто сжатые сроки , ведь мы хотим получить заказ и этот заказ нас кормит и мы не хотим спугнуть клиента долгим ожиданием , а еще вдруг придется воплощать в жизнь чужую задумку )) а она вам вно не по душе..........))) тяжело это всё)

Желаю всем мастерам Благодарных и адекватных покупателей !) И быть востребованными настолько , чтобы можно было себе позволить выбирать - браться за заказ или нет )

Алена Желаю вам вдохновения и процветания )

Наталия, спасибо большое)))! Да, работать только по вдохновению - и правда мечта каждого мастера! Но пока увы, не получается работать только на себя!
Вам так же желаю успехов и только приятных клиентов!) {#}

А иногда нет выбора, заказы - суть самого творчества, например, когда основное направление - портретные куклы))

В основном встречаются адекватные заказчики, но недавно я в правила внесла изменение: " если я чувствую, что переделываю в раздражении, оставляю за собой право закрыть заказ для собственного душевного спокойствия и положительной энергетики куклы")) Благо предолату не беру.

{#}Спасибо!!!!Все правильно написали!

Спасибо! Я всегда рада единомышленникам!) {#}

HandHome 03.10.2014
И у меня были два случая. Первый: заказ на лейку нестандартного размера, долго выбирали размер и форму, купила, сделала и что-то меня торкнуло перед отдачей налить в неё воды под завязку. В общем, оказалось, что лейка в районе носика течет - ничего подобного за 8 лет у меня не было! Спасибо покупательнице, все поняла и согласилась подождать, а я сделала для неё новую лейку. Второй случай: заказчица заказала куклу, но когда кукла была готова, у покупательницы родственник оказался в больнице и свободных денег не оказалось. Через три месяца она выкупила куклу и очень благодарила, что я согласилась так долго ждать!

Да, обычно когда клиенты объясняют ситуацию, ч готова им бронь хоть полгода держать, но когда уходят в затишье - это нечто!
{#}

Jewelry by Malinka 09.10.2014

Очень хорошая статья, а про затишье это точно нечто. Делала браслет на заказ (не срочный) знакомой, нужного цвета сутажа сразу не оказалось, но для рассмотрения заказчица приняла все возможные варианты. После показа наработанных заготовок оба варианта были отвергнуты, на что я написала, что пока необходимого найти не могу, если есть рядом с работой тканевые магазины, пусть зайдет глянет, вдруг там есть нужный ей оттенок... и все, затишье на полторы недели. Я захожу постоянно проверяю личку, может хоть что-то напишет, вижу, что в сети была, а не отвечает. Но я все же не теряла надежду найти нужный цвет и периодически ходила по другим магазинам и о чудо, нашла{#} Сразу пришла домой сфоткала наиболее, в моем понимании, удачное сочетание с другим цветом сутажа и бусин, сбросила в личку и в тот же день пришло сообщение, что это то что нужно. Вот могла же написать, у меня рядом нет тканевых магазинов. а молчание убивает. Потом всплыла другая проблема - с застежкой, захотелось, чтоб браслет застегивался на золотистые кнопочки, а пробойника у меня нет и кнопок такого цвета в близлежащих магазинах тоже нет. Сошлись на пришивных кнопках, цвет их уже был не важен, т.к. их все равно не видно.
Зато узнала, что я люблю работать с зеленым цветом, люблю искать решения на поставленные задачи, и все нюансы, очень часто и как бы ни хотелось, можно и не просчитать, поскольку заказчик сам не всегда четко знает и представляет, что он хочет, а надеется на ваш художественный вкус и чутье. И об этом нужно помнить, особенно работая на заказ.

По поводу честности также был случай, с этой же знакомой. Закзала браслет, я его сделала, упаковала, договорились, что зайдет заберет тогда-то. Неделя прошла, вторая, я периодически спрашиваю, а она то с работы поздно приехала, то уезжала, то еще что. А оказалось, что просто не платили зарплату и она не ожидала, что я так быстро выполню заказ, о чем она написала уже тогда, когда забрала браслет. А для меня это был первый заказ и я очень переживала, вдруг ей не понравился браслет или дорого и не знает, как мне отказать. В общем ситуации бывают разные и надо чесным быть как мастеру с клиентом, так и клиенту с мастером.

Желаю всегда хороших лун, без вспышек на солнце, понимающих клиентов и творческих успехов.

отличная статья!

я тоже за честность в отношениях с заказчиком! сроки всегда указываю с запасом, потому что у меня бывает нет вдохновения или устаю за день и могу просто в 9 вечера лечь спать

был один такой заказ, что лицо игрушки ну никак не получалось, это был мультяшный герой, так мы с заказчицей вместе ее реанимировали, я ей фоткала, а она мне командовала - ниже, выше, тут глаза поближе, подвинуть и тд.. мне было ужасно стыдно, я делала ее не в первый раз, но заказчица оказалась понимающей и в итоге была очень довольна. а я себе немного наказала - доставку сделала за свой счет

У меня один раз был такой случай: девушка давно заказала серьги в подарок к подруге, а у меня резко и неожиданно начались ремонты и переезды, так что я на пару месяцев осталась без рабочего места. К заказу даже не приступала, а сразу отказала и перед девушкой извинилась, несколько мастеров ей нашла, которые по тому же профилю, что и я. Она тогда еще сказала, что меня дождется, не будет ни к кому обращаться. Два месяца прошло, и я случайно про нее вспомнила. За такое долгое ожидание отправила ей серьги в подарок, чему она была очень приятно удивлена!

Н-да! Все-таки творческая работа есть творческая!

И еще заметила. Как только мелькает мысль "Да я сейчас быстренько... борщ доварю, на почте посылочку отправлю, в квартире приберу и т.д. вечно, что-то происходит, то одно, то другое, но БЫСТРЕНЬКО не получается никогда. Вобще зареклась эту фразу произносить, особенно в дороге, точно встрянешь на полдня{#}

Ахах) Да, это прям закономерность какая-то! У меня еще бывает: "вот лягу пораньше", "вот сейчас наготовлю пять блюд", и "вот у меня три идеи, я их сейчас кааак засяду воплощать")))

{#}Точно! (ржу немогу){#}

Спасибо большое вам за ваш опыт ошибок и за ваше бесстрашие! Я только сейчас поняла, почему не хочу брать заказы, а продаю готовые работы - просто тупо боюсь ответственности и... вот этих самых "ваших" ступоров! Ну, а если впереди идущий уже указал, где можно споткнуться - нет сомнений, что нужно идти дальше! Спасибо еще раз! Успехов вам!

Гештальт то, надобно, завершить. Сделать заказ неторопливо, и предложить девушке, с пояснениями, что выкупать его она не обязана, просто Вы боролись с собственной неудачей и в итоге победили, возможно, у заказчицы ещё осталось желание стать обладательницей Вашей победы.

ВОзможно в ближайшем будущем попытаюсь доделать, хотя было столько мучений, что руки заказ этот никак брать уже не хотят!

Спасибо! На заказ зачастую работать бывает очень интересно в плане развития своего творчества, так что ничего не бойтесь и дерзайте! И вам успехов)

Спасибо за тему!

Было такое 2 раза.

1. Попросили сделать тарелку, но рисунок выбрали просто дурацкий. Посмотрела на него и понимаю - вдохновения от него нет и не будет, а сделать хотелось - для знакомых. Отвлеклась от рисунка и сосредоточилась на цветовой гамме. Все вышло хорошо. НО ! Когда начала вклеивать картинку ( это я длаю в последнюю очередь, тут пошло - то криво, то от клея пятна, то порвала. Переделывала раз 8, но сделала.

Клиентка осталась довольна. Выставлять в магазине не стала - уж больно картинка подкачала...

2. Заказали птямоугольное блюдо с цветком на черном фоне. Выбор этого стиля был сделан по работе - обратная мозаика с имитацией перламутра. Однако ! - цвет - оранжевый. Кто-нибудь видел оранжевый натуральный перламутр? Вот и я нет. Поэтому в этой технике создать было невозможно! Но поняла это только после пробы. Переделывала раза 3 и уже думала звонить заказчице и извиняться, что сделать не смогу. Потом просто плюнула на эту технику и попробовала ее имитировать. Сказала себе -это последнее, что я могу, не получится - буду звонить{#}. Получилось. Далеко не так, как мне хотелось бы, но клиентке понравилось.

Цену загибать не стала. Как-то прочитала статью про то - как определить цену изделия. Там была такая фраза " Я люблю все свои произведения, поэтому цену ставлю такую, за которую я буду согласна с ним расстаться". здесь вышло наоборот)).

Каждй из клиенток планировала сказать так: "Извините, но сделать заказ не смогу - несколько раз пробовала, но ничего не выходит. Причины объективной не вижу - просто не идет....."

Да, для меня тоже важное обстоятельство - чтоб заказ вдохновлял! А еще, если я с чем-то мучалась и переделывала хотя бы один раз - то готова за даром такой заказ отдать! Это значит, что не легла у меня душа к заказу, не вдохновило, значит и удовольствия не было получено!
Вот к примеру делала давно на заказ брелок с символом БМВ, двусторонний. Тоже намучалась, но сделала, отдала. А не так давно серьги заказали с Ежиком в тумане, да такую каринку интересную принесли, что заказ бы готов на следующий день!)

Norgi 03.10.2014

Согласна практически со всем (особенно с тем, что не надо врать ни другим, ни себе). Но бывает и так, что получается не с третьего раза, к примеру, а с четвёртого - причём замечательно получается. Тут, наверно, важно почувствовать, стоит ли пытаться дальше.

Тут наверное зависит еще и от самого заказа! Если бы был заказ, в новой для меня технике, возможно я бы еще пыталась и пыталась. Но тут вещь, которую я с "закрытыми глазами" могла сделать, но все никак) Хотя, упорство и труд...{#}

Все правильно Вы написали - позволить себе быть неидеальной, это очень взрослое принятие себя.

Желаю Вам творческих успехов))

Спасибо большое! К этому нужно идти долго и упорно, и мне кажется что такое решение (не тольк в творчестве, но и в жизни) - очень большой шаг для человека! И вам успехов!)))

замечательно написано))) повеселилась от души) у меня как раз сейчас такой заказ- ничего особенного, ничего сложного, а не идет и все тут. Сегодня начала третий раз. Ваша порция позитива актуальна и вовремя. Спасибо, доктор))))))))))))))

Рада, что статья пришлась к месту)

Marianadolls 03.10.2014

Оочень знакомая ситуация {#} Часто замечаю за собой такую необъяснимую вещь - когда шью сама по вдохновению - все получается с одного раза, быстро и легко. Но стоит только заказчику произнести магические слова "а сделайте мне таких же ....дцать штук" - всееее, тут же все валится из рук и такое впечатление, что это вовсе и не я до этого так ловко шила и мастерила {#} Парадокс какой то {#}Спасибо за статью! Дельные советы {#}

Ой, да! Когда меня что-то просят сделать в большом количестве, то тошнить уже от заказа начинает после 5-го или 6-го изделия! Вроде бы и красиво, но это уже получается штамповка какая-то. Поэтому стараюсь не создавать повторов)

Marina Scrap 03.10.2014
Да, бывало такое в начале продаж, особенно, когда просили сделать то, что я еще не делала :) Но потом привыкаешь к работе, к клиентам, и все налаживается.

Помню свои первые продажи, и тот путь, который проходишь, познавая ту или иную технику, с которой никогда не работала) А потом все по накатанной идет!

Радуга в доме 03.10.2014

Алена, спасибо за рассказ! Вы молодец, что с честью вышли из сложившейся ситуации. Хорошо, что заказчик все воспринял нормально. У меня было нечто похожее. Пообещала подруге связать салфетку. Из тех, которые я до этого вязала, ей понравилась одна. Начала ее вязать легко, а потом на полпути все пошло наперекосяк. Делала ошибку за ошибкой, перевязывала по несколько раз один ряд. Нервничала так, что при мысли о вязании этой салфетки становилось плохо. Вымоталась за три дня жутко. Потом плюнула и распустила. Для подруги выбор салфетки был не принципиальным. Я подобрала похожие рисунки и быстро связала две салфетки! Подруга осталась довольна. Использует их теперь для фотосессий. Поэтому, я думаю, как вариант можно поискать альтернативу тому, что не получается. Возможно, это устроит и вас и клиента..

Да, всегда думаю можно найти альтернативу. А что касается друзей и подруг, так я им на заказ никогда и ничего не делаю. Только если дарю "отсебятину") А то им тоже получается как-то все не так, да и переживаний больше!

даааа.. был у меня такой заказ)) рисунок рисовала уже стопятьсот раз.. все на автомате.. а сроки... я указала стандартные 5 дней, на что заказчик ответил, что "ему не к спеху"

так вот.. одну сторону чайника нарисовала за вечер.. как-то так лихо у меня пошло.. а потом то одно, то другое отвлекало.. вобщем, рисовать вторую сторону я села в последний день перед сдачей чайника заказчику.

И надо же было такому случится... первая попытка - симметричность рисунка не задалась почти сразу... думала, что выправляю на последующих рядах, но решила, что лучше стереть и начать заново, тем более, что нарисована была только середина рисунка.

Вторая попытка... оууу... то, что я сместила центр рисунка относительно центра чайника, я поняла только под конец, когда на последние несколько рядов с одной стороны у меня не осталось места, а с другой стороны была пустота ... это был удар... ибо время на часах 8 вечера и я уже слегка опухла от 5 часов рисования.

Пошла к ноуту с мыслью просить у заказчика 1 день... но... тут меня ждала вторая засада в виде письма от него с вопросом, а во сколько мы завтра можем встретиться, чтобы передать/забрать чайник, а то у него на следующий день запланировано дарение этого чайника! Стало понятно, что заикаться про 1 день не имеет смысла и ... арбайтен, Оля, арбайтен{#}

Попытка расчертить разметку карандашом... чего на этом рисунке я уже давно не делала... рисую "на глаз"... тоже провалилась{#} муж, глядя на мои мучения и состояние, близкое к психозу, отправил меня на кухню выдыхать, курить и пить кофе, а сам расчертил разметку и потом мужественно сидел со мной до 2 ночи, развлекая меня разговорами, пока я не поставила последнюю точку!

Главное, что была хорошая поддержка в лице мужа, и работа была сдана в срок! Хотя работа была сложная и крополтливая)

спасибо, что поделились, Ольга, очень повезло Вам с мужем (или ему - с Вами{#}){#}. Да... бывают дни, когда лучше не брать в руки кисть, вот не идет - и все тут! Глаз замыливается, руки - крюки, знаю по себе - если время позволяет, то лучше заняться другим, чтобы не испортить предмет окончательно{#} ( у меня по-другому: если что-то не получаетс, а делать надо "кровь из носа" - ко мне лучше не подходить, домашние сбиваются в стайку в другой комнате, ждут когда я бушевать перестану{#})

FeliCity 03.10.2014

{#} убило про "сбиваются в стайку в другой комнате" - да-да, а еще кошки учатся ходить по стене, чтобы под ноги не попадаться, а мухи - жужжать беззвучно.

А чайнички у Вас - загнляденье!!

А я предпочитаю читать о конкретных трудностях в изготовлении вещи - например, при раскрое ткани, при пришивании лапки зайке, при обжиге керамики.

А когда берется неконкретный образ безымянного заказа и нет конкретной операции,где произошла трудность - то и выводы какие-то "общие", не конкретные...{#}

Я всегда пишу сроки изготовления больше, чем фактические. И предупреждаю заказчика, что скорее всего, сделаю вещь раньше.

Далее по тексту!

Да, вот теперь понятно! Спасибо!{#} Сразу появилась какая-то интрига и драматургия в истории!{#}

Согласна, что слишком короткие сроки - это западня, в которую так и тянет, чтобы порадовать заказчика.... {#} Держим себя в руках, работаем спокойно, творим в удовольствие: тогда и дело спорится, и результат радует!

Да, все верно! Главное- творить в удовольствие, а не наспех и курам на смех)

Алёна, спасибо что поделились своими переживаниями и выводами. Возьму на заметку. У меня была ситуация немного наоборот, я сделала заказ, а когда мастер сообщил, что всё готово, наша семья переживала финансовые трудности. Вот так совпало, никогда не делаю заказ, если не уверена, а тут так вышло. Вот и я , сгорая от стыда, решила не врать, а написала как есть. Очень хороший мастер попался, так она меня успокаивала, что ничего страшного и у всех могут быть разные ситуации, что мне полегчало. Она конечно подождала, при первой возможности я всё оплатила и мы остались довольны друг другом. Так что считаю, первое - это никогда не врать ни клиенту, ни мастеру. Спасибо!

Вот, вот! Считаю, что все заслуживают второго шанса! И у меня были клиенты, которые не могли сразу оплатить заказ, да и я как-то раз попадала в такую ситуацию!) Благо все хорошо решалось!) Спасибо!

Белая фуксия 03.10.2014

Ох! Было такое... Попросили на сумке нарисовать кошечку сфинкса с портретным сходстром, не знаю почему, но билась. билась, ничего не вышло, так и написала заказчице, что ничего не получилось... девушка данную ситуацию восприняла адекватно, спасибо ей!

Ох, мне кажется, что адекватные клиенты - это настоящее золото для нас) {#}

Ирина 03.10.2014
Лучше адекватный клиент, чем один отрицательный отзыв из 500 положительных image

Хороший пост, позитивный.) В жизни всякое бывает, но если проблемы решать, то они так или иначе решаются.){#}

Ирина, спасибо! Да, да, да! Как говорится, даже если вас съели, у вас есть два выхода...)

♥Lid'oro♥ Lidiya 03.10.2014

Очень понравилось!!! Спасибо!!!

Лидия, рада что вам понравилось! {#}