> Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Домашняя бюджетная фотостудия для предметной съёмки

Домашняя бюджетная фотостудия для предметной съёмки

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Фотография и видео > Фотография
Домашняя бюджетная фотостудия для предметной съёмки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Перед каждым мастером рано или поздно встает вопрос о качественном фотоматериале, представляющем его работы в его магазине мастера или на персональном сайте. Я знаю, как хочется красиво показать свою работу, но не всегда это получается. Чаще всего от незнания, но, в большей степени, от возможности иметь профессиональную студию у себя дома. К профессионалам тоже часто не будешь обращаться, так как работа у них стоит не дёшево, да и результат, может не соответствовать вашим ожиданиям. Вам всё равно виднее, как красивее смотрится ваша работа, с какого ракурса её показать. Я несколько лет назад столкнулась с проблемой поиска фотографа, которому я могла бы доверить фотографирование своих работ. Перепробовала несколько человек, потратила кучу денег, но результат меня не устраивал. Было потеряно много времени и сил на съёмки, а на выходе не было фотографий, которые бы меня устраивали и которые выгодно бы показывали мой товар. Мной было принято решение — купить себе фотооборудование и пойти на курсы фотографов. Я научилась не сразу, но результат сегодняшних моих фотографий — меня полностью устраивает. Однако, не у всех мастеров есть возможность, время и желание овладеть профессиональными навыками фотографа. На Ярмарке Мастеров подавляющее большинство работ представляет собой объекты небольшого размера. Можно ли в домашних условиях при помощи обычной 10-мегапиксельной «мыльницы» обеспечить свой магазин качественным фотоматериалом, не имея при этом навыков фотографа-профессионала? Я считаю – можно. И это не так уж дорого. Поэтому, просмотрев множество интернет-материалов о домашних фотостудиях, я наткнулась на статью, которая может быть вам полезна. 

Привожу её ниже с внесенными мной корректировками:

Виктор Борисов «Домашняя бюджетная студия для предметной съёмки»

«…Я задался целью сделать что-нибудь подходящее для предметной съемки в пределах 1000 рублей. «Студию» решил оборудовать двумя источниками света и лайтбоксом – без него никак не получится, так как прямой свет дает слишком много бликов и засветок, свет обязательно надо рассеивать. 

1. Свет. 

В качестве источников света мной были использованы самые дешевые настольные лампы с креплением, которые я смог найти в магазине.  

фото, съёмка предмета
 
Стоимость светильников порадовала, за две штуки я отдал 550 рублей (по 275 за каждый). Дешевизна, конечно, сказывается: не очень крепко держит пластиковое основание, быстро разбалтывается сам светильник, хлипковата конструкция, но зато функцию они свою выполняют. 

Так как светильники были дешевые, то на них стояли ограничения 60 Вт по максимальной мощности используемых ламп.

фотография, съёмка дома

Очень не хотелось, чтобы они сгорели сразу, поэтому максимальная мощность ламп, которые я собирался туда ставить, не превышала 30-40 Вт. 

 съёмка, фотографируем сами

Мощности обыкновенных ламп не хватило бы для освещения импровизированной студии, поэтому выбор пал на энергосберегающие лампы. Они светят ярче при меньшей номинальной мощности. В итоге, я взял две совершенно одинаковые лампы «холодного/дневного света» 4200 К по 26 Вт (эквивалент обычной лампы накаливания 130 Вт).  

 фотосъёмка, фото предмета

«Холоднее» лампы брать не нужно, на снимках они будут отдавать уже голубоватым светом. Обе лампы обошлись в 300 рублей (соответственно по 150 за каждую). Впоследствии оказалось, что мощность великовата и достаточно было бы ламп с мощностью около 20 Вт.  

2. Изготовление лайтбокса.

Мелкие предметы обязательно необходимо снимать с использованием «световой комнаты» или попросту лайтбокса – небольшой коробки из полупрозрачного материала, в которую помещаются объекты съемки, а свет проникает через стенки коробки (стоимость готового лайтбокса начинается от 3000 рублей). Поэтому лучше попробовать изготовить его самому.

Стенки лайтбокса, или попросту — коробки для съемки предметов, должны быть из полупрозрачного материала, хорошо рассеивающего свет. Для его стенок были использованы обыкновенные потолочные плитки из пенополистирола размером 50 см х 50 см. Плитки я выбирал простые, без рисунка, чтобы равномерно рассеивали свет. Комплект из восьми плиток обошелся мне в 100 рублей. 

Склеивал куб прозрачным скотчем снаружи, с небольшим отступом (около 1,5-2,0 мм) между плитками, чтобы при сворачивании развертки внутренние ребра плотно прилегали друг к другу. 

 домашняя фотостудия, фото работы мастера

Надежнее, конечно, проклеить все ребро целиком широким скотчем, но мне хотелось быстрее снимать, поэтому он проклеен только полосками. В принципе, все держалось нормально. Перед последней склейкой в куб развертка выглядит так: 

 предметная съёмка, фотостудия своими руками

А в склеенном виде так:  

 фото своими руками, подсказка мастеру

3. Съёмка.

Сборка всей конструкции заняла минут 15. Дальше поиск подходящего места, стола, куда можно прикрутить светильники, и объектов съемки. В итоге, рабочая конструкция у меня получилась такой: 

как фотографировать, уроки мастерства
 
Для съемки предметов в качестве фона я использовал лист ватмана — его нельзя ни в коем случае сгибать — должен быть плавный переход, иначе на фото появится полоса тени от сгиба, которую нужно будет убирать при помощи фоторедактора. Съемку можно вести как со штатива, так и с рук или с подставки (можно использовать даже стопку книг), но режим съемки обязательно должен быть «макросъемка». Настройки фотоаппарата — обычные автоматические, для более искушенных пользователей — приоритет диафрагмы.

Для регулировки мощности света можно отодвигать светильники или можно еще дополнительно вставлять оставшиеся плитки между светильниками и лайтбоксом. 

Результаты получаются приблизительно такие:

фотостудия

фотограф

фотоаппарат

Полезный эффект отражения может дать обычный кусок оргстекла, положенный на дно лайтбокса.

фотосессия

Итог:

«В 1000 рублей я уложился, а «студия» получилась рабочая и с потенциалом». 

Вот такая статья в помощь мастерам. Надеюсь, что некоторым она может пригодится и помочь в получении достаточно профессионального фотоматериала для своих магазинов мастера. От себя могу добавить, что знание азов фоторедакторов (Фотошоп и Лайтрум) сильно улучшит качество отснятого вами фотоматериала.

Ключевые слова:  
 
CreativeTime!

Здоровская идея - использовать для лайтбокса потолочную плитку, только мне кажется что полистирол задерживает слишком много света, мне показалось, что внутри бокса темновато все-таки. Тканевая основа была бы намного "светопроницательней" но на нее требуется гораздо больше времени, а ваш способ быстрый и простой, спасибо!{#}

про стекло на дне - интересная мысль, надо будет поэкспериментировать, Спасибо!

Вот ещё самодельный лайтбокс, он сделан из картона и кальки.

Спасибо за хорошую статью. Сколько бы уже ни говорили на эту тему - она все равно остается актуальной. А то что этот лайтбокс из потолочной плитки так это же хорошо - отснял работы, разрезал скотч в нескотльких местах, аккуратненько сложил и убрал до следующего раза - удобно и практично и недорого!{#}{#}

Спасибо за тему. Я купила готовый лайтбокс, но очень большой, 90 см длина грани, и выяснилось, что мне его просто негде ставить, да еще и с лампами, да и не нужен он такой для украшений. Теперь озадачена вопросом сделать маленький лайтбокс самой. Но вот идея плитки при всей своей привлекательности (насколько меньше возни) меня немного смущает. У готового лайтбокса стенки из тонкой синтетической ткани. А тут такая толстенная стенка получится, будет ли достаточно света?

"Моя мелодия" Серьги, украшения

Маргарита, мне и 60 см показалось очень много! А вот 30 - мало, не развернешься. Методом проб и ошибок пришла к выводу, что 40 см - самое оно.

ТАЛИСМАНИЯ (Ирина)

В икее есть коробки белые из ткани, то что надо, и складываются при необходимости.

Со стеклом на дне - и правда, интересная идея! Спасибо за публикацию, воспользуюсь! {#}

Очень актуально для меня сейчас! - срочно нужно все это показать мужу,глядишь,завтра у меня уже и фотостудия нарисуется! image )) Проблем не было - снимала в саду,но в холод и пасмурную погоду это как-то не очень...Спасибо большое за статью!

Категорически не рекомендую использовать энергосберегающие лампы!

Эти лампы имеют "рваный" спектр и некоторые оттенки искажают до неузнаваемости.

И в качестве рабочего освещения они не подходят, если для вашей работы важно правильное сочетание цветов.

Altania, Татьяна

На счет "рваного спектра" не сильна, но вот фото из раннего;

Надо указывать какое сделано в боксе под лампами, а какое в боксе при солнечном свете?

Tatonka, Татьяна

Вот!

Мало избавиться от лишних теней, надо позаботиться и об источнике освещения с правильным спектром для получения более точной передачи оттенков.

Татьяна ❀ Rimel

Это точно. Красивую картинку, к сожалению, с таким светом не получить.

Хотя задача — уложиться в 1000 р. Компромиссный вариант)

Altania, Татьяна

Если главная цель уложиться в смету 1000р, то - да. Тут уж не до покупки готовых боксов за $15-$20.

Татьяна ❀ Rimel

Или студийных вспышек {#}

Altania, Татьяна

Кстати, да! Мне всегда казалось, что "это из другой жизни", но Ваша статья заставила задуматься... думаю {#}может созрею{#}

Татьяна ❀ Rimel

И для меня это было «другой жизнью». Вспомнила, почему решила купить фотостудию. Я же раньше тоже снимала с лампами — и энергосберегающими, и галогенка была, и конечно на подоконнике. Пыталась и лайтбокс мастерить, но не конструкцию, а как рассеиватель света.

Потом где-то в интернет-барахолке увидела, что девушка продавала свою вспышку с небольшим софтбоксом и подробно описывала, для чего эта штука может быть полезна. Вот я и загорелась. Ни разу не пожалела.. Нет, вру, пожалела — затарилась-то я сразу по полной, меня менеджер магазина «развёл» на покупку трёх вспышек, двух софтбоксов, зонтика, тубуса, рефлектора... кучу пластикового барахла, которой не пользуюсь, но приобрела по незнанию. Нужна-то по сути одна вспышка и софтбокс, плюс отражатель. А остальные навороты — лучше за ними в студию идти.

Altania, Татьяна

Меня собственно не вспышка останавливает, а место под "студию".

На даче под высоким солнышком самое то, просторно; можно не только пару боксов сразу поставить ( для съемки на шее - 60см, для "композиций" - 40см), закрепить отражатель, разместить коробку с реквизитом, удобно присесть....

На лоджии при низком(осень-весна) солнце уже теснее, а вот съемки в квартире зимой - просто мучение.

А вообще - это все отговорки...{#} Надо действовать - убедили!

Татьяна ❀ Rimel

Чтобы было понятно, сколько надо места, я вам в личку сейчас пришлю фото, как выглядит «домашняя супер--проф-студия» у меня {#}

Чулпан (koomush)

мне тоже пришлите, пожалуйста. Очень актуально.

Татьяна ❀ Rimel

Да простит меня автор статьи за оффтоп, а все остальные за беспорядок)

Ольга Плотцева (OlgaPlottseva)

ооо то же хочу такой "зонтик"...

Мерседес (Людмила)

Спасибо, что поделились, Татьяна.

Спасибо за статью. Очень актуально

А может быть, чтобы лучше свет проникал, в боковых стенках лайтбокса вырезать как бы "окна" и закрыть их каклькой (как на фото выше) и так же закрепить скотчем)) А вообще мне понравилось, беру на заметку, спасибо.

Спасибо за статью,возьму в избранное!

Спасибо за статью. Прямо таки, больное место image

У меня с лайтбоксом свой "роман". Может кому пригодится. Фотографирую свои украшения. Супруг смастерил мне лайтбокс. Снимала в нем, но намучилась со светом. Через год созрела до нормального комплекта Лайтбокс+свет. Заказала на ДР. Лампы в комплекте - 40W. Свет белый - 5500К. Подарили мне большой комплект.... распаковали, все поставили, свет на штативы установили. Оказалось, что лайтбокс 60*60 см - для ювелирки это очень много. И лампы, хоть и достаточно сильные, не могут хорошо просветить такой размер. Серьги в огромной коробке терялись. Пока я сокрушалась по поводу размера, младшенький бежал мимо, задел провод, лампа упала и разбилась image

Сам лайтбокс купила новый. 30 см. Мне кажется, что это мало, теперь буду снова продавать и покупать 40см. Лампу купила новую. А еще у моего комплекта Falcon отличные фоны, они с одной стороны немного бархатистые, симпатично смотрится в кадре. Да, и снимаю только ночью, чтобы никто не мешал и ничего больше не разбил image Вот такой у меня опыт с лайтбоксами, самодельными и покупными.

Был у меня настоящий лайтбокс и все подсветки,но не прижились. Отнесла в чарити шоп. Затем купила профессиональную министудию, дорогая штука, но фото всеравно надо править,я не умею и времени нет. Теперь стоит в сарае. Для меня проще зеркалкой сделать фото. Фотошопом никогда не пользуюсь. Лучшая награда ,когда покупатель пишет,лучше чем на фото ИМХО.

за публикацию спасибо Вы смекалистый.{#}

Ольга Плотцева (OlgaPlottseva)

А что за министудия? Сама ищу где ы и что бы прикупить, для более удачных фотографий...

Спасибо за МК и за комментарии! Сейчас как раз пребываю в раздумьях о фотобоксе)

Clever

Спасибо за статью! {#}
Как раз нашлась плитка потолочная - несколько штук. Но видимо клей выбрала неправильный. Секундный момент "съел" плитку. {#}
Просто растворил её{#}. Какой же клей надо брать? {#}

Надежда

Жидкие гвозди. (Клей так называется)

Clever

Поняла вас. Спасибо!

Юлия Пучкина. Alive Dolls

Наталья, Клей Титан для плитки- дешево и сердито)) а вообще его много, где можно использовать, но для плитки он лучше всего

Пробовала очень похожую конструкцию (самодельный куб из коробки, стенки- калька, плюс лампы 130-150 Вт энергосберегающие). Не понравилось. Темно все равно, цвета перевираются. Разместить какую-нибудь композицию - проблема. Созрела до покупки экономичной фотостудии (по статье Татьяны Rimel).

Очень полезная информация ! Спасибо!{#}

Спасибо, статья очень познавательная! Буду пробовать){#}

Людмила

Дела что-то подобное этим летом, но свет как-то странно себя вел - сильно преломлялся и часто выделял не то, что мне было нужно. Пришлось отказаться от такого варианта.

Марта

Спасибо огромное! Очень полезная идея.

Елена, спасибо за статью! А поделитесь хитростью - как ставить свет , что получился такой сумасшедший чеснок!!!!! мне всегда нравился темно-сумрачный задник за предметом image ?

NO SWEET STYLE
Спасибо за статью! Присоединяюсь к вопросу Юлии - как сделать чёрный фон? Чёрный ватман?

Мне понравилось, спасибо!!!

Елена, по вашему совету попробовала снимать изделия в лайт-боксе (лежал у меня дома вот такой без дела) Получается вот такая красота!!!! СПАСИБО!!!! за совет

но про тень все же настойчиво прошу рассказать ! image

Спасибо за статью. Тоже пользовалась раньше лайтбоксом, но как-то не прижилось. Правда здесь вариант с потолочной плитой..У меня была калька. Надо попробовать

Замечательные советы! Большое спасибо!

Большое спасибо за идею. {#}{#}

Ой, какой интересный эффект со стеклом выходит!

а все таки какие лампы лучше выбирать тогда?? есть ли у кого еще опыт сьемки в таком боксе?? почти все отзывы о нем негатывные...стоит ли делать

а какие лампы используете? у меня отламп "полосатость" какая то получается на фотографиях... как выбрать подходящею!?

Людмила

Хотела поделиться мыслью на тему "Уложиться в тысячу рублей" и рассказать, что свой лайтбокс Falcon купила всего чуть-чуть дороже. Зашла на сайт интернет-магазина, где заказывала, чтоб точно цену сказать (помню, что ок. 1200 р. за размер 60*60*60). Зашла и удивилась. Цена выросла почти до 2000. Хотя прошло с момента покупки всего 2 месяца. Я, конечно, понимаю - кризис, сама финансист. Но чтоб так... Поэтому комментария о преимуществах покупного не будет. Подозреваю, что если бы в ноябре не решилась на покупку, то до сих пор с переменным успехом использовала бы коробку с калькой.

Вероника

Елена, ваш чеснок меня просто покорил! Обязательно попробую получить подобный эффект. Я не мастер на ЯМ, но люблю делать красивые фото, которые мне нужны для самых разных целей. До Нового года купила на Ebay готовый китайский лайтбокс за 1500р., пластиковый с лампами внутри, вот фото для примера)))

А я вот 1,5 года назад пошел по такому пути.

Взял картонную коробку из под сигарет, вырезал одну сторону, обклеил изнутри белой бумагой. Получилась коробка, внутри которой запросто размещаются мои куклы.

А вот теперь самое главное. Купил светодиодную ленту (длина 5 м) с точечными источниками света и обклеил ею изнутри коробку. Поскольку источников света на ленте очень много и идут они через каждые 3 см - тень не образуется вообще! Так и сделал все свои фотографии. Ну, есть всякие тонкости, решаются в рабочем порядке.

Освещение внутри коробки настолько яркое, что позволяет выставить наиболее приемлимые режимы фотосъемки.

Денежные затраты только на ленту и блок питания к ней. 1,5 года назад уложился рублей в 600-700, кажется.

Так и снимаю с тех пор все фото для своего сайта и магазина на ЯМ.

Елена, занимательная статья!{#}

Спасибо, что делитесь своим опытом!

Спасибо! Хорошая помощь начинающим.

Нина

Оооооооочень актуально!!!! Т.к. прямо сейчас возник вопрос о том, как же фотогрфировать свои работы качественно! Большущее спасибо за статью!

Насчет "макро" не согласна. Смотря что снимаете. На режиме "макро" могут быть сильные искажения. К примеру, вот вам для сравнения, два фото - одно сделано вблизи, второе на удалении, с использованием штатива и штатного зума. Невооруженным глазом видно, как на первом фото искажено (вытянуто по вертикали) лицо.

VetkaLed

Про плитки из пенополистирола очень удобно {#}Спасибо!

Наталия

с маленькими предметами все ясно. а как быть если нужно отфоткать одежду. маленькой коробочкой уже не отделаешься

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email