Обновление пароля

 >  >  >  > Коллекция «Орнаменты»: разная, интересная, осмысленная

Коллекция «Орнаменты»: разная, интересная, осмысленная

В орнаментах народов мира существует много скрытого смысла. Причудливые завитки, прямые линии, сочетания цветов могут говорить о чём-то важном, нести определённый посыл. Скандинавы, кельты, греки и многие другие народы испокон веков использовали в своих невербальных коммуникациях силу орнамента.

Мастерская «Свет керамики» решила в чём-то перенять фрагменты орнаментов разных культур, перенеся их на керамические люстры. Коллекция под названием «Орнаменты» обещает быть самой разнообразной и многоликой. В основе коллекции керамические люстры ручной работы с интереснейшими орнаментами культурного происхождения. Коллекция обновляется планомерно. И по мере создания каждой новой работы вы будете видеть предметные фото и описания.

Начало коллекции положила работа, выполненная по мотивам кельтских орнаментов.

Ведь кельтская культура – это не только интереснейшая мифология, весьма своеобразный пантеон Богов, но и всемирно известный кельтский орнамент. Орнамент этот ознаменован всевозможными завитушками, хаотичными линиями, сплетёнными воедино.

керамический плафон, для дома, шамот, светильник над столом

Например, даже изображая птицу или собаку, кельты предпочитали «прикрепить» к ней витиеватый хвост, который напоминал горный серпантин.

люстры, загородный дом, дизайнерские люстры, дача

В общем, кельтский орнамент весьма узнаваем, необычен. В наше время он активно перекочевал и на предметы быта, и даже на тела людей (любители тату всё чаще просят «набить кельтский узор»).

Конечно, чтобы говорить о природе и происхождении кельтского орнамента, нужно очень активно и глубоко погружаться в эту тему. Скажем, что современники часто путают кельтский узор со скандинавским, греческим и другими. К примеру, изображение одного характерного ворона – история кельтская. А изображение двух воронов – уже скандинавская. Тонкостей очень много.

На самом деле, настолько кельтская культура древняя, мало изученная и неизведанная, что тайн в ней больше, чем открытий. Наверное, именно эта приятная неизвестность и подтолкнула авторов и партнёров мастерской «Свет керамики» начать коллекцию с использования фрагментов орнамента кельтов.

Кельтское плетение в целом – это символ единения земного и духовного. Кельты считали, что это понятия неотделимые. Вообще связь души и тела в кельтской культуре проходит буквально красной нитью через всю мифологию и убеждения этого древнего народа. Так, всевозможные «завитушки» олицетворяют лабиринты. Причём лабиринты жизненного пути, в которых просто заблудиться, но из которых всегда нужно выходить с достоинством.

потолочные светильники, этно, дизайнерские светильники, квартира

Немаловажную часть в кельтском орнаменте занимают и братья наши меньшие. Изображения зверей встречается в данной культуре весьма часто. Например, голубь означает духовность и любовь. Утка показывает связь земли и небес. Цапля говорит о бдительности и осторожности. Собака же будет означать преданность. Перечисление может быть сколь угодно долгим.

керамические люстры, кантри, роспись, для ресторана

Пока в коллекции мастерской «Свет керамики» работ с изображением зверей нет, но не исключено, что они появятся в скором времени. Ведь фантазия художника ничем не ограничена.

В качестве художника выступает Елена Ганжинова. Елена выполняет роспись глазурями по керамике. А подружили керамику и свет у нас в мастерской.  В общем, искусство и свет соединяются воедино, и получается эксклюзивная люстра.

люстры в деревянный дом, светильник из глины, роспись на керамике

Следите за обновлениями коллекции «Орнаменты». Если вам близок какой-то сюжет, узор, орнамент, символ из истории народов мира, то вы всегда можете сделать заказ в индивидуальном порядке. Для этого свяжитесь с нами и уточните все детали. Готовность к соавторству и активным творческим поискам всегда приветствуется!

Орловский Всеволод.

Мастерская «Свет Керамики»

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email