Обновление пароля

 >  >  >  > В сером цвете. Интересные факты из истории и литературы

В сером цвете. Интересные факты из истории и литературы

Виды творчества:   Разные виды творчества

Помните прелестное слово "гризетка" из французских романов? 

"Гризетом" (франц. grisette, от gris "серый") называли лёгкую шёлковую, реже шерстную ткань серого цвета. Она была недорогой, так что девушки, зарабатывавшие на жизнь самостоятельно – шляпницы, модистки, хористки и белошвейки – шили себе из него платья.
И... стали "гризетками".

Серо-пепельный цвет вошёл в моду, поскольку волосы французской королевы Марии-Антуанетты, тогдашней законодательницы мод, были этого оттенка, и она даже отправляла пряди своих волос на фабрики, где по этим образцам создавали особый оттенок для окраски материй.

Цвет "маренго" – серый с вкраплениями чёрного. Название возникло после знаменитой битвы при Маренго в 1800 г. Одни говорят, что именно такого цвета были брюки Наполеона, другие же утверждают, что дело, мол, в тканях местного производства, которые были в основном тёмно-серого цвета.

У Чичикова «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – модный цвет сукна появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827 г.

Серебристо-серого цвета самое нарядное платье скромной героини знаменитого романа Шарлотты Бронте, Джен Эйр, и в серебристо-жемчужном же платье она собирается выходить замуж за мистера Рочестера. Для серебристо-серого цвета появилось ещё одно название – "Эстерхази", в честь венгерской аристократической фамилии.

А два оттенка серо-стального цвета получают название в честь старейших английских университетов – "Оксфорд" и "Кембридж".

Серый цвет, который мог быть и элегантным, и девически-романтичным, прочно вошёл в моду и уже, по сути, никогда не сдавал своих позиций. Знаменитый английский писатель Гилберт Кит Честертон так писал в своём эссе, посвящённом серому цвету: "Тем и прекрасен цвет, который называют бесцветным. Он сложен и переменчив, как обыденная жизнь, и так же много в нем обещания и надежды. Всегда кажется, что серый цвет вот-вот перейдет в другой – разгорится синим, просветлеет белым, вспыхнет зеленью или золотом. Неопределенно, неуверенно, он что-то сулит нам".

серый цвет, интересные факты

акция, оттенки серого

история

                                               литература

По материалам интернета.

Ваша мадам ЛеЖо.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email