Декор чайного домика: делаем уютное украшение для кухни

Сегодня с вами я, Marina Syskova, и я подготовила для вас свой мастер-класс по декору чайного домика. С помощью этого мастер-класса вы с легкостью сможете преобразить уже готовую заготовку, сделав из неё нечто тёплое, осеннее и непременно уютное!

А вот что у вас в итоге должно получиться:

декор интерьера, мк, оригинальный подарок, чаепитие, уютный дом, осень

Ну что, попробуем? :)

Для декора чайного домика вам понадобятся:

- заготовка чайного домика (у меня деревянная);

- крафт-бумага, скрап-бумага, книжные страницы;

- чернила и штампы;

- спреи двух близких оттенков, маска/трафарет;

- белая акриловая краска;

- джутовая ткань, бечёвка, чипборд, пуговички, цветочки, декоративная веточка и т.д.;

- карандаш, линейка, клей, биговальная палочка, канцелярский нож или резак.

1. Для начала замерим размеры своей заготовки и нарежем соответствующие детали из крафт бумаги.

2. Далее украшаем каждую такую заготовку из крафт бумаги по отдельности. Для этого берём любую маску или трафарет (у меня кирпичики от km-shop), прикладываем к заготовке с одного края и прыскаем спреем через него. Предварительно я закрыла оставшуюся часть трафарета плёнкой, чтобы спрей не попал, куда нам не нужно. Проделываем эту процедуру с двух сторон каждой заготовки.

А вот что у нас получилось! Как видите, я ещё сделала немного декоративных брызг тем же спреем.

3. Далее берём чернила и штампы и также штампуем по краям заготовок (для штампинга я взяла печатный текст и кирпичную кладку).

Получилось вот так. Уже лучше, правда?

4. Следующим шагом я беру ещё один штамп (рукописный текст) и, нанося на него белую акриловую краску, штампую ей поверх уже имеющегося рисунка.

Плюс к этому можно ещё и побрызгать белым акрилом, но на этот раз я этого делать не стала.

5. Теперь наши заготовки готовы и их уже можно приклеивать к чайному домику! Для этого я почти всегда использую клей Момент гель, потому что он не такой жидкий, как Кристалл, а значит не так течёт и его надолго хватает.

Вот что у нас вышло:

Красота ведь, правда? :)

6. Чтобы стыки выглядели более аккуратными и не задевались при эксплуатации домика, я решила закрыть их полосками из скрап бумаги. Для этого нужно нарезать 4 полоски диаметром около 8 мм и высотой с наш чайный домик.

7. Затем мы бигуем полоски по середине (я это делала с помощью биговальной доски, а у кого её нет могут просто воспользоваться линейкой и не острой спицей, не пишущей шариковой ручкой и т.д.).

8. Края полосок тонируем чернильной подушечкой и приклеиваем на стыки домика. Вот так:

9. Теперь переходим непосредственно к объёмному декору. Я решила собрать такую вот композицию из квадратного кусочка джутовой ткани (или попросту мешковины), шебби-ленты и декоративной веточки от Petaloo. Композиция будет угловая, поэтому весь декор я разместила только на одну половинку тканевого кусочка.

10. Всё пришиваем поочерёдно (сначала шебби-ленту к мешковине, затем к ним веточку). А сверху то место, где мы всё с вами пришили, закроем каким-нибудь красивым цветочком — например, вот таким вот от Scrapberry's.

11. Чтобы цветок не сильно выбивался из общей осенней картины моего домика, я решила подкрасить его с помощью спреев. Для этого я взяла два спрея близких оттенков. Сначала брызгаем тем, что более светлый (спрей подносим вплотную к цветочку!), а затем берём более тёмный оттенок, откручиваем его крышечку и трубочкой от крышки капаем красочкой у основания цветка. Если вы где-то капнули лишнего или переборщили — ничего страшного! Просто вновь брызните на это место более светлым оттенком.

12. Сушим цветочек феном или ждём, пока он высохнет самостоятельно, приклеиваем и пришиваем его к нашей композиции и любуемся тем, как всё это смотрится на чайном домике!

13. Приклеиваем джутовую ткань уголком к домику и начинаем дорабатывать наш декор. Для начала я решила взять вот такую бабочку-чипборд. А чтобы она была в едином стиле с другими украшениями, я покрасила её светлым спреем, затонировала коричневыми чернилами по краям и сделала несколько отпечатков штампом по её крылышкам.

14. Сзади бабочку "посадила" на кусочек переплётного картона и приклеила к заготовке. 

Вот так она задорно выглядывает из-под шебби ленточки!

15. Теперь заполняем пустые места. У меня нашлись ярко-жёлтые бумажные цветочки, которые я вновь частично поспреила двумя близкими оттенками.

Цветочек сложила пополам и заполнила им "пустое" пространство в декоре.

С другого бока от цветочка расположилась интересная пуговка с отверстием в виде клинового листа.

16. Вторую — загнутую — половинку нашего джутового кусочка ткани я тоже решила немного приукрасить. Для этого я смяла и сложила "гармошкой" вырезанные из книжной страницы обрезки бумаги, сформировав из них импровизированные листочки.

17. Сверху на книжные листики приклеила бумажную розочку, деревянную пуговку и вновь перекрашенный спреями бумажный цветочек.

18. Что ж, основной декор готов! Теперь переходим к крыше домика. Здесь принцип тот же самый. Сначала аналогичным способом готовим заготовку из крафт-бумаги, бигуем её посередине двумя линиями на расстоянии 1-15 мм.

19. Приклеиваем крафт-бумагу к деревянной заготовке.

20. По тому же принципу, что и на самом домике формируем декор. Сначала приклеиваем кусочек джутовой ткани. Как видите, я его расположила несколько асимметрично относительно центра крыши — с тем расчётом, что на его большей стороне будет располагаться декор.

21. Сверху скрутила и приклеила кусочек бечёвки.

22. Поверх бечёвки вновь приклеиваем собранную петлями шебби-ленту.

23. И, наконец, сверху всё то, что мы приклеивали, закрываем очередным красиво прокрашенным спреями цветочком, бумажными самодельными листиками, пуговичками, металлическими подвесочками и всем тем, что вам угодно, и что мы способны приклеить!

В качестве последнего этапа можно покрыть все детальки нашего декора белой акриловой краской, но опять же почему-то именно в этот раз я этого делать не стала :)

24. А теперь осталось только надеть сверху крышу на наш домик и красивое, оригинальное и просто уютное украшение для вашего дома и кухни готово!

Вот что у  нас в итоге с вами вышло:

чайный домик, декор для кухни, подарок оригинально, рустик, скрапбукинг, осенний

мастер-класс, подарок своими руками, для любителей чая, винтаж, осень 2014

Что ж, надеюсь, мой мастер-класс окажется для вас полезным и поможет вам в создании ваших новых осенних шедевров!

Благодарю за внимание! Ваша Marina Syskova

Комментарии (17)

Спасибо! У меня уже несколько месяцев лежит чайный домик, и не было вдохновения его оформить! А теперь я знаю, что хочу с ним сделать! {#}

Marina Syskova 15.12.2014

Здорово! Я очень рада!!!)))

А подскажите, пожалуйста, как Вы так оккуратно прорезали отверстия под окошко и проем для пакетиков в передней стенке?

Marina Syskova 18.12.2014
Если вы правильно вас поняла и вы спрашиваете про нижнее полукруглое окошко, то я просто взяла линейку, измерила расстояние и нарисовала полукруг циркулем!

Спасибо. У меня просто заготовка с кривым-косым окошком из 4х долек (окошко с рамой) вот не знаю, как бы его вырезать на бумажной части ) Купила плохо сделанную заготовку, теперь мучаюсь )

Marina Syskova 18.12.2014

могу посоветовать взять кальку или любую светлую, тонкую бумагу, приложить к вашим окошкам, обвести контуры карандашом , а уже потом переносить рисунок на вашу основную заготовку, прадварительно отмерив расстояния от края!

Спасибо, попробую image

Классный результат!!

Спасибо за интересный мастер-класс!

Мастер класс интересный.Но вопрос практического использования такого домика. Поверхность бумажная и ничем не защищена(имею ввиду лак).Кроме того, много декоративных элементов,которые не любят влаги.Он же будет использоваться на кухне. Как ухаживать за таким домиком?

Marina Syskova 05.10.2014

Светлана, спасибо за вопрос) За редким исключением ни один объект из техники скрапбукинга не любит влаги - поэтому ествественно, что держать такой объект вблизи плиты или раковины нельзя. А по поводу использования, единственное предназначение такого домика - это стоять на обеденном столе или на кухонной полочке, радовать глаз и служить вместилищем для чайных пакетиков - так что не думаю, что что-то может ему в этом помешать) По поводу бумажной поверхности единственный минус, который я в этом вижу - это не возможность влажной уборки, но если с умом расположить этот домик не там, где вы непосредственно готовите - думаю, это тоже перестанет быть проблемой. А так, если обклеить такой домик качественной скрап бумагой или как у меня - крафт бумагой (которая является достаточно прочной, экологичной и, кстати, впитывает влагу) при уже названных выше мною условиях уверенна, никаких проблем не возникнет)

А что лично до меня, до, например, те же декупажные домики, не смотря на всю их практичность, я внешне просто не люблю - поэтому такой вот домик мне гораздо милее =)

улыбнулась окончанию вашего ответа!)))))Ну что скрапбукинг,что декупаж в своей основе имеют бумагу,а выбор техник дело действительно вкуса.)))))))Только вот вопрос практического применения волнует многих покупателей.Как, впрочем,и долговечности такого изделия. Даже если он будет стоят далеко от плиты и раковины, при ежедневном использовании его касаются руки и в любом случае он пачкается в конце концов сильно.

Для почитателей домикой в технике скрапбукинга, я бы всё- таки такой домик из скрапбумаги покрыла несколькими слоями аэрозольного лака.

PS:кстати скрап очень интересно сочетается с декупажем.Но это опять же для любителей)

Наталья (zvezda11) 05.10.2014

Согласна на все 100%

Marina Syskova 05.10.2014

Светлана, спасибо за совет!!! обязательно попробую)

Наталья (zvezda11) 05.10.2014

А если покрыть лаком, то вся проблема исчезнет. Можно и мыть, и любоваться

Marianadolls 05.10.2014

Домик красивый {#}, нравятся мне такие штучки, не знаю смогу ли я такой сделать когда нибудь, но понаблюдать за процессом было очень интересно. Спасибо! {#}

Интересный вариант! ))

Оригинально, просто супер !!!

Рубрики мастер-классов