> Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Преграды на пути творческого роста и способы их преодоления

Преграды на пути творческого роста и способы их преодоления

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам

Хочу поделиться с вами своими мыслями на эту, актуальную для меня, тему. Всё о чём написано в данной публикации является результатом моего (пока ещё не очень большого) опыта и не претендует на абсолютную универсальную истину.

публикация, творчество

Стереотипы

Конечно, речь пойдёт только о вредных, тормозящих личностный рост стереотипах. Думаю, мы все сталкивались с ними в той или иной степени. Каждый из нас был ребёнком, и каждый ребёнок в процессе впитывания в себя опыта и мудрости старших, вместе с ними, неосознанно, набирался и не слишком полезной, но крайне «въедливой» информацией. Этот процесс продолжается, незаметно для нас и теперь – старшие родственники, коллеги на работе, подруги и друзья, все они иногда доносят до нас определённые, сложившиеся и непогрешимые (в их понимании) убеждения. Радует, то, что все мы уже давно выросли и теперь вполне способны отделять «зёрна от плевел».

Непринятие себя таким, какой ты есть

Далеко не каждый из нас может искренне сказать: «Я люблю себя такой (таким), какая (какой) я есть!» Да, у всех есть недостатки, большие и маленькие, вредные и почти не мешающие благополучной  жизни. Понятно, что «из песни слов не выкинешь» и очень важно увидеть собственные ошибки и постараться в будущем избегать их. Однако, это ни в коей мере не должно перерастать в болезненное самокопание и самобичевание. Вспомните, ещё в детстве мы все слышали это от взрослых: «Следует осуждать плохой проступок, а не самого человека», «Не он плохой, а он плохо поступил» и т.д. Поэтому любить себя – это просто жизненно необходимо, так как без любви к себе невозможно и принять себя таким, какой ты есть.

преграды роста, преодоление преград

Неуверенность в своих творческих силах

Это действительная злободневная проблема, особенно для начинающих мастеров. Первые шаги – самые сложные. Ведь именно с них начинается поиск своей неповторимой творческой ниши, поиск поклонников своего творчества и, конечно, длинный путь превращения новичка в профессионала. Ничего удивительно, что многие мастера в начале своей творческой карьеры, допускают такие ошибки как:

1. Завышенные ожидания, которые приводят к уныние и «опусканию рук».

2. Неправильное планирование. Когда вдруг оказывается, что теория и практика разошлись в разные стороны и творчество, на деле, требует гораздо больше сил (времени, вложений), чем задумывалось.

3. «Первый блин комом». Да, бывает и так, что уже в самом начале работы возникают крайне неприятные и болезненные для самолюбия мастера ситуации. Всегда нужно помнить, что «дорогу осилит идущий» и не сходить с дистанции у первой же преграды.

Необоснованные страхи

Их действительно очень много, перечислю несколько из собственной коллекции:

1. У тебя ничего не получится.

2. Посмотри вокруг – есть люди гораздо талантливей тебя, тебе и пробовать то не стоит.

3. Наверное, я не смогу взять на себя такую ответственность, а вдруг что-то случится…

Думаю, не стоит продолжать, скажу только, что большинство этих страхов самостоятельно и безболезненно рассеиваются в процессе дальнейшей творческой деятельности.

страхи

Отсутствие понимания и поддержки окружающих. Зависимость эмоционального состояния и самооценки от того, как твоё творчество воспримут и оценят близкие и знакомые.

Заниженная самооценка

Об этих пунктах стоит сказать вместе. Так, как заниженная самооценка, это и есть самая благодатная почва для разрастания всяческих комплексов и необходимости в постоянной подпитке позитивными оценками окружающих. Рецепт по преодолению всё тот же – работа, работа и ещё раз работа. Постепенно будет приходить опыт и мастерство, соответственно, творческие результаты возрастут, увеличится число поклонников таланта, повысится уверенность в своих силах и самооценка.

Лень

Сама я тот ещё лентяй :) Борюсь с этим, как могу. Рисую графики и пишу для себя планы, стараюсь строго им следовать и ни шагу ни влево, ни в право. Иначе лень, не замедлит пригреть меня под своим тёплым крылышком, и ничем хорошим это не закончится.

Спасибо всем за внимание!

Творческих успехов и счастливых идей :)

Ключевые слова:  

Главное верить в себя и много работать,не опускать руки даже,если не покупают,не хвалят,не восторгаются и т.д. Муж на мои работы года два "фукал",сначала было обидно,а потом не обращала внимания,а просто лепила.

Очень правильно Вы лень поставили на последнее место - незначительное препятствие, которое человек разумный способен сам преодолеть. Гораздо сложнее, действительно, бороться со стереотипами и подначками близких...

Sophiko_Perfumes (Magic-Aromas)

Марина, не могу не согласиться, мне знакомо, когда близкие не поддерживают, а наоборот(

Уютная Мастерская (Марина)

Я через это уже прошла.. переступила и пошла дальше) Чего и всем желаю!{#}

Фантазии для дома (домашняя студия)

да уж...Считают,что занимаешься фигней.

"Это не я плохой, я просто плохо поступаю" - говорил Чикатило, поглаживая своего сына по голове.. ))
Sophiko_Perfumes (Magic-Aromas)

Обожаю остроумные комментарии мужчин)))разбавили, спасибо)))

Соболева Надежда Солнечная живопись

Спасибо, Павел за такой жизнеутверждающий комментарий)

В этой публикации я говорила о людях с сохранённой психикой и вполне социально-позитивной целью)

Обожаю ленивых. Они делают всё очень хорошо с первого раза. Потому что лень переделывать, а вперёд двигаться всё равно нужно.

Татьяна (kamen-mineral)

Вот здесь Вы попали просто в току, про лень что-то переделывать{#} Я человек очень ленивый и со своей ленью уже давно не веду борьбу, а учусь с ней договариваться и гармонично уживаться. Как раз самое полезное ее свойство в том, что на самом деле все получается сделать с первого раза. Иначе мысль о том, что надо все переделывать, она ужасает{#} Поэтому любое начинание с первого раза получается на ура!

MARLINA Марина Лезихина

А еще лень это двигатель прогресса )))

у меня так в работе - много всего изучено и созданно, чтобы облегчить рутинную работу, а главное оптимизация заряжает позитивным настроением и желанием сделать еще лучше, моя лень мне помошник, а не враг )))

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

а я не ленюсь... я обдумываю, как сделать лучше... лежа на диване и глядя в потолок

Про лень написали прямо как про меня))). Тоже пишу планы, графики, в процессе правда меняю. Понравилась статья, каждый пунктик к себе приложила, с чем то соглашусь.

Если у Вас есть огромное желание творить для желающих и жаждущих, ( а их оказывается много в результате)не слушайте окружение, делайте то, что чувствуете. Идите к цели и осуществляйте задуманное! Настраивайте себя только на самое лучшее, а умеющие руки сами все сделают. И никакой лени -немного отдыхать и набираться сил, конечно, обязательно нужно. Создавайте свой мир и к Вам потянутся!{#}

CreativeTime!

Моя семья негативно относится к моему творчеству, мол "ты целый год занимаешься этим а продаж нет, когда твое творчество окупаться начнет" Это самое сложное, ведь на самом еле обидно, когда посторонние совершенно люди восторгаются а родные фыркают что ты бездарь, основываясь на том, что твои работы никто не покупает... Сейчас привыкла и уже никого не слушаю, мои подписчики не дают огорчаться{#} всегда поддерживают. А остальное - мелочи жизни, которые при желании можно легко преодолеть, особенно если есть поддержка и объективная критика профессионалов{#}

Тоже в начале творческого пути столкнулась не то чтобы с непониманием, а с негативной оценкой со стороны мужа.

Поступила с этим радикально - сменила мужа))))

Теперь меня поддерживают, вдохновляют, гордятся тем, что я делаю и очень, очень помогают)))

Оглядываясь назад, становится немного грустно - сколько времени упущено. С поддержкой с самого начала я бы добилась намного большего)))) А так приходилось брать работоспособностью, организованностью и ответственностью, верой в себя, что все получится)))

Лень - одна из самых замечательных вещей на земле!!

Только подумайте: телевизор, пульт от телевизора, мобильный телефон, автомобильный кондиционер, микроволновка, радионяня, вентилятор, миксер, википедия, текстовый редактор, химическая завивка волос и, наконец татуаж верхней губы (с) - как бы люди жили без всех этих благ цивилизации, не будь лени{#}

Так что, я всячески выступаю за лень!! самое продуктивное чувство, если придать ему нужный вектор))

MARLINA Марина Лезихина

Поддерживаю !!! Лень это главный помошник в улучшении жизни ))

Витражи для Дома. Glass Flowers

Да!!

Я вот еще мечтаю ..... что вдруг кому-нибудь надоест гладить мужские сорочки так же как и мне, а носить их каждую неделю в прачечную надоест еще больше ..... и вот он придумает такой волшебный агрегат, чтоб так рррааззз и всё готово{#} очень надо!!!

Екатерина Дмитриева Ekart
Уже придумали image на них даже внутри на бирочке написано, что не надо гладить ( рубашки non iron). У меня муж последние годы только их старается покупать. Стоят чуть дороже, но зато никаких проблем. Их надо стирать желательно без отжима. Дальше на плечики и повесить сушиться. Все. Когда высохнут, остается только надеть !!
Витражи для Дома. Glass Flowers

Как я отстала от жизни!! Оказывается и это моё желание уже исполненоimage

Спасибо! пошла гуглить))

На мой взгляд основыми проблемами для человека в развитии являются неуверенность и необоснованные страхи, о которых вы рассказали в статье. все это идет из детства и у кого-то "с помощью" родных и близких продолжается до сих пор.

хорошо если удастся преодолеть все свои страхи и уязвимости, главное не сдаваться, обнаружить их и работать над собой ))

надо жить самому с огоньком а еще и заряжать вот таких "неуверенных"в себе Творцов!я сама горю и еще тащу за собой десяток человек ага..я еще тот локомотив)всем желаю энергии и творческого вдохновения..а также неиссякаемой Харизмы!{#}

Мне кажется, в детстве мало кто любит себя... Школа, родители- из лучших, наверное, побуждений внушают, что ты- ленив, необязателен, не имеешь ни совести, ни самолюбия))) Я детские комплексы лет до 30 изживала, выжигала, так сказать, каленым железом). Зато теперь фиг кто меня свернет. Жаль только, что столько лет ушло на эту ерунду, достигла бы уже гораздо большего во всех сферах деятельности. Поэтому- да, боритесь с тормозящими факторами, боритесь здесь и сейчас, жизнь идет. Самое ценное- это время, никто не возместит годы, потраченные на преодоление зачем-то в нас взрощенных комплексов и страхов.

Имхо, опять слегка попутали понятия "творческого" и "профессионального" роста {#}

Первые шаги – самые сложные. Ведь именно с них начинается поиск своей неповторимой творческой ниши, поиск поклонников своего творчества и, конечно, длинный путь превращения новичка в профессионала.

Большое спасибо всем ответившим! Это моя первая публикация-эссе, размышления так сказать о наболевшем, рада, что нашла сочуствующие души.

А у меня главный тормозящий фактор - не лень, а паралич перфекциониста. Просто задолбалась я с этим, простите за выражение. Столько идей и ни одну с места сдвинуть не могу {#}

Соболева Надежда Солнечная живопись

Ксения, спасибо, что поделились наболевшим. Может пора позволить себе отдых, накопить, так сказать свежие силы и идеи и снова в бой)

Ксения "Артхель" Сухарева

Надежда, да я уж позволяла отдых. Лучше б не позволяла, совсем расслабилась {#} 4 проекта так и висят в зачаточном состоянии, ааа...

Таниа серебро ручной работы

Вот, точно сказано, Ксения...

Замечательная публикация! Каждая фраза созвучна! Позвольте и я свои пять копеек вставлю. По моим наблюдениям самое сложное противостоять общепринятому мнению в той среде, в которой человек находиться. Насмешки и презрительное фикание со стороны людей, входящих в ближайшее окружение способны поселить такие страхи и неуверенность в себе, с которыми без поддержки единомышленников справиться бывает очень сложно. Особенно проблематично это в маленьких населенных пунктах и тесных коллективах с такими знаете четкими понятиями,что правильно, что неправильно, какую одежду носить, на какой машине ездить.{#} Очень сложно бывает радоваться шлифмашинке и граверу на день рождения, а вместо дорогой машины и брыльянтов мечтать о фрезере и хорошей столярке{#}. И самое сложное именно начало, когда кроме зуда в руках и мыслях имеешь только зачатки знаний, в основном из инета, а вместо гениальных задумок получается откровенная фигня. В это время поддержка очень важна, чтобы не раскиснуть, не опустить руки и продолжать несмотря ни на что.

Поэтому от души всем хочу пожелать понимания и поддержки{#}

А полениться бывает очень приятно и как правило полезно. Лень вечный двигатель прогресса!

Соболева Надежда Солнечная живопись

Елена, спасибо за ваши мысли! Сама из маленького города с очень верно описаной вами ретроградной атмосферой( Бывало, что и руки опускались и мысли были - а не оставить ли эту глупую затею?...

И вам я желаю поддержки и понимания и,конечно, вдохновения!

Елена Сухотина handmade decoupage
Елена, а Вы зарегестрируйтесь на каком-нибудь сайте, где обитают такие же "сумасшедшие" и там Вас обязательно поддержат и порадуются с Вами новой шлифмашинке! На меня тоже на работе смотрят косо. Нет, конечно, восторгаются работами, заказывают и покупают, но не понимают зачем мне нужно ночами сидеть за моим декупажем, а не перед телевизором лежать на диване. А мне скучен телевизор, я не понимаю как можно часами обсуждать очередную мыльную оперу. Так уже привыкли! С пустыми разговорами не пристают и даже терпеливо слушают меня! И мужа приучила. Он же, конечно, и до сих пор критикует и фыркакт, но уже радуется, когда я заказываю на День рождения новый штатив для фотоаппарата, а не кольцо - дешевле!!!! И даже его пристроила к некоторым операциям, правда приходится за каждую ерунду восхвалять без меры, но ведь делает и потом, гордится своей работой!
юлия (ribbon55)
Все по полочкам расписанно, но когда делаешь с душой, вкладываешь все умение и нет результата... Хотя , в первую очередь, делаешь для души, но нулевой результат продажи крылья подрезает. Спасибо за публикациюimage
Екатерина Дмитриева Ekart
Юлия, творческий процесс и продажи - это вообще две разные вещи, как показывает, по крайней мере, мой опыт. В идеале хорошо, чтобы продажами занимался человек, у которого к этому есть способности, навыки и определенные знания. Если такого человека рядом нет, то придется вникать самой в тонкости маркетинга и рекламы. На ЯМ есть публикации на эту тему. Но реальный продажник-советчик гораздо лучше.

Самое интересное, что со временем появляются и единомышленники! И как хорошо, что инет есть! Когда занимались ремонтом дачи, забрела на форум Forumhouse, там девчонки мебель собственноручно делают, заборы, бани строят. Я так впечатлилась, что теперь ничего не боюсь!{#}

Поддержка близких важна в любом начнинании, без одобрения трудно понять в правильном направлении движешься или нет. Мне повезло, мой мужчина меня полностью поддерживает, даже помогает с некоторыми игрушками, (гитару сделал для мыша), моя сестра как индикатор успешности, если пищит что нравится, значит получилось. Но, чтоб не расслабляться, изучаю как бы что еще улучшить и выдумать.

Есть и поддержка близких и восторг посторонних, но все чаще стал возникать вопрос " а надо ли кому то, что я делаю? "

Дополнила бы список преград. 1)Близкие и друзья привыкают, что ты всегда готова решать их проблемы. И когда у тебя появляется увлечение, страсть - просто ревнуют тебя и не оставляют времени для работы. 2) А еще есть интернет, телефоны, которые тоже забирают кучу времени и сил.

Елена Сухотина handmade decoupage
Это точно! Но и здесь есть выход! На днях мне рассказали об одном мастере - жене и маме, работающей как и большинство из нас дома. Так она приучила свою семью. Отвела для работы определенные часы и в это время никто не имеет право ее отвлекать. Она вывешивает на свой стул табличку "Мама работает" (отдельной комнаты у нее нет) и не отвечает даже на вопросы. В это время обкаканные штанишки, пролитое молоко, плохое настоение и т.д. становятся заботой остальных домашних! Конечно, у нее не сразу получилось, но ведь, получилось!
Осинкина Лара (валяние шерсть)

Видно надо свой характер закалять, мои дети уже взрослые, но без мамы никак обходиться не хотят. Буду с себя начинать...

Я как раз сейчас под таким настроением нахожусь - "есть интереснее, лучше, больше..." уже второй день не отпускает. Такие "провальные" состояния напоминают мне вирус, и как вы правильно заметили Надежда, лекарство - это работа. Спасибо вам за ободряющие рекомендации.
У лени, оказывается, есть медицинское определение : 'низкая толерантность к труду' и есть схема 'лечения'. В качестве мероприятий по лечению и избавлению от этого состояния, рекомендуются : плавание, бег, велосипед.....НО КАК ВСЕМ ЭТИМ ЗАНИМАТЬСЯ...ЕСЛИ ЛЕНЬ? Получается замкнутый круг.
Ооооо ,а мне вабще не лень никогда у меня времени не хватает !Я бы сутками рисовала и рисовала и еще раз рисовала ,у меня наоборот творческий подъем и куча фантазий ,только кроме фантазий надо еще радовать акружающих своими собачками и кисами image я понимаю на самом деле все мысли Ваши здесь ,просто не хочу комментировать image

Прочитала статью, все комментарии к ней и задумалась, что из всего этого созвучно с моими настроениями, состояниями. И ничего не нашла.

У меня так много желаний, задумок, мечт, планов и целей, что я скорее буду думать, что приоритетнее для меня из всех моих хотелок... так много хочется всего сделать из того, что уже умею, что-то новое попробовать, чему-то научиться !Не могу, да и не хочу выбрать какое-то одно направление, в котором нужно работать, потому что это означает накладывать ограничения, какие-то рамки на сферу своей деятельности.Ведь так много того, что интересно, того, что очень нравится!

Последнее время очень заинтересовалась игрушками, куклами! 1 причина- насмотрелась на кукол здесь, на ЯМ. 2- я стала бабушкой! И всё, что касается детства, меня стало очень сильно интересовать! 3 причина- именно создание кукол позволяет реализовать всё, что умеешь: шить, вязать, плести, вышивать, украшать, рисовать...Сейчас вынашиваю планы, что и из чего , из каких материалов все это буду делать.

Неуверенностью в себе, страхами, ленью никогда не страдала. Так получалось, что мои труды одобрялись теми, кому они предназначались. Это , конечно, очень воодушевляет, но , наверно, в прямом смысле назвать это поддержкой нельзя.

Всем мастерам на ЯМ хочу пожелать радости творчества, кайфа от занятия любимым делом и одобрения вашего рукоделия вашим окружением!

Еще на пути преодоления преград, важно понимать-для чего ты делаешь то что делаешь, какова конечная(идеальная) цель этих действий, потому что если об этом задуматься, можно вдруг понять что и препятствий-то никаких нет, потому что нет и цели или цель окажется настолько умопомрачительной, что все окажется одним сплошным препятствием...{#}

Мне очень повезло! Мой муж меня поддерживает во всем! {#} Наверно, если бы было не так, пришлось бы менять мужаimage )))

Прочитала и порадовалась за себя - детских комплексов никогда не внушали, наоборот хвалили, поддержку семьи имею в полном объёме,занимаюсь своим любимым делом с удовольствием и без лени. Никогда никого не осуждаю. Видимо, мне повезло. Спасибо за статью.

с удовольствием прочитала и статью и камментарии ) мои родные меня долгое время не поддерживали, считали что зря трачу деньги на всякую фигню. Теперь стали мягче, что ли, не говорят что занимаюсь ерундой {#} даже помогают иногда с материалами.

Желаю удачи и творческого вдохновения всем Мастерам {#}

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email