Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Новый взгляд на старый шкаф

Новый взгляд на старый шкаф

Виды творчества:   Декорирование > Роспись
Дизайн и декор интерьера
Сложность:   средняя
Время работы:   2 дня
Новый взгляд на старый шкаф | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я очень люблю старые вещи - есть в них своё, ни с чем ни сравнимое обаяние. Но очень часто эти вещи достаются нам в уже очень потрёпанном состоянии.

От дедушки мне достался старый шкаф. Большой - больше метра в ширину, целиком из натурального дерева и шпона. Того особого, рыже-оранжевого цвета и характерных форм, так популярных в 50-е годы.

мебель

ремонтРодители его не особо любили (примерно с той же степенью непонимания, как я их лакированные стенки из ДСП) и хранили в нём хлам, периодически порываясь отвезти на свалку. Местами шпон отслоился, с одной стороны шкаф атаковал древоточец, были утрачены некоторые деревянные детали.

Лак местами истончился и поверхность была в пятнах - в помещении не раз происходил процесс изготовления домашнего вина, а укрыть шкаф от брызг не посчитали разумным.

Сначала я хорошенько вымыла и проветрила шкаф на свежем воздухе- благо, двор и погода позволяли.

Конечно, по-хорошему надо было бы счистить весь лак. Но мне эта часть работы показалась неразумной по трудозатратам, поэтому я  просто подклеила отслоившийся сверху и на дверцах шпон (на дверцах использовала струбцину). 

окраска

Слегка прошлась шкуркой по самым проблемным местам и обработала дырки от древоточца парафином.

По-хорошему сначала надо было бы ещё и инсектицидом пройтись - но жучка в дереве уже не осталось, остались только дырки- поэтому решила обойтись.

С помощью самозатвердевающего пластика я надставила недостающие деревянные детальки замка.

Пластик я брала вот этот.шкаф Сложнее всего было повторить форму, выточенную на токарном станке. Конечно, по хорошему можно было бы сделать новые элементы из дерева, озаботившись поиском токаря... но мне хотелось сделать всё самой и быстро.

Вначале я планировала сделать новые элементы, подсушить на шкафу, затем снять, дождаться полной усушки (такой пластик сохнет часов 30), а потом вклеить и замазать щели и неровности. Но детальки так крепко сели на своё место при их формовании, что в результате я выполнила окраску сразу по ним, без подклеивания.

Я покрасила шкаф снаружи 3-4 слоями акриловой краски. У меня были запасы художественного акрила, ими я и колеровала цвет. Я выбрала глубокий оливково-зеленый, потому что  скоро планирую ремонт в той комнате, где он будет стоять. Выглядело всё поначалу довольно невзрачно...

шэбби Красила я широкой кистью и небольшим валиком. Краску замешала до состояния жидкой сметаны, разбавляя водой. После того, как цвет

стал однородным и без пятен, я решила, что пора браться за филёнки.

Филёнка, по архитектурному словарю - тонкая доска или плоскость, часто с рельефом, вставленная в раму. У меня по одной филёнке на каждой двери.

Хотя акрил быстро сохнет, не попадитесь на ту же удочку, что и я - не торопитесь. Я аккуратно оклеила раму филёнок шкафа малярным скотчем, чтобы выкрасить середину дверок в другой цвет. Эту операцию лучше бы сделать на следующий день, тогда акрил хорошенько бы схватился с поверхностью и не прилип бы местами к малярному скотчу в момент его отдирания  - пришлось снова взяться за кисть, на этот раз за тонкую.

Итак, я оклеила рамку малярным скотчем и окрасила середину в тот же колер, но сильно разбавленный белилами.

В верхнюю и боковые детали, а также в петли  и ручки я обработала  куском сухой марли с малым количеством золотой акриловой краски- по чуть чуть, как бы втирая. Кое-где я пользовалась сухой кистью из щетины.

кантри

На ручках сейчас висят ароматические саше от моли, набитые мандариновыми и апельсиновыми корочками.

На этом я пока и остановилась. Я не люблю декупаж, поэтому планирую сделать на филёнках роспись. Сейчас я неспешно рисую эскиз к ней. Шкаф велик, как Тадж-Махал, поэтому в эскизе я использую изображение этого архитектурного ансамбля. Эскиз пока в процессе.

Возможно, в будущем я полностью изменю его -  а пока шкаф  неплохо смотрится и прекрасно справляется со своей ролью на новом месте.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email