Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Декорирование панно "Счастливая осень"

Декорирование панно "Счастливая осень"

Виды творчества:   Декупаж > Классический декупаж
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день

Представляю вам мастер-класс по декорированию панно в технике Декупаж. Назвала я панно "Счастливая осень") Не знаю почему, но именно эти два слова крутились в голове пока я его делала. Работу делала в разное время суток, приемущественно поздним вечером, поэтому очень извиняюсь за качество фотографии. Вытягивала, как могла, а могу пока еще не очень)

Итак, нам понадобится:

1. Деревянная заготовка.

2. Акриловые краски цветные и белила.

3. Глянцевый акриловый лак.

4. Декупажный клей.

5. Салфетка для декупажа.

6. Синтетическая кисть.

7. Наждачная бумага среднезернистая.

8. Плотный лист бумаги, канцелярский нож, карандаш.

9. Ватные палочки, строительный скотч.

10. Штамп и подушечка с пигментными чернилами.

11. Шеллачный лак.

Можно приступать:

осень

  1. Выбираем деревянную заготовку панно приятной формы. Продумываем сюжет будущей работы. Я решила, что у меня будет осеннее панно с кленовым листочком и всполохами осенних красок.

Ошкуриваем заготовку наждачной бумагой со средним зерном.

осень 2014

2. Внимательно рассматриваем цвета на мотиве и выбираем подходящие оттенки для создания фона. У меня это будет умбра жженая, охра и умбра натуральная. Я буду накладывать эти цвета один на другой тонкими лессировочными слоями. Первым слоем наношу смешанную с матовым акриловым лаком умбру жженую в пропорции 1:1. Наношу равномерно, стараясь не делать темных пятен.

панно

3. Просушиваем красочный слой и ошкуриваем поверхность наждачной бумагой. Цвет кое-где сойдет, особенно на ребрах. 

мастер класс панно

4. Сильно разводим водой цвет, выбранный для следующего слоя. У меня это охра светлая. Наносим его на поверхность в один полупрозрачный слой. Следите за направлением мазка. Он должен быть строго горизонтальным, желательно с растяжкой от ребра до ребра. Просушиваем краску и снова ошкуриваем поверхность.

мастер класс декупаж

5. Последним слоем я нанесу сильно разбавленную водой умбру натуральную. Количество слоев может быть любым. Все зависит от вашей идеи и мотива. Но учитывайте то, как ведут себя разные цвета при наложении друг на друга. Например, желтый цвет, нанесенный на синий, может дать вам нежелательный зеленый оттенок. Ошкуриваем поверхность все той же наждачной бумагой. Наносим слой акрилового лака. Просушиваем.

декоративное панно

6. Наш фон готов. Теперь можно приступать к наклеиванию мотива. Но клеить салфетку на такой темный фон нельзя. Поэтому я сделаю светлую «подложку» под мотив при помощи белого грунта. И сделаю я ее в форме кленового листа. Распечатываем или рисуем силуэт кленового листочка и вырезаем его  канцелярским ножом. Я использую для таких самодельных трафаретов бумагу для графических работ. Она плотная и глянцевая и трафареты из нее можно использовать несколько раз.

мастер класс

7. Прикладываем вырезанный силуэт к поверхности панно и находим для него оптимальное место.

декупаж

8. Накладываем на него трафарет и закрепляем скотчем.

осенний

9. Я прокрашиваю область трафарета неразбавленным грунтом. Сначала в вертикальном, а потом в горизонтальном направлении. 

10. Аккуратно снимаем трафарет. Сушим грунт и слегка ошкуриваем все той же отработанной наждачной бумагой.

11. Вот, что получилось. Чтобы силуэт не сильно выделялся, разводим белила титановые водой, разводим сильно. И наносим на всю поверхность панно. На фотографии границы выбеленного слоя и предыдущего видны плохо, но этот слой и должен быть очень прозрачным. Он призван обобщить белый силуэт с остальным фоном.

12. Салфетки для этой техники лучше выбирать со светлым фоном. Обрисовываю на салфетке силуэт листочка карандашом, а потом, ведя по линии влажной ватной палочкой, легко вырываю нужный мотив.

13. Расслаиваем салфеточный мотив, прикладываем к загрунтованному силуэту. Если он сильно выходит за границы силуэта, еще немного обрываем по краям.

14. Наклеиваем салфетку при помощи файла. Пока салфетка «посажена» на воду можно откорректировать ее границы. Аккуратно при помощи ватной палочки (зубочистки, ногтя) убираем все, что вышло за границы загрунтованного листочка. 

15. Теперь наносим на поверхность салфетки декупажный клей. Получилось вот так.

16. Берем акриловые краски тех цветов, которые есть на мотиве и какой-нибудь подходящий «металлик». Я выбрала охру светлую, окись хрома, английскую красную и золото геральдик.

17. Наносим цвета полусухой кистью преимущественно на ребра, немного растягивая на фон. Здесь вы видите пятна окиси хрома. 

18. На этом фото плохо, но видны остальные добавленные на ребра цвета. (Мастер класс снимала в разное время суток и при разном освещении, цвет на фотографии разнится, за что сильно извиняюсь)

Наносим слой лака. Он обобщит все добавленные цвета и будет видно, где и что надо еще подкорректировать. Просушиваем слой. 

19. Мне захотелось применить текстовый штамп для усложнения фона. Наносим на штамп пигментные чернила для скрапбукинга и делаем оттиски в двух местах. Один побольше размером, второй поменьше. 

20. Вот так получилось. Если у вас нет подушечки с чернилами, то вы можете воспользоваться акриловыми красками. После этого наношу слой шеллачного лака. Он придает золотистость и глубину фону. Просушиваем лаковый слой.

21. Для придания интересного немного объемного эффекта наносим по контурам листа тени. Сушим и слегка ошкурим. Теперь можно приступать к финальным слоям лака. Я выбрала глянцевый лак и нанесла 5 слоев с промежуточным ошкуриванием. Вот и все!

К панно можно прикрутить крючки и будет панно-вешалка, а можно оставить и так) у меня пока так...

В этой технике можно делать совершенно разноплановые работы. У меня уже были две вешалки сделаны. Техника одна, работы, надеюсь, разные)

Вешалка для записок:

И морская вешалка:

В качестве интересных дополнений можно применить трафаретные рисунки, надписи, набрызг.

Желаю чтобы ваша осень была счастливой!
Успехов в творчесте!

"ДРУГие вещи" Ольги Сычёвой.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email