Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Таксидермия как искусство

Таксидермия как искусство

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Макет и моделирование
Работа с кожей
Таксидермия как искусство | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Таксидермия — одна из самых древних профессий. Первые приемы обработки звериных шкур осваивали еще первобытные люди. Элементы таксидермии использовали шаманы и колдуны, непременным атрибутом которых были звериные головы, хвосты и лапы. Древние египтяне изготовляли чучела домашних животных, которые отправлялись в загробный мир вместе с хозяином. Головами убитых на охоте животных украшали средневековые замки.         

В настоящее время таксидермия представляет собой одну из редких ветвей изобразительного искусства. Она предполагает большое многообразие методик изготовления различных элементов чучел, позволяющих правильно и достоверно передать форму тела, позу, окраску, а также характерные особенности каждого животного. Чучела являются обязательной принадлежностью любого биологического музея. Все эти экспонаты представляют собой большой научный интерес, и их изучают и через много лет после смерти животного. Горький факт, что при непосредственном участии человека на Земле исчезло и постоянно исчезает множество видов животных. Часто оказывается, что от них не остается никаких следов, только ископаемые останки. Поэтому, если в каком-то музее сохранилось хоть одно чучело или скелет, то это большое счастье для науки. Есть такие экземпляры и в Дарвиновском музее. В изготовлении чучел для Дарвиновского музея принимали участие таксидермисты с мировой известностью. Поэтому эти работы представляют собой и серьезную историческую ценность. Современная экспозиция пополняется за счет животных погибших в зоопарках, биологических станциях, цирках и просто у любителей. Что касается чучел собак, то все эти животные были переданы в музей после своей смерти непосредственно владельцами, пожелавшими увековечить их память. Многие из них принадлежали разным известным людям, и среди собак тоже немало знаменитостей.

Таксидермист Филипп Федулов (1881-1961) на фоне чучела индийского слона:

таксидермия

чучело

скульптура

профессия

анималистика

Многие считают, что в самой профессии таксидермиста есть нечто жутковатое. Если ещё учесть, что дипломов "таксидермиста" нигде не выдают, эту профессию мастера изучают сами в своих мастерских, исходя из опыта предшественников, раскрывая их секреты, передают свой опыт друг другу.                     

Несомненно, таксидермист — сложнейшая профессия, не каждому дано её освоить. Не у каждого мастера получается шедевр. Иногда получаются такие работы — о чем голливудские мастера спецэффектов могут только позавидовать.     

У некоторых современных мастеров своё представление о таксидермии. Скульптор Лиза "Черная" Блэк из Новой Зеландии  использует в своём творчестве биологический материал — обезьяньи черепа, мумифицированных черепах и крокодилов. Добавив немного фантазии, старых металлических механизмов, шестеренок и, например, старую мертвую черепашку, получим изящного механического киборга.                                     

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email