Обновление пароля

 >  >  >  > Винтажные тюли и гипюры 10-20-х годов ХХ века.

Винтажные тюли и гипюры 10-20-х годов ХХ века.

Всем любитеям истории костюма и тканей предлагаю посмотреть небольшую коллекцию винтажного кружева конца 10-х - 20-х годов  прошлого столетия. Коллекция представляет из себя  отрезы гипюра черного цвета с этикетками. Это ни что иное, как коммерческие образцы для торговли. До их приобретения мной, они хранились в одной нормандской семье и не были никак использованы (к счастью) ввиду небольшого размера отрезов. Ценность их в том, что подобные гипюры производились короткий период времени, около 10-15 лет, в ограниченном количестве, так как употребялись только для декора нарядных платьев и костюмов. Встречаются они гораздо реже, чем, например, более ранние кружева шантильи машинной и даже ручной выработки. Эти кружева фабричного производства имеют характерные орнаменты ар-нуво и арт-деко. Из-за присутствия в их составе вискозы имеют характерный блеск, чем отличаются от кружева предыдущих поколений. Один раз просмотрев образцы из даже такой небольшой коллекции, вы всегда сможете узнать и отличить этот вид кружева от кружев других эпох.

Итак, классический цветочный орнамент, но это уже нечто совсем новое.  Обратите внимание, как на крупных цветках  часть лепестков как бы закрашена, а часть оставлена прозрачной.

старинное кружево

Этот орнамент еще напоминает кружево шантиьи.

старинный гипюр

Стилизованные цветы и листья дуба в сетке наподобие венецианской. Никогда еще орнаменты не были такими крупными.

антикварное кружево

Нежный, невесомый гипюр.

Модерн.

Три образца с орнаментом арт-деко.

Стилизованные листики или сердечки. Такие крупные рисунки заменяют теперь мушки на тюлях ХIХ - начала ХХ века.

Вот и всё.

В доблавение из моей основной коллекции нашла два платья с с подобным тюлем и  гипюром.

Первый - очень характерный модерн.

И это, уже 30-е. Видно, что гипюр немного другой, более рельефный.

Напоследок самое приятное - отделка  с одного из платьев.

 С уважением к Вам. Дарья Соболева, эксперт-реставратор.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email