Обновление пароля

 >  >  >  > Уголок кукольника, или Как организовать рабочее место, когда в доме ребенок

Уголок кукольника, или Как организовать рабочее место, когда в доме ребенок

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Куклы и игрушки > Куклы

Сегодня я хочу рассказать и показать, как можно организовать небольшое рабочее место в доме с маленьким ребенком. Я покажу свою мини-мастерскую. У многих она мини, уголок в небольшой квартире, где каждый квадратный метр имеет свое значение. Довольно часто на Ярмарке Мастеров появляются публикации о рабочих местах разных мастеров, об идеях оформления мастерских, но я не видела еще публикаций о рабочем месте мастеров-кукольников. А так интересно бывает смотреть на "живые" пространства. Живые в том плане, что в них творит реальный человек из обычной жизни в простых условиях, что это не просто красивая картинка дизайнерских апартаментов. 

Поделюсь также некоторыми идеями, например, полкой-находкой, сделанной на заказ. Вообще, хочу сказать, что даже маленькая комнатка — это еще не приговор в отсутствии рабочего места. Почти всегда можно выкрутиться, если продумать детали и заказать какую-то конструкцию, облегчающую творческий процесс.

Сначала общий вид моего уголка. Справа стоит диван, он сейчас разложен, а так, в принципе, справа еще есть потенциально свободное место. Вообще, мне, конечно, не хватает шкафа, но пока без него, лучше пусть диван разложен. На диване часто играет сын, ему сейчас уже 2,5 годика. 

мастерская

Совет №1, ребенкин: Не стремитесь уединиться от своего чада. Лучше оставить мысли о закрытой мастерской-комнате /кладовке / лоджии, если у вас маленький ребенок. Так или иначе он будет стремиться к вам подойти, и чем более закрыта мастерская, тем больше он туда будет стремиться. Да и проще приглядывать за ребенком, когда он играет рядом. Достаточно озадачить его чем-то интересным на время, а самой рядышком сесть рукодельничать.

Далее организация мелочей. Что необходимо для создания кукол? В основном это материалы каркаса, материал состава тела (полимерка, например), неизбежно ткани, нитки, волосы, краски, кисти, клей и еще куча мелочей в виде бисера, тесемок и так далее. Здесь есть одна особенность. В данном виде творчества, как правило, нет необходимости держать в доме гору однотипных материалов, как, например, для шитья габаритных вещей.

У меня все умещается таким образом: на полке, на столе лежат только те материалы, которые я использую наиболее часто, либо "временно не определенные мелочи". Ткани я храню под столом в коробках, там же у меня лежат и другие материалы, также в закрытых коробках.

Совет№2, анти-хомячий: Покупайте ровно столько материала, сколько вам требуется (например, для текущего заказа). Да, оптом дешевле. Но в сумме — нет!

Хочу похвалиться настенными часами, которые заказала здесь на Ярмарке. На них изображена Алиса в стране чудес. Я вообще люблю часы, а в особенности такие, со смыслом. Алиса в стране чудес — сказка моего детства, одна из любимейших книг. Эти часы вдохновляют меня и даже организуют. Я, конечно, все равно часто сижу до двух ночи, но главное, что не до трех ;) 

уголок кукольника

Совет №3, организационный: Окружите себя приятными вещами, хорошо, если они еще и полезные. Особенно это касается практичных вещей, к которым вы часто обращаетесь и на которые часто смотрите. У меня это часы.

Предыстория создания моего организованного рабочего места. Голь на выдумки хитра. Не вешать нос, а действовать.

Прежде чем дальше рассказывать о настоящем рабочем месте, я вернусь немного назад.  Не так давно мы жили в очень маленькой квартирке. В однокомнатной хрущовке, втроем — я, муж и еще совсем маленький сын. Стоит ли говорить, что бОльшую часть пространства занимали детские вещи и игрушки. Это многим знакомо. Но, тем не менее, творить хотелось. И вы меня понимаете. Но у нас был единственный стол в квартире, помимо маленького журнального, и стоял он, конечно же, на кухне. Стандартная мебель, даже из икеи, ну никак не могла решить проблему. В углу проходила вертикальная батарея, поэтому ничего вплотную к стене поставить было нельзя. И тогда я решила заказать полку по своему эскизу, собственно ее же я и продолжаю эксплуатировать сейчас, но уже на другой, большой кухне. Конструкцию этой полки я продумала до мелочей.

Главные требования — это хранение небольших материалов при легком доступе мне и сложном доступе малышу. И, конечно, компактность — все было продумано до 1 см.

Совет №4, организационный: подумайте, что вам действительно нужно для работы чаще всего и что нужно неизбежно прятать от детей. Безопасность превыше всего.

Полка огорожена сбоков, чтобы не привлекать внимание ребенка, и на каждой полке небольшие бортики, чтобы ничего не укатилось. Невысокие отделы с такими бортиками не позволяют накапливаться пыли, по крайней мере в том количестве, в котором она обычно накапливается на окрытых поверхностях. За счет высоты достигается недоступность мелочей для детей, но в то же время все открыто и легко эксплуатируется мастером. Места в итоге на столе данная полка занимает совсем немного, за счет того, что она угловая и у нее сделано место под батарею, что позволяет придвинуть полку вплотную к стене. Выступает полка всего на 18 см от стены одной и второй. Нет смысла делать более глубокие отделы, потому как добраться до мелочей на полочках будет непросто.

Вот вид сверху, здесь виден отсек для батареи, он сейчас уже не нужен, поэтому я его закрыла еще одной полочкой.

рукоделие

рабочее место

Высоту такой полки можно было на заказ в принципе сделать любой, у меня она 80 см (без учета узкой надствленной верхней части).

творческая мастерская

Все это стоит на обычном столе. Стол раскладной, но мне хватает и такого пространства. Главное, что он белый :) Я люблю однотонный белый цвет, он меня успокаивает и организует. Здесь также действует Совет № 3. (Полка из дерева, я не стала ее менять сейчас, перекрашивать и т.д., потому что место жительства еще не окончательное, и кто знает, может потом она впишется в интерьер).

Кстати, недавно (но уже после переезда сюда) мое рабочее место было на компьютерном столе. Там сразу был и ноутбук, вроде бы удобно, но не прижилось и превратилось в гору хлама. По цвету полка гармонировала и только. А работала я все чаще рядом — за большим столом возле окна — рабочее место на него не перенесешь, так как стол это обеденный, мы за ним и гостей принимаем. В общем, рабочее место решено было переместить на кухню полностью, а этот компьютерный стол использовать по назначению, плюс место для меня, как просто художника. Рисую больше для себя.

Совет №5, организационый: Не бойтесь кардинально менять свое рабочее место. Признайтесь себе, что сейчас вам здесь творить неудобно (если это действительно так) и найдите угол по душе! Можно сделать как я, отделить один вид творчества от другого, если это необходимо. Конечно, удобнее организовать все в одном месте, но не всегда есть такая возможность и не нужно этого бояться.

творчество

Вернемся на кухню. 

На самом верху расположились кисти и краски, а также в коробочках лежит бисер и некоторые мелочи. Сверху иногда прячу от сына работы в процессе.

Совет №6, ребенкин: Подумайте о безопасности, уберите повыше все мелкое и острое а также то, что ребенок может безнадежно испортить.

Недавно для себя открыла простой и очень удобный способ записи заказов. Раньше это был ежедневник, но я его слишком часто открывала. Поэтому решено было поместить все в открытом виде. У меня это еще и потому, что заказы долгосрочные, а при звонке нужно быстро вспомнить куда можно записать клиента, на какой месяц.

Поделюсь идеей: берете лист А4 и чертите таблицу из 2 колонок и 6 строк. Итого 12 месяцев. Каждая клетка подписана цветным фломастером: "январь, февраль, март..." и так далее. У меня все разным цветом, по ассоциации с каждым месяцем года (здесь снова действует Совет №3). У вас это может быть не список на год, а список на 3 месяца например, но каждый месяц будет разделен на строчки-недели (если заказы быстрые или их немного). Главное, что все заказы у вас навиду. И туда можно сразу вписывать новые заказы. Есть еще один хороший способ — пробковая доска, но недостаток ее в том, что бумажки как правило прикалываются в хаотичном порядке. Да и кнопки же острые, лишняя опасность и забота убрать повыше. А здесь все четко, в наглядной таблице, крепится на обычных магнитах (у меня на холодильнике, но можно взять магнитную доску например). Хотя холодильник — прекрасное место для крепления записей, сто раз на дню увидишь что у тебя по плану. Особенно актуально для неорганизованных людей с кучей забот-хлопот:) У меня запись о заказе — это имя, контакт, краткое название заказа. То, что нужно помнить при ответе на звонок или быстрое сообщение. За остальными деталями можно уже залезть по мере необходимости в комп или блокнот.

Итак, слева на холодильник прикреплен график моей очереди заказов (сразу со всеми контактами) и магниты — отвлекалки для ребенка.

Совет №7, ребенкин: разместите "отвлекалочки" рядом со своим рабочим местом. 

Лампу приобрела недавно, она диодная, дает очень хорошее освещение для лепки и покраски. Света много не бывает, но для определенных работ мне его хватает. Днем для некоторых видов работ я предпочитаю солнечный свет, он ни с чем не сравнится. Ровнение слепков лица, кожи лица слепка я провожу исключительно при дневном свете. Благо у нас этаж высокий. 

Недавно я пришла к выводу, что хранить все материалы (хотя бы для одного вида творчества) нужно в одном углу. Поэтому краски все-все перекочевали сюда, на следующем фото их больше. Я раньше рисовала гуашью, теперь нет, поэтому коробку гуаши дала сыну на растерзание :) Он у меня рисует, но больше любит переливать воду с краской из одной баночки в другую. Но гуашь для меня уже в прошлом, так что пусть лучше ребенок забавляется.

Совет №8, ребенкин: попробуйте занять ребенка чем-то схожим с вашей творческой деятельностью. Малыши любят подражать. Конечно, по большей части они хотят подражать вместе с мамой, именно с теми вещами, что у мамы, но иногда получается выбрать такие занятия, которые можно делать вместе, но параллельно.

Дальше спрятана игольница, в то же время я могу ее взять, не вставая. Также всякие мелочи на полочках,  там же стоят зубочистки — второй расходный материал почти каждого кукольника, на ряду с малярным скотчем и проволокой. Тюбики с клеем, который использую очень часто. А справа контейнеры. В одном спрятались тюбики с клеем, который использую чуть реже. А в других разные мелочи. Это очень удобные контейнеры, хочу их еще приобрести.

Собственно вот, что в них сейчас лежит. Это остатки кукольных трессов, заготовки глаз разных размеров (из полимерной глины), шпулька как-то туда попала и резиночки. Вообще, у рукодельниц обычно куча и маленькая тележка мелочей, которые когда-то могут пригодиться. Ну я думаю, вы меня понимаете. И вот иногда они внезапно появляются и мешаются, тогда их лучше положить на временное хранение просто в коробочку. 

Совет №9, организационный: Используйте все возможные удобные ёмкости для хранения мелочей, ни в коем случае не храните их по пакетам. Пакетики собирают на себя пылинки, неэстетично выглядят и обычно в них все комком. Идеальный вариант — среднего размера коробочки с плотной крышкой, внутри которых есть несколько отделов.

Вот например, любимые бусинки. Это то, что я использую довольно часто в сочетании с этими нитками, поэтому и разложила в контейнер. Очень удобно для каждой новой работы сформировать вот такой набор в контейнере, чтобы сесть, достать, поработать и закрыть-убрать.

Совет №10, организационный: выделяйте на каждую работу свою "горку" нужностей, которую лучше определить в отдельную емкость, на время работы.  

Кстати, такие контейнеры хороши и для рыбалки. 

На самых нижних полках лучше положить то, что используется наиболее часто — у меня это малярный скотч и проволока чуть выше, основы для подставок. Там же за бортиками маникюрные ножницы, острые, для стрижки кукольных причесок. За бортиками их не видно даже и малышу их никак не достать. В то же время я их могу взять, никуда не вставая, даже тянуться не надо. Там же плоскогубцы, наждачка. Но нижние полки часто захламляются и вообще их содержимое плавает во время работы, что видно на следующем фото.

Совет №11, организационный: Наводите элементарный порядок как можно чаще, по чуть-чуть, чтобы мини-рабочее место не превратилось в макси-завал. Со временем это войдет в привычку и вы не будете обращать внимание на процесс уборки рабочего места.

Мои изделия сына уже не особо интересуют, берет их редко и говорит "это мамины куклы", отдает их мне, либо сам кладет на место. Брать особенно не запрещаю, чтобы не создавать лишний интерес в возрасте "делаем все наоборот".

Совет № 12, ребенкин: Определите четкие правила, что брать можно (вместе с мамой), а что лучше не трогать совсем. Вот этого "не трогать совсем" должно быть минимум. Не нужно трястись над каждым своим предметом творчества, но и полный доступ к своему рабочему месту тоже не позволять. Это, наверное, самый сложный совет. Главное — дать понять ребенку (в твердой, но дружелюбной форме), что это мамин стол или мамина полка и мамины вещи, которые можно брать посмотреть только вместе с мамой и сразу положить на место. Сразу скажу, до 2-х лет это врятли удасться, но все детки разные, найдите подход к своему.

Конечно в прошлом году я кукол и все инструменты просто убирала с глаз долой и занималась ими исключительно в режиме "спящий ребенок", что не очень удобно. Сейчас единственное, что я стараюсь при нем совсем не делать — это роспись, рисование. Потому что это очень тонкий кропотливый процесс, любое шатание руки может привести к катастрофе :) Однажды, но не по причине ребенка, у меня дрогнула рука и вместо зрачка я мазнула черной краской в пол-лица куклы.... Потом всю ночь устраняла эту катастрофу. А представьте, что будет, если рядом скачет малыш.

У меня так: Если хочет рисовать, в его распоряжении большие листы ватмана и коробка гуаши и самое вожделенное - баночка с водой. Выдается это исключительно по требованию ;) затем убирается и отмывается — стол, стул, пол  и ребенок :) Сейчас главное убирать с глаз острые и мелкие предметы и не высохшие детали чего-либо.

Совет №13, ребенкин: Определите, что вы точно не будете делать в режиме "ребенок бодрствует" :) Все это естественно меняется с возрастом ребенка.

Инструменты для лепки удобно хранить в открытом стаканчике прямо на столе или на полке (в зависимости от интереса к ним ребенка). У меня в стаканчике (это моя любимая кружка, у которой откололась ручка) стоят самые-самые необходимые инструменты для лепки и прочая тонкая мелочь, которая иногда используется. Швейная машинка стоит скромно в сторонке, на ней я шью одежду для кукол (ну иногда и игрушки сыну), весьма мелкие детали получаются, поэтому достаточно просто придвинуть ее к себе, сшить и отодвинуть обратно. Сын помогает, нажимает обратный ход по команде :) Придерживает ткань точно как и я же. Сидит при этом конечно у меня на коленях, поэтому все же стараюсь шить, пока он спит! Потому что всякий раз, когда я включаю машинку, он бежит участвовать. Аналогично у нас подметание пола и полив цветов. Терпение и еще раз терпение!

Совет №14, ребенкин: Определите вид творческих дел, которые возможно выполнять в режиме "ребенок помогает". :) Для этого нужно терпение, но зато ребенок будет знать что "это делаем с мамой", а остальное "мама делает сама", да и удовольствия он (а может и вы) получит огроменное! Поверьте, когда нет капитального "Нельзя", ребенку легче воспринять вашу деятельность и занятость, он чувствует причастность к вашим делам. Да и дела по-маленьку, но делаются. Это лучше, чем оставлять на ночь. Конечно, если у вас ребенок ходит в сад, а вы в это время работаете дома, то все гораздо проще. Но мой, например, пока домашний ребенок.

Остальное пространство стола стараюсь оставлять свободным и не захламлять. 

Под столом у меня завал. К сожалению, это неизбежно при ограниченном пространстве и отсутствии шкафа. Завалов бояться не надо, главное их правильно распределить :)

Мой завал организован по коробкам. И есть такая, с нитками:

Есть с ленточками, с цветочками, с кружевом:

А в таком контейнере для круп я храню остатки распечатанной полимерной глины, в пакетиках, чтобы не засыхали.

И еще коробка с полимеркой.

Коробка из под конфет, очень удобная для хранения небольшого количества бумаг. Здесь эскизы, схемы пропорций человека, выкройка теддика, которого мечтала сшить и сшила, отдала играть сыну. Кстати, этот мишка есть на первом фото (не рекламирую, не продаю, просто сшила ребенку играть).

Икеевские коробки с тканями я фотографировать не стала, их и так видно на первом снимке — бирюзовая, желтая и черная коробки. Там просто лежат ткани, стопкой. И отдельно мелкие кусочки в коробках. И все коробки под столом. Недавно еще одна втиснулась — коробка с детскими вещами на удлиннение, растем мы быстро. 

Совет№15, организационный: Если есть возможность, поставьте рядом со столом шфафчик или комодик, в который можно сложить все такие коробочки по полочкам. И тогда в вашей мини-мастерской воцарит идеальный порядок даже при наличии нескольких детей.

Спасибо за внимание, надеюсь, мои советы пригодятся и немного развеселят уставших мам-рукодельниц. :) И их деток! 

Любите себя и свое творчество, позвольте себе творить, но не забывайте, что маленький человечек, ваш малыш, тоже может быть вполне к этому причастен.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email