Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Делаем обложку блокнота "Теплая осень"

Делаем обложку блокнота "Теплая осень"

Виды творчества:   Скрапбукинг
Сложность:   ниже средней
Время работы:   3 часа
Делаем обложку блокнота

Осень - чудесная пора..... Природа нас радует теплыми красками, еще днем светит теплое солнышко, и так хочется это тепло сохранить подольше.....  Вот я и решила сделать блокнот в теплой осенней гамме, и очень хочу поделиться этим увлекательным процессом с вами. Может и вы проникнитесь осенним настроением, и сделаете себе полезный аксессуар.

На уникальность не претендую, просто покажу как я  делаю обложку для блокнота.

Материалы:

1. Картон - переплетный или пивной.

2. Синтепон или флис.

3. Ткань хлопок.

4. Бумага для скрапбукинга.

5. Киперная лента 2-х цветов.

6. Бумажная рафия.

7. Металическая фурнитура.

8. Вощенный шнур.

9. Акриловая краска.

10. Деревянные бусины.

А так-же: клей Момент Кристалл, нитки, иголка, швейная машинка.

Приступим к работе!

Так как мастер-класс у нас только по обложке, то к созданию блокнота надо подготовиться заранее. Необходимо сшить блок для блокнота (на ЯМ множество хороших МК как это сделать). Я очень люблю блокноты формата А5 (21*15см), поэтому надо взять лист бумаги  А4, и сложить пополам. В моих блокнотах обычно 120 листов, т.е. 60 листов А4 сложенных пополам. Из них формирую тетрадочки по 4 листа, итого 15 тетрадочек. Сшиваю все это коптским переплетом (можно книжным или на лентах), после проклеиваю корешок клеем Момент Кристалл. Когда клей высохнет, блок можно обрезать. Я обрезаю сама, с помощью канцелярского ножа и металлического строительного уголка. Потом можно приклеить форзацы и сплести каптал.

И вот что получается.

осень 2014

Приступаем к самому интересному - обложке.

Подбираем материалы. Здесь я ориентировалась на цвет и фактуру. Теплая осенняя гамма, натуральные оттенки и натуральные материалы.

блокнот

Для обложки нам потребуется картон формата А4 (210*297мм). Разрезаем пополам, получаем 2 прямоугольника размером 21*15 см. Измеряем толщину нашего блока (у меня блок получился 1,8 см), из плотной бумаги вырезаю полоску шириной 2,4 см (прибавляю 6 мм) и высотой 21 см.

  На столе аккуратно раскладываем наши заготовки на расстоянии 2 мм (тонкая посередине). Можно их закрепить между собой  бумажным скотчем или приклеить сверху лист офисной бумаги.

Если мы хотим мягкую обложку, то на этом этапе берем синтепон или флис, на нашу заготовку из картона капаем несколько капель клея и приклеиваем мягкую подложку. Потом по краю обрезаем ножницами.

Подготавливаем ткань. Обязательно прогладить утюгом до идеального состояния, мне в этом помогает крахмал.

блокнот ручной работы

Очень важно правильно натянуть ткань!!!! Если сделать слабо - при прошивки пойдут складки, если туго - будет плохо закрываться. Сначала загибаем уголки, приклеиваем, проверяем чтоб ничего не перекосило.  Дальше по одной стороне приклеиваем, не забываем проверять .

обложка

 Половина дела сделана, приступаем к декорированию. Из скап-бумаги которую мы подобрали составляем композицию. Новичкам или при отсутствия вдохновения можно воспользоваться скетчами (на просторах интернета их множество).

мастер-класс

У меня сложилась такая композиция.

При помощи ножниц обрабатываем края,  потом штемпельной подушечкой коричневого  цвета немного тонируем. Делаем наш декор немного потрепанным и пожелтевшим.

мастер-класс по скрапу

Вот тут мне захотелось добавить кружева и примерить будущие цветочки.

мастер-класс по блокноту

Меня все устраивает! Прошиваем обложку.

Приклеиваю кружево, натягиваю ровно и с обратной стороны обложки клею на момент кристалл.

Я пришиваю на машинке каждый кусочек бумаги.  Шью обычной строчкой, только делаю побольше длину стежка, чтобы дырочки не частили. Все ниточки убираем на изнанку, и завязываем узелки.

Как убрать нитку на изнанку: с изнанки потихоньку тянете за ниточку, образовывается петелька, за петельку вытягиваете лицевую нитку. Все очень просто!

мастер-класс по обложке

Люблю я белую акриловую краску и здесь не удержалась и немножко подрисовала

Есть у меня штамп с красивой рамочкой, решила, что сюда отлично подходит. Использую штемпельную подушечку коричневого цвета.

скрапбукинг

Теперь будем делать цветочки.

скрап

Из киперной ленты шоколадного цвета я скрутила большой цветочек, добавила к нему кружева молочного цвета. Светлую ленту скрутила туго по спирали и оставила на время, из нее получатся два маленьких цветочка.

обложка блокнота

В серединку большого цветка вставляю брадс кремового цвета. В закромах нашлась красивая металлическая фурнитура, и рафия коричневого цвета.

Буду делать имитацию сухой травы - отрываю кусок бумажной рафии, немного ее кручу, жму и приклеиваю.

осень

и здесь не удержалась и прошлась кисточкой с белой акриловой краской)

Приклеиваю наш бронзовый листочек и цветок (на момент кристалл).

бежевый

Из светлой киперной ленты формирую два цветочка, скрепляю их ниткой в тон ленте, и приклеиваю на обложку.

В серединку одного цветочка приклеиваю деревянную бусину, и еще две под кружево (в глаза не бросаются, но они там есть).

Все! Обложка готова! Вклеиваем закладку, у меня из вощеного шнура с металлической подвеской. Шнур приклеиваю на момент Кристалл, а сверху для надежности двухсторонний скотч.

Можно вклеивать блок! Форзацы намазываем клеем  Момент Кристалл и ровненько приклеиваем к обложке. Все плотненько прижимаем, можно воспользоваться канцелярскими зажимами.

Все! Наслаждаемся теплым, осенним блокнотом.

Если вам понравился мастер-класс, незабываем про кнопочку "Нравиться", мне будет приятно!

Вдохновляйтесь природой и творите!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email