> Журнал > Мастер-Классы > Юбочка «Для Леночки» в технике мокрого валяния

Юбочка «Для Леночки» в технике мокрого валяния

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Валяние > Нунофелтинг
Сложность:   средняя
Время работы:   9 часов
Юбочка «Для Леночки» в технике мокрого валяния | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я попытаюсь описать изготовление юбки методом мокрого валяния с цельноваляной подкладкой.

Юбочка «Для Леночки» на шаблоне.

Материал: 100% шерсти мериноса 18 мкм (Германия, Италия), кудри винсдейл от Ольги из Англии (The Felt Box), шёлк-шифон 2,0 метра для подкладки, молния.

Необходимые материалы для работы: плёнка «пупырка», калька или миллиметровая бумага и кусок подложки под ламинат для выкройки, мыло оливковое, ВШМ, ножницы, латексные перчатки, примерно 250 грамм шерсти и ваши золотые ручки.

У меня в шкафчике лежала летняя юбка от дизайнера Козловой, посмотрела я на неё и решила, а почему бы не сделать зимнюю юбку и тут Остапа понесло. Начнём.

 одежда

Как сделать выкройку? Нам нужно 4 размера:

  1. Обхват талии (ОТ)- делим на 4 и записываем результат.
  2. Обхват бёдер (ОБ)- делим на 4 и записываем результат.
  3. Длина изделия  (ДИ)- записываем.
  4. Длина от талии до бёдер (ДТБ)- записываем.

Выкройка на фото, там видны все размеры. Юбка будет расклешенной (немного) от бедра. Так строим половину выкройки, вторую часть выкройки вырезаем симметрично. Эта выкройка нам необходима для проверки готовности изделия. Можно сразу сделать увеличенный шаблон, тогда периодичеки нужно проверять 3-и размера линейкой или сантиметром (полуобъём талии, полуобъём бёдер, длину изделия).

рукоделие

юбка

Делаем шаблон из подложки для ламината. Я увеличивала размеры на 1,4 (40%), на этой юбке у меня средняя раскладка. Сверху на шаблоне прибавила 10 см для подворота пояса внутрь (многовато будет, можно поменьше- смотрите по усадке шерсти). Размер от бёдер до низа изделия можно увеличить чуть меньше на 1,3 (30%). Так строим половину шаблона на подложке, а вторую половину вырезаем симметрично.

оригинальный подарок

хендмейд

На шаблон кладу шифон, спереди прикрепляю его булавками, чтобы не смещалась ткань. Переворачиваю шаблон и опять выкладываю ткань. Целого куска ткани не хватило и сделала подкладку из кусочков, наложив их один на другой. Если вы боитесь, что ткань сместится, то можете выполнить соединение намёткой (мне это не понадобилось).  

шерсть

авторская работа

женская одежда

Делаем раскладку шерсти в два слоя (начиная со спинки)- крест на крест выступая за края выкройки на 4-5 см толстой стороной пасмы. Я вытягиваю пасмы средней толщины, что бы юбка была плотнее и теплее (для зимы). Сначала я выложила коричневую шерсть, а затем по краям, сверху и снизу чёрную шерсть. Обратите внимание, сверху и снизу раскладка идёт параллельно края шаблона (так меньше будет растягиваться край).

Смачиваем шерсть мыльной водой, можно водой без мыла (оставляя сухими края). Сверху на шерсть кладём сетку, прижимаем шерсть руками, что бы она вся была смочена водой. По сетке шерсть натираем мылом.

Небольшое отступление. Мы все ездим отдыхать, не мы так наши родственники или близкие и знакомые. Вместо сувениров на холодильник попросите их привести вам оливковое мыло. У них отпадёт проблема с подарком, у вас пропадёт проблема с руками. Это мыло бережно относится к одному из важнейших инструментов для валяния- к Вашим золотым ручкам. Эта килограммовая упаковка мыла (см. фото) стоила 8…10 долларов, но это того стоит. Называется- полюби себя сам.

Итак, продолжим работу. Работаем шлифовальной машинкой по несколько секунд на одном месте. Подправляем края раскладки сверху и снизу на шаблон. Волокна шерсти сцепились. Переворачиваем выкройку с шерстью. Ткань уже никуда не денется и я снимаю булавки. Заворачиваем сухие края шерсти на выкройку и начинаем выкладку, лицевую сторону юбки. Раскладку производим так же, как и сзади, только спереди по центру у меня чёрная полоса. Шерсть не должна выходить за края шаблона.

Отступление – две горизонтальные чёрные полоски шерсти сверху и снизу визуально уменьшат ваш рост, вертикальная  чёрная полоса компенсирует этот эффект. Ваша цветовая гамма и декор ограничивается только вашей фантазией и наличием материала для работы. Я лично создаю скромное изделие для ежедневного похода на работу ( с мале-е-е-енькой изюминкой – кармашками).

Смачиваем нашу раскладку, так же как обратную сторону юбки и слегка проходимся по ней шлиф. машинкой.

Делаем карманы. Вы заметили 2-а квадрата на выкройке. Из подложки я вырезала 2-а куска 20*20 см. На образце выкройки я привела пример других карман (выбор за вами). Я располагаю их на лицевой стороне юбки (учитываю усадку юбки). Закладываю шаблоны карманов коричневой шерстью крест на крест (вдоль и поперёк) – шерсть выступает за шаблон. На карманы выкладываем кудри овечки Винсдейл чёрные и сверху очень тонким слоем чёрную шерсть, чтобы кудряшки дали волнистую поверхность. Смачиваем кармашки и проходимся шлиф. машинкой. Теперь сверху и снизу проходимся шлиф.машинкой –минут по 7 на каждую сторону юбки.

Убираем плёнку и начинаем поглаживать юбку руками от края к центру с одной и с другой стороны. Подправляем края юбки (подол и пояс), а так же края карманов. Постепенно шерсть начинает садиться и выкройке становится тесно, вынимаем её. Продолжаем поглаживать юбку руками с нажимом, расправляем боковые складки и их проходим руками. Шерсть уже хорошо сцепилась, отжимаем юбку или полотенцем убираем лишнюю влагу. Валяем юбку в рулоне. Проверяем, чтобы на юбке не оставалось складок и переднее полотнище юбки не привалялось к заднему. Так же проверяем карманы.

Мы работали, работали, работали и вот юбочка «для Леночки» увалялась до размеров выкройки. Смотрим как выглядит подкладка в местах стыковки подкладки. Всё привалялось- желаемый результат достигнут). Карманы стали размером 13*13, если вам нужны больше, то шаблоны надо будет увеличить. Овальные карманы, возможно, будут выглядеть симпатичнее. А может вам совсем не нужны карманы? Или вы хотите на юбке сделать цветочную акварель? Или вам нужен пояс? И это будет только ваша юбочка…..

 Полощем юбку в тёплой воде, отжимаем,  гладим на температуре «шерсть».

И вот наша юбочка. Остается только подшить на машинке пояс и вшить молнию.

Мы молодцы.

Удачи вам в ваших начинаниях. Фантазии и творческих успехов.

Гучек Елена.

P.S. Ещё я обратила внимание, чтобы сделать изделие, надо гораздо меньше времени, чем потом написать об этом.

Ключевые слова:  
Материалы:  

Лена, один маленький вопросик.Как Вы вшиваете молнию? ведь юбка цельновалянная, а где же припуск для молнии?

irinna.narush (irinnaN)

Не знаю как обработана молния у Лены ,а я никогда не делаю припуск под молнию на валяных вещах. Разрезаю, заваливаю край (чтобы не лохматился) и вшиваю молнию в открытый срез .Лучше полупотайную, потайная быстро выходит из строя тк шерстинки попадают в зубчики.

Elguch (Гучек Елена)

Я просто разрезаю юбку с зади или с боку под размер молнии. Так как шерсть очень хорошо сваляна, то я даже не заваливаю края, хотя это на откуп мастера. Молнию пристрачиваю на машинке.

Elguch (Гучек Елена)

Лариса я просто разрезаю ножницами и вшиваю молнию без всяких подгибов и припусков.

Спасибо! Очень славненькая юбчёнка получилась иглавное очень тёплая.

Спасибо, очень ценный мастер-класс! А в центре юбки раскладка по диагонале, я правильно поняла? Забрала в избранное.

Elguch (Гучек Елена)

Да раскладка по диагонали. Войлок при такой раскладке становится похож на трикотаж.

Валянием не занимаюсь, но когда смотрю МК по валянию, мне кажется, это такой титанический труд :?

ЛидиЯ Embroidery (вышивка)

это точно!

Спасибо за МК!Понравилась "косая" раскладка.Она по идее даёт хорошее облегание.От себя хочу добавить, что когда разлаживаете шифон, то, чтоб он не смещался, его можно хорошо сбрызнуть водой прямо на шаблоне...тогда с ним можно делать всё, что хочется...

Elguch (Гучек Елена)

Да, возможно надо было написать, что я его водой смачивала, но я думала, что на фото это видно.

Как все подробненько! Супер!

Лена! Я поняла, что Вы втачивали потайную молнию? А если взять обычную,с одной стороны зубчики могут выступать за край юбки, а сдругой ее притачать примерно на 0,7 - 0,8 см от края, то молния вообще не будет видна.

Elguch (Гучек Елена)

Спасибо Лариса. Я поняла. Возможно когда нибудь воспользуюсь вашим советом.

Спасибо за подробный МК!

А у меня вопрос по мылу.

То,что на Вашем снимке,в какую страну заказывать?

Sudarushka

Турция)))и вообще страны, где растет олива, хозяйственное мыло отличного качества!

Греция, Тунис, Кипр, т.д.

Простите, я чего-то не поняла. 1/4 это насколько мне известно 28-29% А 41% это 1,7.

Правильно?

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!
Подписаться