Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. Записки невролога.

Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. Записки невролога. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Начало - http://www.livemaster.ru/topic/902969-sindrom-giperaktivnosti-ili-modnyj-diagnoz?vr=1&inside=1

Проявление синдрома гиперактивности с дефицитом внимания ( СГДВ) определяется тремя основными критериями - невнимательность, гиперактивность, импульсивность.

Понятие "невнимательность" складывается из следующих  признаков:

- ребенок не способен удерживать внимание на деталях, из - за чего допускает ошибки при выполнении любых заданий в школе или детском саду.

- ребенок не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь, из - за чего создается впечатление, что вообще игнорирует слова и замечания окружающих.

- ребенок не умеет доводить выполняемую работу до конца. Часто кажется, что он таким образом выражает свой протест, потому ему не нравится эта работа. Но дело в том, что ребенок просто не в состянии усвоить правила работы, предлагаемые инструкцией, и придерживаться их.

- ребенок испытывает большие трудности в процессе организации собственной деятельности ( не важно - построить ли дом из кубиков или  написать школьное сочинение).

- ребенок избегает заданий, которые требуют длительного умственного напряжения.

- ребенок часто теряет свои вещи, предметы, необходимые в школе и дома; в детском саду часто не может найти свою шапку, в классе - свою ручку или дневник.

- ребенок легко отвлекается на посторонние стимулы.

- ребенок постоянно все забывает.

Понятие "гиперактивность"  включает в себя следующие признаки:

- ребенок суетлив, никогда не сидит спокойно. Часто можно видеть, как он беспричинно двигает кистями рук, стопами, елозит на стуле, постоянно оборачивается.

- ребенок не в состоянии долго усидеть на месте, вскакивает без разрешения, может ходить по классу.

- двигательная активность ребенка, как правило, не имеет определенной цели. Он просто так бегает, крутится, карабкается, пытается куда - то залезть, хотя порой это бывает далеко не безопасно.

- ребенок не может играть в тихие игры, отдыхать, сидеть спокойно, заниматься чем - то определенным.

- ребенок всегда нацелен на движение.

- часто болтлив.

Понятие "импульсивность" включает в себя следующие признаки:

- ребенок часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав их до конца, порой просто выкрикивает ответы.

- ребенок с трудом дожидается своей очереди, независимо от ситуации и обстановки.

- ребенок часто мешает другим, вмешивается в разговоры, игры, пристает к окружающим.

Для того, чтобы заподозрить у ребенка  СГДВ должно присутствовать как минимум шесть из перечисленных в каждом разделе признаков, которые сохраняются у ребенка в течение шести месяцев и выражены постоянно, что не позволяет ребенку адаптироваться в нормальной возрастной среде.

Наиболее ярко симптомы начинают проявляться в детском саду (организованная ситуация, коллектив, живущий по определенным правилам, требование навыков самоконтроля) примерно в пятилетнем возрасте. Второй "всплеск" симптомов относится к 14 годам, что совпадает с "гормональным бумом".

Комментарии (9)

Лара, буквально сегодня утром в полуха слушала новости - есть предложение в Госдуме запретить детям продажу лимонада до 14 лет. Следуя рекламному слогану "утоли жажду", идет неконтролируемое потребление детьми углеводов, именно сахара, который содержится там в бешеных количествах.

Вы правы - нужно видеть то, что ты ешь... а не есть все то, что видишь.

Коррекцией питания можно действительно решить много проблем со здоровьем!

Углеводы - это быстрая энергия, потребление ихв бОльших количествах, чем нужно может приводить к перевозбуждению ребенка, эмоциональной лабильности ( неустойчивое настроение, то смех, то слезы).

Ваш лозунг понравился, беру себе на вооружение.

Хорошо, если правительство об этом задумается.

А ещё заодно бы колу (и прочие напитки с засекреченным составом из этой серии) запретили и чипсы, а то как не увижу детей, идущих со школы, всё время с чипсами и с газировкой цветной в руках {#}

Лара, с медицинской точки зрения не совсем так)))

У таких детей сломан механизм контроля, у них гиперактивность сочетается с нарушением внимания.

Хотя в чем - то вы правы - как одна из теорий, объясняющих поражение центральной нервной системы у детей, это теория токсических веществ, по которой потребляемые с пищей красители, консерванты, усилители вкуса, подсластители, ароматизаторы и прочие вещества могут воздействовать на ЦНС, особенно в раннем возрасте.

Теорию проверяю на себе... За долгую жизнь заработала кучу всяких болячек, у врачей лечусь, но в последнее время поставила перед собой задачу помочь врачам правильным питанием и здоровым образом жизни. Диету выбрала самую здоровую на мой взгляд - по принципам питания диабетиков. Питание колорийное, но с ограничением быстрых углеводов. За три месяца (понимаю, что это не срок, но результат уже есть!) ушли многие симптомы, в том числе раздражительность, бессонница, не чувствую перепадов температуры внешней среды, уходят лишние кг. По ощущениям помолодела лет на 20. Помню, когда то массмедиа одно время выдвигали лозунг - Сахар белая смерть. Скорее всего не сам сахар, а его количество и вообще, если относиться к еде как лекарству у каждого потребляемого вещества есть определенная безопасная норма потребления. Так как сладкое (плюс другие консерванты и усилители вкуса) - любимая всеми еда с раннего детства, предположила, что злоупотребление ею может детям наносить большой вред, что уже становится социальной проблемой. Пытаюсь делиться своей "находкой", но даже в моей семье меня не поддерживают. Ваш блог много людей читают, многие неравнодушные мамы ищут причиты тех или иных проблем с детьми - если они хотя бы обратят внимание в эту сторону, польза будет несомненная.

Я с вами согласна, Лара, в любом случае контроль потребления сахара ребенку не повредит, даже если у него нет СГДВ. Кроме того, пишут, что некоторые виды красителей так же влияют на детей сильнее, чем на взрослых, способствуют гиперактивности, всплеску энергии. В частности это говорят на красный цвет, правда на какой-то определенный (пищевых красных красителей много разных).

Когда я стала жестко контролировать потребление конфет и прочих сладостей у ребенка, он стал значительно спокойней. Правда со стороны это выглядит странно, и продавцы и особенно бабушки недоуменно смотрят в нашу сторону, когда ребенок в магазине уточняет, сколько конфет я ему сегодня дам после обеда.

Лена, много лет работала в школе и с каждым годом такой диагноз все большему количеству детей ставится. Возможно, потому, что в школах появилась ставка психолога и он хорошо делает свою работу, а возможно родителям проще согласиться с тем, что их ребенок болен, чем больше ему внимания уделять. У меня есть своя теория по поводу возникновения этого явления - детей перекармливают сладким. Глюкоза - это энергия. Вот обкормили ребенка конфетами и ему просто необходимо эту энергию растратить. Сладкое вызывает привыкание, как спиртное. Едим сладкое - бесимся от избытка энергии, не едим - бесимся от того, что сладкого хочется. Получается замкнутый круг. Или мои рассуждения с медицинской точки зрения не верны?

Ольга, да в этом - то и суть - дети имеют хорошие способности, но не могут ими воспользоваться.

С возрастом эта проблема постепенно уходит, может остаться в характере некакая неорганизованность, торопливость, нетерпеливость...

Есть и оборотная сторона медали - последнее время идет гипердиагностика этого синдрома, придумывается буквально на пустом месте.

Я мама гиперактивного ребенка. Намучилась с ним включительно до момента окончания учебы.На сегодняшний день моему Никитки 20 лет. Все проблемы ушли- спокойный нормальный парень.При очень хороших способностях учиться не хотел, в школе вечно его держали за дверью. Теперь понимает что многое потерял (диплом ПТУ) будем пытаться наверстать упущенное. В 7 классе Никитку тестировали в присутствии директора школы - мальчик двоечник отвечал на вопросы по логике мгновенно,(отличники 11 класса думали над вопросом 4 мин) Директор не могла поверить своим глазам.Рассказали мне результаты тестирования. Я решила что меня успокаивают, а потом почитала литературу. Специалисты мне тоже подтвердили что гиперактивные дети имеею очень хорошие способности.