Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Новый ювелирно-декоративно-поделочный камень Ямболит.

Новый ювелирно-декоративно-поделочный камень Ямболит.

Известный полевой геммолог и профессиональный покупатель драгоценных камней Вальтер Шпальтенштайн  приобрел в Танзании несколько сине-зеленых камней и нарезанных из таких же камней кабошонов. Материал показался Вальтеру не совсем обычным, и образцы были направлены в его «родную» лабораторию, в SSEF (Швейцария). К сожалению, Вальтеру не удалось выяснить точное место, где были найдены образцы, известно лишь – что материал танзанийский. Синяя часть камней выглядела похожей на приличный лазурит, зеленая часть – на хризоколлу.

Далее – по докладу доктора Ханни (директор SSEF):

Предварительный осмотр образцов невооруженным глазом и со слабым увеличением (лупа) позволил составить впечатление, что мы имеем дело с материалом вулканического происхождения. Очень большое число трещин представлялось заполненным искусственно окрашенным веществом минерального происхождения.

С разрешения владельца были сделаны несколько тонких срезов и подготовлены петрографические шлифы для детального изучения состава и структуры этих камней.

При исследовании под микроскопом были выявлено наличие Na-плагиоклаза, кварца и мусковита, эти данные были подтверждены также результатами «рамановской» спектрометрии. В синем материале, заполнявшем трещины, красителей обнаружено не было, сам материал был идентифицирован как азурит. В зеленом материале, заполнявшем трещины, красителей также обнаружено не было, сам материал был идентифицирован как комбинированный с проявлением малахита, хризоколлы и халькинита.

Химический анализ показал наличие в значительных концентрациях Si, Al, Na, Cu и в незначительных концентрациях Ca, K, Fe.

Геммологические характеристики соответствуют (коэффициент преломления 1.550 и плотность 2.69) натриевому плагиоклазу и кварцу.

Доктор Ханни предложил отнести этот вид камней к классу декоративных и орнаментальных. По его же предложению камню дано торговое название «Ямболит» ( от наиболее распространенного приветствия на языке суахили “Jambo”). Название внесено в реестр «торговых названий» как условно принятое. Для утверждения названия требуется еще проведение дополнительных тестов для статистического подтверждения стандартных геммологических характеристик и подтверждение минералогической новизны материала.

В IMA отправлена заявка на регистрацию нового камня под условным названием "кварц-Na-плагиоклазовый азуромалахит (природный композит)"

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email