Обновление пароля

 >  >  > Соломенная шляпка прекрасной эпохи для куклы своими руками

Соломенная шляпка прекрасной эпохи для куклы своими руками

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час
Соломенная шляпка прекрасной эпохи для куклы своими руками | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

«Подумаешь, соломенная шляпка!.. 

Безделица какая-то и тряпка.

Не платье, не пальто, и не жакет…»

Б.Окуджава

Сделать соломенную шляпку – нет ничего проще! Берем ленту из соломки, болванку и шьем шляпку нужной формы… Однако, так легко все только для профессионалов, а для начинающих шляпников подойдет способ попроще.

Шляпа, которую я предлагаю сделать, руководствуясь этой статьей – канотье.  Канотье (фр. canotier — гребец) — французская соломенная шляпа жесткой формы с цилиндрической тульей и прямыми полями. С начала XX века в течение нескольких десятилетий была популярным головным убором и модным аксессуаром.

Для того, чтобы шляпка была более ровной, а также для ускорения процесса предлагаю воспользоваться полуфабрикатом – соломенной круглой салфеткой или донышком от ненужной человеческой шляпы (в этом случае очень желательно, чтобы самая большая окружность шляпки (поля) умещались в донышке человеческой шляпы, т.е от нее нам подойдет для этого способа только самая верхняя часть.

Материалы: соломенная салфетка или соломенная человеческая шляпа, подходящие по цвету и фактуре нитки, клей для закрепления концов соломенной ленты, черная бархатная лента (или другая, по вашему желанию), украшение для шляпки – букетик, кружево и т.д.

Инструменты: ножницы маникюрные и обычные, сантиметр, швейная машинка (если вы с ней друзья), игла с узким ушком.

  1. Определение размеров шляпки: измерим окружность головы куклы, затем разделим полученное число на 3.14 (число пи) и получим диаметр верхней части шляпки, высоту тульи и ширину полей определяем по своему вкусу.
  2. Начало работы: На исходном предмете (шляпе или салфетке), отмеряем  через центр отрезок (1), равный диаметру верхней части шляпы, отпарываем круг нужного диаметра (2). Прикидываем размер полей шляпы и отпарываем лишнее, можно приложить к кукле, чтобы убедиться, что все вас устраивает (3). Оставшийся материал распарываем, чтобы получить одинарную соломенную ленту, из которой мы сделаем тулью (4). 

    шляпка

    антикварная кукла

    винтажный стиль

    одежда для кукол

  3. Тулья: Аккуратно закрепите соломенную ленту у донышка шляпы  и начинайте кругами пришивать ее, формируя тулью (5). Если у вас есть опыт шитья на швейной машинке и ее возможности позволяют шить вкруговую, поставьте машину на самый широкий стежок и аккуратно прошейте несколько рядов – достаточное количество для высоты тульи (6). При этом нужно пришиваемую ленту слегка натягивать, а уже сшитый кусок наоборот стараться продвигать вперед, чтобы верх шляпы не остался «блинчиком», а принял форму цилиндра. Если вы шьете вручную, выполните то же самое швом «вперед иголка», стараясь делать стежки такой длины, какой они на верхней части и полях шляпки. 

    ленты

    цветы из ткани

Мое наблюдение: на машинке получается быстрее и ровнее сама шляпа, однако ровный шов сделать не очень легко, т.к. материал скользкий, кроме того, ширина стежка на исходном материале и на той части, которая прошита вами, может не совпасть. Вручную медленнее, но ровнее шов, однако, он более рыхлый. Важно как можно точнее подобрать цвет ниток. А еще не забывать, что если что-то пошло не совсем так, эта часть шляпы может быть почти полностью задекорирована.

 4.       Поля: Когда высота тульи достаточная, закончите шов, обрежьте нитки. Убедитесь, что 2 элемента шляпы подходят друг к другу по диаметру (7). Возьмите колечко, которое будет полями шляпы и соедините тулью с полями (8), на машинке или вручную. Концы соломенной ленты скрепите капелькой клея, прихватите ниткой, частично спрятав под последний ряд соломенной ленты, из которой сделаны поля.

шляпа

головной убор

 5.       Украшение шляпы: Выберите ленту, для украшения шляпы, прикрепите ее нитками, оставив концы свободно свисать, или завязав пышный бант, украсьте переднюю часть шляпки кружевом или цветами из ткани (9).

кукла

Вот и все. Дело в шляпе! 

Мастер-класс опубликован в журнале "Антикварная кукла" №8. Публикация этого материала возможна только с разрешения автора и редакции журнала.

Музей "Чемодан с историей" 

(мастер-класс Татьяны Мореевой)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email