Кратко о камнях. Сенгилит - уникальный российский минерал.

Я очень люблю интересные кабошоны, поэтому, увидев в одном из магазинов красивые экземпляры сенгилита, захотела поработать с этим камнем.

Вот мои красавцы, привлекшие меня своей декоративностью (обычно мне встречались сенгилиты без ярко-выраженного рисунка, просто спокойно-бежевые, а такие попадаются гораздо реже).

камни, самоцветы, камни для украшений, редкие камни

Так как я редко встречаю это название, то конечно захотелось узнать, что из себя представляет сенгилит.

Родина этого минерала, как и симбирцита, Ульяновская область, и добывается он только в одном месте на земле - в шахте Шиловка Сенгилеевского района; добывается его мало и он практически неизвестен. Впервые сенгилит был описан в 1989 году, но его история уходит вглубь веков. Сенгилеевские горы, давшие жизнь этому минералу, начали свое образование на дне огромного мирового океана, населенного многочисленными морскими беспозвоночными. Со временем море отступало, его обитатели умирали и превращались в окаменелости, горы и равнины заняли место вод. В настоящее время Сенгилеевские горы – место удивительно красивое, оно получило прозвище «волжской Швейцарии». А сенгилит, переживший вековые изменения планеты, можно называть хранителем истории данной местности. Зная это, совсем неудивительно, что в сенгилите часто можно встретить органические включения – окаменелую флору и фауну древнего периода. Сенгилит может заполнять аммониты - полностью или частично. Также сенгилит, являясь разновидностью симбирцита, может образовать симбиоз со своим "братом-минералом": желтый янтарного цвета фон пересечен темно-коричневыми узорами.

кабошоны, натуральные камни, сенгилит, камни натуральные

Сенгилит различают по месту добывания, мои кабошоны скорее всего "сенгилеевские": в них присутствует в большом количестве голубовато-серый цвет (примесь мергеля). Я видела, что такой сенгилит еще называют "черепахой" - видимо, за рисунок, схожий с черепашьим панцирем.

Вот такой интересный камень может стать вашим украшением! Кабошоны имеют размеры до 4 см, из них можно сделать лаконичный кулон (где сенгилит лишь подчеркнут бисером в тон), этническое украшение с добавлением резной кости или волчьих клыков, широкий браслет на руку или же колье.

Остальные камни для ваших украшений вы можете посмотреть и выбрать в моем блоге:

Камни для ваших украшений. Часть 1. www.livemaster.ru/topic/882395-kamni-dlya-vashih-ukrashenij-chast-1?vr=1&inside=0
Часть 2 www.livemaster.ru/topic/882439-kamni-dlya-vashih-ukrashenij-chast-2?inside=1&wf=&vr=1
Часть 3 www.livemaster.ru/topic/883055-kamni-dlya-vashih-ukrashenij-chast-3?inside=1&wf=&cp=1&vr=1
Часть 4, пейзажные камни www.livemaster.ru/topic/883099-kamni-dlya-vashih-ukrashenij-chast-4-pejzazhnye?inside=1&wf=&cp=1&vr=1

Комментарии (2)

Ира,потрясающа и очень интересная статья.

Утащила в норку.

Таня {#}