Подберите ЦВЕТ своему ХАРАКТЕРУ - практические советы по оформлению интерьера

Подберите ЦВЕТ своему ХАРАКТЕРУ - практические советы по оформлению интерьера | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вы наверняка замечали, что в одних помещениях хочется оставаться как можно дольше, а от других  очень быстро устаешь и возвращаться туда нет никакого желания? Немаловажную роль в объяснении такого восприятия пространства играет уже хорошо известная и изученная теория  влияния цвета на психику и эмоциональное состояние человека. Зная основные законы этой теории можно создавать максимально комфортные условия для людей различных психотипов и добиваться желаемых результатов всего лишь используя ту или иную комбинацию цветов.

Например, эмоциональные, легковозбудимые, подверженные влюбчивости люди выбирают КРАСНЫЙ цвет. Спокойные, уравновешенные и чувствующие себя комфортно - ЗЕЛЕНЫЙ. СИНИЙ цвет предпочитают в чем-то разочарованные, расстроенные или флегматичные натуры. КОРИЧНЕВЫЙ цвет и его оттенки приятны тем, кто не желает ничего менять. ФИОЛЕТОВЫЙ цвет необходим людям, мистически настроенным, и ищущим точку опоры в жизненных ситуациях. Импульсивные и жизнерадостные любят ОРАНЖЕВЫЕ и ЖЕЛТЫЕ цвета.

 Таким образом, если человек чересчур вспыльчив или излишне эмоционален, возможно, использование зеленых оттенков в интерьере позволит ему немного расслабиться и уравновесит его эмоциональность. Однако стоит разбавить такой интерьер красными акцентами, чтобы порадовать глаз не вызвать апатию энергичного хозяина.

Или, может Ваш ребенок часто грустит, замыкается в себя? Добавьте в его комнату желтых  и оранжевых оттенков – они взбодрят и порадуют малыша.

В кабинете успешного руководителя отлично приживутся коричневые или бежевые элементы интерьера. А спальня юной романтичной девушки будет вполне гармонично смотреться в светло-фиолетовых оттенках с вкраплением зеленых или желтых акцентов.

Цвета в интерьере работают гораздо успешнее при их правильном сочетании  и создании гармоничных цветовых схем.  

 МОНОХРОМНАЯ схема – использование различных оттенков только одного цвета в любых его оттенках и насыщенности. Такая схема олицетворяет единство, гармонию и постоянство, создает успокаивающий эффект. Рекомендуется использовать такую схему с различными рельефными поверхностями (объемные обои и штукатурка, лепнина и т.д.), которые внесут недостающее разнообразие. Хорошо подойдет людям, желающим стабильности, порядка и постоянности. Ниже представлены 9 образцов монохромной схемы (схемы читать по-вертикали).

интерьер, восприятие цвета, дизайн интерьера

МАЛОКОНТРАСТНАЯ схема – использование соседних секторов цветового круга, похожих цветов и оттенков. Например, если основной цвет зеленый, то в компаньоны к нему отлично подойдут бирюзовый, синий и желто-зеленый.  Используя различное количество оттенков и их насыщенность, яркость можно регулировать эмоциональный фон помещения и его воздействие на людей – от успокаивающего эффекта до побуждения к активной деятельности. Ниже представлены 12 образцов малоконтрастной схемы (схемы читать по-вертикали).

оформление интерьера, сочетание цветов, дизайн

КОНТРАСТНАЯ схема – самая интенсивная, использование противоположных секторов цветового круга, контрастных цветов. Например, комбинирование красного и зеленого, синего и желтого, фиолетового и персикового. При оформлении интерьера с помощью такой схемы очень важно помнить, что несколько одинаково ярких к тому же контрастных цветов могут стать раздражителями и вызывать утомление. Поэтому необходимо подбирать цвета различной насыщенности. Такая схема отлично подойдет для помещений, в которых предполагается активное времяпрепровождение – игровых и спортивных зон, кухонь, столовых, гостиных, общественных зон. Ниже представлены 16 образцов контрастной схемы (схемы читать по-вертикали).

цветотерапия, ремонт, дизайнер

Примеры сочетаний цветов:

  • Красный - Зеленый, серый, синий
  • Малиновый - Жемчужно-серый, розовато-лиловый
  • Темно-красный (бордо) - Черный, темно-голубой, беж
  • Алый - Светло-голубой, зеленый
  • Густо-розовый - Различные оттенки голубого
  • Коричневато-розовый - Голубой, кремовый
  • Бледно-розовый - Салатный, бледно-сиреневый, голубой
  • Оранжевый - Фиолетовый, бледно-голубой, ярко-синий
  • Салатно-желтый - Бледно-розовый, серовато-голубой
  • Желтый - Фиолетовый, голубой, зеленый
  • Бледно-желтый - Светло-лиловый, серовато-розовый, бледно-зеленый
  • Золотистый - Светло-серый, зеленый, темно-красный
  • Темно-зеленый - Коричневый, беж
  • Серо-зеленый, цвет морской волны - Васильковый, оранжевый
  • Бледно-зеленый - Розовый, темно-зеленый, лиловато-розовый
  • Синий - Желтый, песочный, оранжевый
  • Серо-голубой - Бордо, серый
  • Бледно-голубой - Бледно-сиреневый, бледно-желтый
  • Темно-лиловый - Оранжевый, серый
  • Фиолетовый - Светлые и темные оттенки зеленого
  • Бледно-сиреневый - Зеленый, серый, розовато-лиловый
  • Розовато-лиловый - Изумрудно-зеленый, темно-красный, коричневый
  • Коричневый - Оранжевый, красный, беж
  • Серый - Фиолетовый, малиновый, бледно-сиреневый

Макарова Наталья 

Комментарии (2)

спасибо, забрала изучать)

Natalya Makarova 19.09.2014

пожалуйста! надеюсь, пригодится на практике)