Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Миниатюрные цветочные горшки своими руками

Миниатюрные цветочные горшки своими руками

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Макет и моделирование
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час
Миниатюрные цветочные горшки своими руками | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Цветы на окошке создают уют в доме, поэтому цветочные горшочки – просто незаменимая вещь в кукольном домике. Достаточно простая форма, но сколько усилий она требует от мастера! Как добиться того, чтобы стенки горшочка были ровными, если у вас нет миниатюрного гончарного станка? Оказывается, это возможно!

Материалы:

Вам понадобятся:

  • Терракота (глина для лепки)
  • Стеки или обычный нож и скалка
  • Целлофан или прозрачная папка-файл
  • Наждачная бумага
  • Наперсток
  • Вода
  • Кисточки и краски для отделки

миниатюра

Шаг 1. Берем небольшой кусочек терракоты, помещаем на целлофан, чтобы не испачкать рабочую поверхность, и раскатываем его в пласт толщиной около 2 мм. Один край ровняем, отрезав неровности стеком или ножом.

кукольный дом

Шаг 2. Аккуратно отделяем пласт от целлофана. Глина может треснуть в нескольких местах – это не страшно, в дальнейшем мы удалим все неровности и дефекты. Основой для будущего горшочка будет наперсток. Кладем пласт на левую руку, сверху помещаем наперсток.

кукольная миниатюра

Шаг 3. Заворачиваем наперсток в раскатанную глину.

цветочный горшок

Шаг 4. Теперь заделываем донышко и верхний край так, чтобы полностью закрыть основу (наперсток) снаружи. Если вы планируете в дальнейшем использовать горшочек для миниатюрных растений, изнутри основу можно не заделывать, т.к. она будет закрыта «землей» и самим растением. Однако особое внимание в любом случае следует уделить верхнему краю.

мастер-класс

Шаг 5. В местах, где края пласта глины вам приходилось слеплять между собой, могли обрадоваться небольшие бугры., поэтому сгладим неровности с помощью воды. Если вы используете проточную воду, не направляйте струю прямо на изделие. Следует взять горшок в левую руку, а правой разгладить поверхность, предварительно смочив пальцы водой.

мастер-класс по миниатюре

Шаг 6. Теперь горшочек стал гладким, но необходимо убедиться, что у него идеально ровное донышко, иначе готовое изделие не будет ровно стоять. Одеваем горшок на палец, ставим на предварительно смоченный водой целлофан, слегка нажимаем и водим по целлофану.

кукольные аксессуары

Шаг 7. Теперь горшок необходимо просушить. Снимаем изделие с пальца и аккуратно вешаем на карандаш или стек, который в свою очередь ставим в стакан. Желательно разместить изделие так, чтобы минимизировать соприкосновение влажных стенок с какими-либо предметами или поверхностями. Когда глина полностью высохнет, она станет розоватой. Время сушки зависит от нескольких факторов, в т.ч. размера изделия и толщины стенок. Чтобы горшочек высох наверняка, можно оставить его сушиться на ночь.

Шаг 9. Добиться идеального верхнего края, шлифуя горшочек навесу, достаточно сложно. Гораздо удобнее разместить шкурку на горизонтальной поверхности и потереть об нее горшочек.

Вот теперь изделие готово. По желанию его можно раскрасить. Если вы будете использовать акриловые краски, горшок не будет бояться влаги. Можно сажать цветы или составлять букет!

Приятного вам творчества!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email