IV Международный фестиваль художественного текстиля «КУРОЧКА РЯБА - 2014»

  • Дата проведения: 21 - 26 октября 2014, 11:00 - 20:00
  • Место проведения: Санкт-Петербург, Выставочный Центр Союза Художников Ул. Большая Морская, 38
  • Стоимость посещения: 100 руб.
  • Контакты:
    Выставочная компания ООО «АНТАРЕС ЭКСПО»
    www. craftbazar.ru craftbazar@anexpo.ru
IV Международный фестиваль художественного текстиля  «КУРОЧКА РЯБА - 2014» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

IV международный фестиваль художественного текстиля

«KUROCHKA RYABA-2014».

Что нового можно будет увидеть в этом году:

Уникальный проект из Башкортостана «Юрта» - каркас настоящей башкирской юрты превращен в необычный арт-объект, став выставочным пространством для текстильных работ башкирских художников, а древний эпос Урал-батыр нашел воплощение в фантастических костюмах из войлока.

Текстильные коллажи (квилт) художников из Германии, Латвии, Японии, Словакии, два международных коллективных проекта представят зарубежную часть фестиваля.

В российской части фестиваля — работы художников и творческих коллективов из Мурманска, Москвы и Санкт-Петербурга, среди которых особо выделяются авторские экспозиции 2-х художников старшего поколения, тех, кто впервые в России обратился в своем творчестве к текстильному коллажу: Александры Якуничевой (Санкт-Петербург) и Инны Литвин (Москва).

Настоящий подарок зрителям сделает Государственный Российский Дом народного творчества — коллекция квилтов лучших отечественных мастеров, представлявшая Россию на крупнейшем европейском фестивале в Эльзасе , приедет из Франции в Санкт-Петербург для показа на нашем фестивале.

Как всегда параллельно с фестивалем пройдет художественная выставка-ярмарка «Крафт-Базар»  и IV международный Квилт Форум ? так что эта насыщенная событиями неделя станет настоящим праздником художественного текстиля в Санкт-Петербурге.

Подробнее об этом фестивале:

Словом квилт (quilt) изначально называли стеганное одеяло популярное в традиционном рукоделии самых разных стран. Однако начиная с 70-х годов прошлого века, это народное искусство пережило свое второе рождение. Квилт сегодня – это и текстильные коллажи современных художников, и стильная дизайнерская одежда, и экспериментальные арт-объекты, - словом любой декор с использованием лоскута, разноцветных кусочков ткани. Это очень креативное, молодое искусство, привлекающее и любителей, и профессионалов во многих странах мира. А благодаря международным фестивальным программам, творческий обмен идеями, новаторскими приемами и сокровищами национальных традиций идет особенно интенсивно. И хотя слово «квилт» непривычно звучит в России, зато работы наших художников-квилтистов уже известны в мире, отмечены наградами престижных конкурсов и фестивалей, но…, как это часто бывает, у себя на родине выставлялись мало и остаются неизвестными.

Фестиваль «KUROCHKA RYABA» обращен в первую очередь к зрителям, и главная его задача – показать в России, в Санкт-Петербурге лучшие коллекции квилтов российских и зарубежных авторов, наиболее интересные коллективные проекты. Для многих наш фестиваль стал настоящим открытием искусства квилта, и каждый, кто приходит к нам впервые, жалеет, что пропустил интересные, неповторимые события предыдущих лет. Лучшие художники и мастера художественного текстиля из Германии, Японии, Нидерландов, Казахстана, Украины, Чехии, Словакии, Якутии, Польши, Кабардино-Балкарии, Латвии, Франции, Башкортостана в разные годы показывали свои работы на  нашем фестивале впервые в России, в Санкт-Петербурге.

Фестиваль «KUROCHKA RYABA» готовится как кураторский проект, что дает возможность полностью отказаться от конкурсного отбора отдельных работ, и показывать целиком авторские коллекции, либо коллективные проекты уже имеющие интересную выставочную историю, отмеченные наградами престижных конкурсов.

Проведение столь масштабного тематического фестиваля в Санкт-Петербурге — заслуга Выставочной компании Антарес Экспо — учредителя фестиваля. Помощь в организации фестиваля оказывают заинтересованные негосударственные организации и просто неравнодушные люди. Многих усилий участие в фестивале стоит и самим художникам. Тем ценнее для нас редкие примеры государственной поддержки. Так в этом году увидеть работы работы башкирских художников в Санкт-Петербурге возможно благодаря авторитетному слову президента Республики Башкортостан Рустэма Закиевича Хамитова, нашедшего время вникнуть в сложности привоза в Санкт-Петербург столь объемного выставочного проекта.

выставка, ткани, квилтинг

квилт, рукоделие, печворк

Комментарии (1)
Я приду))!